Перейти к содержанию
almaz

Сцепление

Рекомендуемые сообщения

Исаев Николай

Здравствуйте. Подскажите, что делать. Машина MAN TGS 41.480 BB-WW 8x8 савок. Проехали по луже 1,5 метра глубиной. После заменили генератор. В программе диагностики выдаёт ошибки  в скрепке скрин. Что делать? Есть ли коды ошибок с расшифровкой? Не темах не смог скачать файлик.

Снимок4.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
1 час назад, Исаев Николай сказал:

Здравствуйте. Подскажите, что делать. Машина MAN TGS 41.480 BB-WW 8x8 савок. Проехали по луже 1,5 метра глубиной. После заменили генератор. В программе диагностики выдаёт ошибки  в скрепке скрин. Что делать? Есть ли коды ошибок с расшифровкой? Не темах не смог скачать файлик.

Снимок4.PNG

Скрин кто делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
1 час назад, Исаев Николай сказал:

Я. В чём подвох?

Есть доступ к MC3 и задаёте вопрос там где к MC2 не у всех есть доступ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Исаев Николай

Так вышло. Доступ есть, а знаний нет.

Подскажите, что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чамзинка

Нажмите на значек где лампочка нарисована, и будет вам счастье)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tit80

Добрый день. Подскажите такая проблемма сцепление становится колом и не выжимается машина мерседес 1722 90г.в. поменял 4х контурный, шланги рабочий цилиндр под педалью, пгу, ничего не помогает. Чтоб оно заработало пииходится отключать воздушную трубку сбрасывать с пгу чуть жидкости и тогда на гидравлике оно работает. Но только подключаю воздух 5-10 нажатий на педаль сцепления и все становится обратно! Кто знает в чем причина? Коробка стоит мерсовская G155.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
3 часа назад, Tit80 сказал:

Добрый день. Подскажите такая проблемма сцепление становится колом и не выжимается машина мерседес 1722 90г.в. поменял 4х контурный, шланги рабочий цилиндр под педалью, пгу, ничего не помогает. Чтоб оно заработало пииходится отключать воздушную трубку сбрасывать с пгу чуть жидкости и тогда на гидравлике оно работает. Но только подключаю воздух 5-10 нажатий на педаль сцепления и все становится обратно! Кто знает в чем причина? Коробка стоит мерсовская G155.

похоже у тебя ускорительный клапан сброса воздуха из пгу заклинил или перемерз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mancheg

Доброго времени суток. Такая проблема, подскажите пожалуйста, не знаем куда копать. Выскочила ошибка ffr 00161-08 после этого перестало включаться сцепление. То есть машина гудит включаем передачи, включаются, но машина не трогается. Ошибка связана с датчиком частоты вращения первичного вала выкручиваем датчик на холостом ходу, вал не вращается. Если была описана уже такая проблема, прошу указать или дать совет по ремонту. МАН Тга тягач Man tga 2003 г

WMAH23ZZ34M382011. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mancheg

Вот причина отказа сцепления. Диск захотел в отпуск. Корзина стоит сакс диск валео.

IMG-20210630-WA0001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
В 01.07.2021 в 00:17, Mancheg сказал:

Вот причина отказа сцепления. Диск захотел в отпуск. Корзина стоит сакс диск валео.

IMG-20210630-WA0001.jpg

Низя так делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

всем старожилам огромный ПРИВЕТ !!! :ab:

короче, ситуация на моём коне, что на фотке в подписи (рассказываю подробно):

зиму конь стоял (не сезон), по соли не ездил, заводил его раз в месяц при температуре около 0, проехать вперед-назад, воздух накачать, и тд и тп. Между заводками стоял обесточенным.

 

1. в один из дней в ФЕВРАЛЕ точно также завёл, тронулся вперёд, проехал метров 5 (сколько расчистил снега вокруг, дальше снега было по колено), хочу сдать назад, а задняя не включается (она еще и не синхронизирована конструктивно), слышен скрежет. Коробас стандартный, механика ZF16 с половинками. Глушу. На заглушенной заднюю включаю спокойно, и при выжатом сцеплении завожу. При заводке конь немного трогался назад. Таким способом сдал назад в изначальную позицию.

!!! Случилось всё КАК СНЕГ НАГОЛОВУ !!!

До этого сколько лет работал, ни разу с коробасом и сцепой проблем не было. За рулём езжу ТОЛЬКО сам, коня не засаживаю, буксов в грязи уже давно не было, трогаюсь только с 1-ой (гружёный), со 2-ой (пустой). Всё стоит оригинал, пробег 150 тыс (родной). Жижку в сцепе менял года три назад, лил Castrol, покупал у официалов. Заливал от ПГУ, прокачал. Всё работало без нареканий.

Ладно, думаю. Может в ПГУ в системе где водичка или конденсат, прихватило что и поэтому выжим идёт не до конца. С финальной рабочей поездки приехал же на базу как ни в чём не бывало. Подожду типа до тепла, может что оттает и всё само собой пройдёт.

 

2. Вот сегодня было тепло, на улице днём +10, а на солнце все +15.

Завожу сегодня, накачиваю воздух. Такая же шляпа. Заднюю хрен включить, скрежет шестерён.\

Стал проверять все режимы работы.

Задний делитель отрабатывает без проблем. Передний делитель (сплиттер, половинки) тоже работает, при выжиме сцепы переключается. КОМ при выжатом сцеплении тоже включается и отключается.

Стал проверять включения передач (1 - 4).

Передачи стали втаркиваться хреновенько, приходится их включать с усилием. Причём 1-я трудней всего, 2-я полегче, 3-я и 4-я ещё легче.

Машина стоит на ровной площадке, при снятом ручнике НЕ катится.

Выжимаю сцепу, включаю 1-ю (педаль НЕ отпускаю), а машина еле-еле начинает катиться. Выключаю передачу (педаль НЕ отпускаю), машина останавливается. Со 2-ой передачей - такая же фигня.

Педаль отпускаю буквально 1 - 2 см от пола, машина уже трогается и едет.

Задняя не включается, скрежет шестерён.

 

Под коня ещё не лазил, лючок не открывал, в недра сцепы ещё не смотрел.

 

Симптомы не радостные, морально готовлюсь к худшему, тем более у меня головняка больше, чем у тягача (надрамник, кузов, вторая поворотная ось). Больше всего бесит то, что предпосылок никаких к этой трабле не было. :bh:

 

Ваши комментарии, коллеги? :bw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

похоже пгу выпендривается или втулки на валу выжимного износились  , не до конца выключает сцепление  ( попробовать его прокачать , для начала ) кстати было у меня пару случаев , когда коробились от долгого стояния  фрикционные накладки самого диска сцепления ,  , есть еще колхозные способы продлить жизнь ..  подложить миллиметровую шайбу , между штоком пгу и вилкой выжимного подшипника...  короче нужно лезть под машину и смотреть , что не так работает ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

залез под коня, в окошке сцепы такие кадры:

IMG_3409.thumb.JPG.c1262b5ec1d94ba09d6d3f5cf0234b12.JPG

вилка практически не люфтит, люфт по всем направлениям еле ощущается.

шток оттягивается в сторону ПГУ и свободно снимается и сам вытягивается так как на фото.  С помощью отвертки сжимается снова в сторону ПГУ и ставится обратно в паз.

IMG_20220404_161100.thumb.jpg.3da1dab4650ee00da955a9fd585514d3.jpg

 

видосы тут на форуме как-то криво загружаются, поэтому выкладываю скриншоты видоса при выжиме сцепления:

1682466506_.thumb.jpg.c2d189b133023480efee1243f7dfed17.jpg   до выжима

 

1810456794_.thumb.jpg.261238fc90f9cf88dd9e30a424fcf6c9.jpg   при выжиме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

походу... скорее всего придется коробку снимать ...  чисто внешне все работает нормально , а крутящий момент не передается на коробку...  дело в диске или в корзине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

момент передаётся на коробас, и едет авто. правда дальше 10 метров я проехать не рисковал, да и скорости не переключал.

Вся трабла в том, что на полном выжиме сцепа всё равно ведёт, и задняя не включается (скрежет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

да дело не в том передается крутящий момент или нет...  при нормальном ходе вилки , у тебя не выключается сцепление ... виноват в этом может быть диск , корзина , выжимной  или вилка лопнула ... только скинув коробку найдешь причину..  но перед снятием , подкинь миллиметровую шайбу под шток, чтоб увеличить ход штока для выключения сцепы... вдруг поможет , и на какое-то время оттянет  еплю со снятием коробки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

так в том-то и вопрос: ход вилки нормальный или нет. Или он больше может быть, просто ПГУ не додавливает?

про шайбы и гайки - это всё лажа, о чём писалось выше. Шток ПГУ свободно смещается в сторону, поэтому что не подкладывай, он всё равно давит на столько, на сколько может. Я это пробовал сделать, чтобы убедиться что это бесполезное занятие.

Понятно, что если выжим нормальный, а сцепу ведёт, то это надо в недра лезть. Просто хочу все возможные версии исключить. У меня коробас снимать это не как на тягаче.

Пипец, пробег 150тыс, железо в оригинале, и такая головня. И ни с того, ни с сего, что ещё больше бесит. :bh:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
4 часа назад, hard67 сказал:

ак в том-то и вопрос: ход вилки нормальный или нет.

по виду фоток ход штока нормальный ... если сомневаешься , то залезь под такую же машину и замерь , это же проще простого ...  ход его  3-5 мм , но он сделан с запасом , для того чтоб компенсировать износ диска , корзины , выжимного , вилки ...

4 часа назад, hard67 сказал:

У меня коробас снимать это не как на тягаче.

да все там снимается , и даже в одну тяпку и даже без ямы....  не сочти за хамство , но это как в поговорке , срать захочешь - штаны снимешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
4 часа назад, hard67 сказал:

И ни с того, ни с сего, что ещё больше бесит.

кстати когда машина много стоит , она больше всего ломается , это парадокс ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Судя по фото ход штока нормальный. Снимать придётся коробку. Может быть корзина или опорный подшипник коленвала. У меня был аналогичный случай на 250 тыс. пробеге. Лопнул один лепесток корзины у основания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

лазил сегодня снова под коня.

прокрутил маховик аж 3 оборота :ap:

в одном секторе есть такая картина: 5 лепестков подряд отогнуты в сторону коробаса примерно на 2-3 мм, фото прилагаю.

IMG_20220410_160451_(1).thumb.jpg.eb0292b9e3a80559a4b2f0ab4fea097d.jpg          IMG_20220410_161222_(3).thumb.jpg.6b1133bd1047d2778bba52ada579a30c.jpg

 

IMG_20220410_160921_(2).thumb.jpg.8d0b6584d467ff6eea220e377a5fede8.jpg

 

Ход вилки:

36168840_IMG_20220410_190328_.thumb.jpg.9ebd8fdd9c6d2f68d7ad55bbb5aec08a.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

хотелось бы на красивую тогда посмотреть...

неужели эти 5 лепестков весь головняк делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})