Перейти к содержанию
mannam

Электрофакельное устройство - ЭФУ

Рекомендуемые сообщения

sla_84

Спираль свечи проверить легко мультиметром- сопротивление около одного ома.Другое дело, что может быть сеточка в свече забита нагаром.

Андрей,эфу ориентируется по Т ож,либо по Т масла.Датчик Т наружнего воздуха не при делах.

Роман 36 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gnom585

Смысла работы эфу при +10 я то же не вижу. Но в моем случае только ниже -10 работает эфу, а для моей машины это уже край.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sla_84

Смысла работы эфу при +10 я то же не вижу. Но в моем случае только ниже -10 работает эфу, а для моей машины это уже край.

Может,у тебя двигатель на ладан дышит?

Либо к диагностам со сканером на консультацию насчет изменения температуры включения,либо ставить котел.

Да,третий вариант:ремонт двигателя.

Роман 36 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gnom585

Пишу с телефона, поэтому не знаю как цитировать сообщения и отвечать на них).

На счет проблем с двигателем, я думаю это исключено. Таскаю не больше 10-ти тонн, обратно вообще пустой. Пробег 193т.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Пробег не причем, движок можно и за несколько тысяч запороть(будет где либо подсос пыли и пи...).... На запуск влияет :

1Компрессия

2Форсунки

3Аккумуляторы(должны хорошо крутить, а не на издохе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
андрей Т

Смысла работы эфу при +10 я то же не вижу. Но в моем случае только ниже -10 работает эфу, а для моей машины это уже край.

. Сегодня утром ,,темп воздуха -2, масла +1 Молина отстояла 10 часов ЭФУ сработала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gnom585

Пробег не причем, движок можно и за несколько тысяч запороть(будет где либо подсос пыли и пи...).... На запуск влияет :

1Компрессия

2Форсунки

3Аккумуляторы(должны хорошо крутить, а не на издохе)

Я согласен. В теплую погоду и при температуре ниже -10(с эфу) машина заводится отлично. Вопрос в том, почему эфу срабатывает только ниже -10 и возможно это исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

прочитал ветку несколько раз, и почему-то вообще никто не обращает внимание на магнитный клапан ЭФУ (Y100). :bw:

все только сетуют на свечу и реле.

что все так уверены, что при прокрутке стартером от открывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

вот нарыл:

ЭФУ MAN D20.doc

так что если ЭФУ работает при Т меньше 10 градусов - это нормально

хотя лично меня только при минусе (сколько точно, не помню)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

также из схемы

post-3693-0-68999000-1481306923_thumb.png

  • R100 Факельная свеча накаливания 1
  • Y100 Электромагнитный клапан электрофакельного устройства

видно, что всё управление идет через зебру, а именно:

1. контроль тока и режим работы свечи (контакт ZE8)

2. активация электромагнитного клапана (контакт М13)

 

И опять же - проводка проходит через соединение кабина-рама-мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

ну а тем, у кого ЭФУ не работает при их желании, всегда можно сделать активацию вручную.

 

жду теперь ваших комментов о всей этой байде. :by:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

вот еще ошибки зебры про эфу:

 
03400 -Электромагнитный клапан предпускового подогрева - система предпускового подогрева
Приоритетность: 3 - Индикация при автомобиле в режиме остановки, только указание на неисправность; указание по действиям не требуется.
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 - Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 - Короткое замыкание на Uбат
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 10 - Разрыв
Разводка контактов A302: M/13
 
03401 - Реле предпускового подогрева - система предпускового подогрева
Приоритетность: 3 - Индикация при автомобиле в режиме остановки, только указание на неисправность; указание по действиям не требуется.
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 5 - Короткое замыкание на массу
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 6 - Короткое замыкание на Uбат
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 10 - Разрыв
Разводка контактов A302: ZE/8
 
03402 - Ток накальных свеч предпускового подогрева - система предпускового подогрева
Приоритетность: 3 - Индикация при автомобиле в режиме остановки, только указание на неисправность; указание по действиям не требуется.
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 10 - Разрыв
Разводка контактов A302: ZE/19
 
03403 - Ток накальных свеч предпускового подогрева - система предпускового подогрева
Приоритетность: 3 - Индикация при автомобиле в режиме остановки, только указание на неисправность; указание по действиям не требуется.
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 2 - Слишком низкое
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 3 - неприемлемый
ВИД НЕИСПРАВНОСТИ: 10 - Разрыв
Разводка контактов A302: ZE/20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sla_84

У меня ЭФУ тоже в районе -10 включается.Правда,это происходит довольно таки редко-у меня стоит гидроник,прогреваю минут 40 перед запуском  :bp:

А что клапан,проще простого проверить:снял,подключил,дунул в него-воздух идет-всё,ставь на место.А утром на замёрзшей машине можно и контролькой дохленькой проверить,идет питание или нет.

Я вот только не пойму,почему разбег такой-у одних при +Т,у других при -10 включается.Погрешность датчика температуры или програмирование?

А про Т < +10;так то и в самом первом сообщении написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sla_84

ну а тем, у кого ЭФУ не работает при их желании, всегда можно сделать активацию вручную.

 

жду теперь ваших комментов о всей этой байде. :by:

Активацию вручную сделать несложно.Только на сколько хватит спирали свечи,вот в чем вопрос.

Как вариант,сделать питание спирали через реле эфу КАМАЗа-дёшево и работоспособно.Тем более,оно уже давно на электронных компонентах,никаких спиралей.

А вот как сделать так,чтобы зебра не моргала в глаз ошибкой по эфу?

 

 

Кстати,можно датчик Т ож обмануть дополнительным отключаемым сопротивлением.Иначе будет неверно показывать температуру охл.жижи.

жду теперь ваших комментов о всей этой байде.  :by:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

... А вот как сделать так,чтобы зебра не моргала в глаз ошибкой по эфу?

а чего зебра должна кричать при ручном режиме, если она эфу не запускала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Беру свои слова назад , про включение ЭФУ , при температурах -4с , и -10с , документально пока подтвердить не могу . Но , это не закрывает вопрос : почему на некоторых авто порог включения только при -10с?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
павлик

Всем привет, ребята подскажите пожалуйста. Свеча не работает, выкрутил, и еле достал ее. На ней был очень сильный нагар, ну или даже не нагар, а масляная каша. И внутри, куда она вкручивается, тоже все в сильном нагаре. Что может быть?  МАН ТГЛ 2011.

свеча+реле.

Проверь свечу на клемму и корпус тестером :bd: , она должна быть замкнута, или контролькой должна гореть :bz: , нагара сильного быть не должно, это-же воздуховод ведущий к цилиндрам, а не выхлопная

газы от егра летят обратно,плюс турбина подбрасывает чуть масла,в итоге на стенках нарастает нагар.все верно.в итоге отключаем егр,наблюдаем за турбиной,скоро и она подойдет.

Роман 36 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gnom585

Ну что, утром было -12 на улице, температура масла -10. Эфу сработало как положено. Значит действительно у меня эфу включается только при температуре ож ниже -10. Теперь остается единственный вопрос, возможно програмно поменять этот порог включения?

Может кто знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

а может порог срабатывания зависеть от экологического класса?

в приведенном примере как раз машины Евро3 (350 коней) и Евро4 (400 коней).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Ну что, утром было -12 на улице, температура масла -10. Эфу сработало как положено. Значит действительно у меня эфу включается только при температуре ож ниже -10. Теперь остается единственный вопрос, возможно програмно поменять этот порог включения?

Может кто знает?

может ручную версию заколхозить, если без нее так тяжко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gnom585

 

Ну что, утром было -12 на улице, температура масла -10. Эфу сработало как положено. Значит действительно у меня эфу включается только при температуре ож ниже -10. Теперь остается единственный вопрос, возможно програмно поменять этот порог включения?

Может кто знает?

 

может ручную версию заколхозить, если без нее так тяжко?
Было проще, если необходимо только на свечу ток пустить. А как быть с электромагнитным клапаном и подачей топлива на свечу?

Ведь в моем случаем, если температура ож не удовлетворяет требования для запуска эфу, то и электромагнитный клапан во время старта будет закрыт.

Все же я надеюсь, что есть вариант програмного изменения параметров. А может просто датчик ож выдает неверную информацию, появится время и попробую проверить эту теорию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

сегодня заводил своего коня....

термометр на приборке показывал -8, включил зажигание --- сразу включился разогрев,

воздух ушел до 5 в каждом контуре, сцепление уже было не выжать,

команда запуск --- 5 сек и завелся (хотя саляра в баке еще летняя 70 л осталось), в течение 5 минут щелкала реле эфу и мигала спираль на приборке, потом выключилась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67
Было проще, если необходимо только на свечу ток пустить. А как быть с электромагнитным клапаном и подачей топлива на свечу?

Ведь в моем случаем, если температура ож не удовлетворяет требования для запуска эфу, то и электромагнитный клапан во время старта будет закрыт.

Все же я надеюсь, что есть вариант програмного изменения параметров. А может просто датчик ож выдает неверную информацию, появится время и попробую проверить эту теорию.

ну надо делать так, чтобы это все обходить... т.е. если эфу само не включилось, то тублерок ВКЛ и ручной режим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

сегодня снова заводил....

термометр на приборке показывал -6, ЭФУ не включалось

жду теперь, когда будет -7 на термометре :ap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
gnom585

сегодня снова заводил....

термометр на приборке показывал -6, ЭФУ не включалось

жду теперь, когда будет -7 на термометре :ap:

-6 масло или на улице?

Значит я не один с такой проблемой)))

Только у меня ЭФУ от -10 работает. Думаю теперь нет сомнений в том, что все зависит от заводских настроек. И как машина завелась без ЭФУ в -6?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})