Перейти к содержанию
almaz

Сцепление

Рекомендуемые сообщения

Витамин

Всё! снял и поставил! Час отмывался в ванной, шахтеры отдухают  :big_smiles_1: !

Снялась коробка без проблем единственно выжимной остался на корзине, при сборе новый выжимной тока с вилкой!

При детальном осмотре старых деталей особых претензий не было! Выжимной визуально целый без люфтов но подшипник крутился тяжелее чем у нового и с небольшими урывками и еле слышным шуршанием, в рабочей части вилки износа практически НУЛЬ. Корзина то же без нареканий но при замере рабочей высоты лепестков у новой корзины 51мм у старой 46мм села на 6мм и на рабочей части где прижимает диск даже местами осталось как на новом небольшая шероховатость и где отполировано диском местами синие пятна. Забиль сфоткать! Диск то же без люфтов толщина составила 9мм новый 11мм. Вилка в ажуре думаю надо было не менять единственное один из роликов крутился тяжелее и люфты на них такие же как на новом.

Самое что меня достало это установка ПГУ это просто ппц! Не зжимаеться пружина и усё тут и монтировкой чем тока не пытался и заводил передачи пытался вкл, нашёл два болта длинных тока начало тянуть  и что то у неё там переклинело и хоп руками прижал! Потерял наверно час с небольшим!

На всех деталях стоял штамп MAN что скорее всего означает что с завода, пробег по спид 600тыщ но думаю смотали где то 100 хотя хрен его знает, на тахе пломба что сзади была сломана!

Итог тяжело подводить так как критично ли что 6мм сели липестки и диск износился на 2мм что на ходе сцепления отразилась в 7мм ну плюс мм на штоке ПГУ! О штоке если бы он регулировался как на Камазе может ещё можно было протянуть тыщь 100-200? 

Завтра вечером в рейс посмотрим! 

Илья, АльянсТЕХПРОМ и gari9 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир24

Самое что меня достало это установка ПГУ это просто ппц! Не зжимаеться пружина и усё тут и монтировкой чем тока не пытался и заводил передачи пытался вкл, нашёл два болта длинных тока начало тянуть  и что то у неё там переклинело и хоп руками прижал! Потерял наверно час с небольшим!

 

Это воздух. Там на пгу есть специальная заглушка для этих целей, ее откручиваешь, устанавливаешь пгу, потом заглушку на место, и усе)))))

АльянсТЕХПРОМ и Витамин понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Предположительный вердикт! Диск работал не всей площадью от чего и синие пятна на внутренней части корзины так же на диске сцепления, на фото может не видно, внутренняя часть менее изношена. Так сказать немного горбатый диск сцепления.

post-2100-0-41507900-1433325688_thumb.jpg

post-2100-0-52892900-1433325705_thumb.jpg

post-2100-0-96030500-1433325726_thumb.jpg

post-2100-0-10229500-1433325755_thumb.jpg

evgenich понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Мужики нужен совет. Разобрал тоже у себя сцепление и не знаю менять его или нет. Все в идеале. Толщина диска 10мм. на один мм тоньше нового. Корзина выжимной и вилка в отличном состоянии. Не вижу смысла менять что либо. Это первое второе, бежит сальник первичного вала. Снял его вместе с направляющим выжимного и в недоумении. Сальник абсолютно без видимых следов износа и не загрубевший. На валу есть чуть заметная канавка от сальника. Есть ли смысл ели я вырежу прокладку под направляющую выжимного чуть толше чтоб сальник не попал на выработку и укорочу пружину на сальнике. Или все ставить новое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Посмотри уплотнения на сальнике которое которое прилегает к валу оно должно быть не плоским а немного заострёное если плоское в топку! Замерь корзину на скока села! А так меняй всё а б/у про запас на чёрным день!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Вот в том то и дело что кромка сальника прилегающая к валу без видимых следов износа и маслосгонная насечка даже не подтерта. Я и думаю где гарантия что новый сальник будет держать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Я бы сальник поменял, денег он не космических стоит, а вот сцепление не стал бы менять(оригинал он всегда лучше, чем людая даже оригинальная запчасть), тем более износ 1мм это вообще не очем разговор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Я выше писал по сцеплению! Замерь высоту лепестков корзины на скока она села, посмотри при помощи линейной стороны штангеля на ровность рабочей части диска сцепления. Проехал первые 700км с грузом 5тонн через Валдай, ща назад иду. Этим же маршрутом да с таким же грузом в понедельник ехал так что в память свяжа. Скажу так изменения классальные в подъём тянуть начал, исчезла лёгкая вибрация при вкл скорости ну и мягче вкл передачи! Немцы это же немцы авто не для полевых условий ремонта, даже сцепления работает не на выжим а на отжим!

По сальнику меняй подкладывать не получиться! Сальник в хвостовике а он держит наверно подшипник от осевого смещения

АльянсТЕХПРОМ понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Добавлю ещё три улучшения! На светофоре плавный разгон во время переключает без затяжки, когда отпускаешь газ а потом добавляешь не ударов есть мягкий толчок ну и больше не затягивает переключения переключает как я хочу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

По корзине высота лепестков одинаковая что на старой что на новой. Диск на плоскость не мерил, мерил глубину заклепки от поверхности фередо. Получилось на новом 1,9 - 2мм на старом 1,1 плюс минус 0,5мм. Т.е. за 750тыс. км. износ примерно 8мм это где то 40% но я не думаю что критический износ при котором сцепление начнет пробуксовывать будет 100% а вот на сколько раньше и какая толщина диска будет при этом я не знаю. Поэтому склоняюсь чтоб поставить новое.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А на счет сальника понятно еслиб я мог пойти в магаз и купить его было бы проще но в нашем мегаполисе сальники только на трактора да на камазы ито не на все модели. Вот и сижу думаю что возможно масло течет из - за выработки на валу и с большой вероятностью даже после замены сальника на новый течь прекратится не на долго. ( это лишь мое мнение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Сделал рейс на новом сцеплении, вопщем единственное изменение машина стала трогаться без толчков и рывков а так все тоже самое. Менял однодисковое сцепление на мазе, хочу сказать на мане оказалось гораздо проще. Чтоб не кашмарить крановщиков сделал салазки для снятия кпп и один спокойно поменял.post-1191-0-62250300-1435769964_thumb.jpgpost-1191-0-13317100-1435769982_thumb.jpg

Витамин, sanyad30, АльянсТЕХПРОМ и 1 другому понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Про салазки зачётно! :003:

Про снятия есть такое. Коробка весит на двигателе без подушек снимается в лёгкую! 

АльянсТЕХПРОМ понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Долго не возил тяжёлые грузы всё до 8тонн и сцепления устраивало как работает! Тут пришлось где то 15 везти и как то напрягает как работает сцепления при переключения на низший ряд передач, переключения на пониженную передачу с 12 и до 7 переключается норм но как начинаешь катиться в пробке и с 7ю на 5ю как будто сцепления ведёт и жёстко переключается та же песня и с 5ю на 4ю. Пустым в мокрую погоду тяжело трогаться на асфальте буксует! Заметил что нет плавности начало движения. И вот думаю не дело ли в ПГУ! Кто разбирал ПГУ как там всё устроено? Может пружина какая подсела, износ штока и стал тяжелее ходить и не успевает выжать до конца при переключении? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Ща проехал на холодную работает норм! То ли сбой происходит когда нагреется то ли когда треханёт на кочках. Бывает что проедешь в поворотах и по не ровностям затягивает переключения, обороты большие но не переключает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Да вроде бы читал что после замены деталей сцепления требуется калибровка, может я и не прав, посоветоваться бы тебе с теми кто менял тоже... понятно что диагност не откажется заработать 1500 за пять минут...

bolt93 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Был у диагноста! Астроник не калибре, он калибруется но сам при каждом вкл зажигания не зависимо от ресурса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sky702

Ребят, всем привет! Помогите пожалуйста. Сцепление полностью VALEO, хочу поставить диск сцепления другой фирмы SACHS или EURORICAMBI. В магазине сказали, что можно. Хочу услышать от специалистов. Машина MAN TGA 2002 г.в. Спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Не вижу проблемы! Запчасти по ликалам оригинала делают. Я у себя менял полностью и отличий оригинала от Саши и не нашёл, вилка не много не такая но геометрия та же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sky702

Ребята, спасибо за быстрые ответы! Тогда буду брать SACHS или EURORICAMBI. А то на диск VALEO цены не сложат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Ехал тут давиче в пробках надоело что сцепления жёстко работает, то при торможении слишком низко или не вовремя я переключает передачи, да и передачи в пробке не переключает а втыкает их да и уж сильно сщёлкает Астроник при переключении и решил провести эксперимент. В пробке заглушил машину, ключ до конца чтоб всё погасло и завожу и о чудо переключения мягче переключает во время, Астроник явно стал работать лучше! Что происходит из за чего это, такое ощущения что сбивается калибровка!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Ехал тут давиче в пробках надоело что сцепления жёстко работает, то при торможении слишком низко или не вовремя я переключает передачи, да и передачи в пробке не переключает а втыкает их да и уж сильно сщёлкает Астроник при переключении и решил провести эксперимент. В пробке заглушил машину, ключ до конца чтоб всё погасло и завожу и о чудо переключения мягче переключает во время, Астроник явно стал работать лучше! Что происходит из за чего это, такое ощущения что сбивается калибровка!?

Астроник это темный лес для многих. Предположу , хотя сам толком не знаю, что проблема в блоке пневмоклапанов.

Но это так для обсуждения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Вполне возможно. Тоже заметил что передачи переодически втыкаются а не включаются. Скажите Евгений а какие-то профилактические работы предусмотрены по этой проблеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})