mannam 18 Жалоба Опубликовано 24 января, 2014 Нашёл информацию по электрофакельному устройству. Может кому пригодится. Электро-факельное устройство облегчения пуска служит для пуска холодного двигателя. А) центральный бортовой компьютер ZBR управляет регулированием электрофакельного устройства. Б) электрофакельное устройство приводится в действие лишь при определенной температуре охлаждающей жидкости менее +10C При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.в качестве альтернативы компьютер берет информацию о температуре с датчика температуры моторного масла.Продолжительность сопровождения работы двигателя при этом ограничивается 30 секундами. Стартер приводит в действие сигнал от процессора управления FFR -T CAN -Температура охлаждающей жидкости EDC от CAN -Ток факельной свечи накаливания электрофакельного устройства центрального бортового компьютера ZBR ll Pin ZE19 -Клемма 15 от центр.бортового компьютера ZBR ll ZE17 -R 100 факельная свеча накаливания-сигнал от предохранителя F106(40A) место на ZE 23 к реле К 102 -А 302 Сигнал центрального бортового компьютера -к индикатору А 407 через CAN -А 403 Сигнал процессора управления от регулятора EDC (M-CAN) к центральному бортовому компьютеру (T-CAN) -B 124 Сигнал термодатчика охлаждающей жидкости (NTC) к регулятору EDC Karpik и Денис30 понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mannam 18 Жалоба Опубликовано 24 января, 2014 И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 24 января, 2014 И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...? Электрофакельное устройство работает,автоматически и включается при 2х параметрах.Я видел два типа Температура ниже -4с Температура ниже -11с Меняется только в паре реле+свеча!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Косяк МАНа Ремонтировать не пробовал,но если кто имеет опыт с радостью будем перенимать опыт. Я всегда за обходные технологии и минимизацию затрат Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mannam 18 Жалоба Опубликовано 26 января, 2014 И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...? Вообщем дело оказалось в реле. Оторвался контакт, поэтому устройство и работало когда хотело! Почистил контакты, припаял провод! Теперь все гуд) evgenich и triymf понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 26 января, 2014 Спасибо за опытный совет!!! Я честно всегда менял релюхи,теперь хрен- буду тоже паять. Другой впорос почему оплавилось-скорее всего из-за свечи?.Завтра посмотрю конструкцию свечки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
михаил 86 0 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2014 здравствуйте.подскажите такая вот проблема при включении зажигания в холодную погоду на панели не загораеться спиралька и реле не щелкает .реле поменял ,ничего не изменилось,предохранитель целый машина ман 18 350 2007г.в. двигатель d 20.что может быть а то всю голову сломал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2014 здравствуйте.подскажите такая вот проблема при включении зажигания в холодную погоду на панели не загораеться спиралька и реле не щелкает .реле поменял ,ничего не изменилось,предохранитель целый машина ман 18 350 2007г.в. двигатель d 20.что может быть а то всю голову сломал. Остается свеча Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
михаил 86 0 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2014 а подскажите пожалуйста как можно свечу проверить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2014 а подскажите пожалуйста как можно свечу проверить?Честно , у меня есть рабочий комплект свеча+ реле, и я не включая мозг, меняю на заведомо исправную, как проверить свечу я честно так сразу неподсакжу , но может кто из наших креативных форумчан подскажет . Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
михаил 86 0 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2014 все понятно ,спасибо придеться записаться к электрику.как сделаю напишу что было Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 4 января, 2015 проверить проще простого: отсоединяем провод от свечи и проверяем сна сопротивление тестером или на худой конец можно лампочкой прозвонить и сразу узнаешь целая она или перегоревшая. А неработает может просто температура не достигла нужных пределов, у меня свеча срабатывает только когда двигатель остынет ниже -10градусов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 7 января, 2015 Всех с Новым годом и доброго времени суток. Хочу обратиться к вам уважаемые коллеги за советом. Автомобиль Man TCX 2008г. В последний рейс началсь проблемы с запуском. Ключ на старт а он молчит держишь сек. 5-15 потом заводится. Это на горячюю. При холодном двигателе держешь дольше. Зажигание включаешь табло показывает разогрев потом пишет запуск и щелкает реле но машина молчит. В последний раз на выгрузке простояла заглушеной около двух часов в -28. Заводить не заводится танцевал вокруг нее еще около двух часов никак. хотя табло после разогрева пишет запуск. Достал релюшки посмотрел на них поставил обратно постучал по ним бесполезно. Снял свечу визуально все норм. Да думаю еще раз попробую и тут машина завелась причем сразу без задержки. Толи это случайность толи без свечи включился какай-то аварийный режим. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
михаил 86 0 Жалоба Опубликовано 8 января, 2015 с рождеством всех попенял свечку все заработало.старую пытался проверить ,куда плюс подсоединяеться положил на плюсовую клему ну и минус соответственно.а она не нагреваеться.поменял на новую и все. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
михаил 86 0 Жалоба Опубликовано 8 января, 2015 Всех с Новым годом и доброго времени суток. Хочу обратиться к вам уважаемые коллеги за советом. Автомобиль Man TCX 2008г. В последний рейс началсь проблемы с запуском. Ключ на старт а он молчит держишь сек. 5-15 потом заводится. Это на горячюю. При холодном двигателе держешь дольше. Зажигание включаешь табло показывает разогрев потом пишет запуск и щелкает реле но машина молчит. В последний раз на выгрузке простояла заглушеной около двух часов в -28. Заводить не заводится танцевал вокруг нее еще около двух часов никак. хотя табло после разогрева пишет запуск. Достал релюшки посмотрел на них поставил обратно постучал по ним бесполезно. Снял свечу визуально все норм. Да думаю еще раз попробую и тут машина завелась причем сразу без задержки. Толи это случайность толи без свечи включился какай-то аварийный режим. Может кто-то сталкивался с такой проблемой? и тябя с рождеством,если ключ повернул,а машина молчит,тоесть старер не крутит, посмотри подаеться ли питание на стартер.на втягивающее,когда ключ в режиме заводке,если все нормально то смотри стартер.у меня было так ,но еще присутствовал стук при заводке от стартера,я его сднлал в стагере ,но не надолго на пол года хватило,купил новый и забыл. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 8 января, 2015 Выше ребята выложили схему ЭФУ. Там написано что сигнал на стартер поступает от процессора FFR. Если какой-то сбой в ЭФУ этот процессор может блокировать запуск. Стартер крутит весело не каких посторонних звуков не слышал. Узнать бы какие неисправности бывают с ЭФУ и как их проверить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Витамин 406 Жалоба Опубликовано 8 января, 2015 Это нормально что после прогрева и запуска продолжает сщёлкать реле и горит спиралька на панели! Просто не давно запускал и после запуска не чаго не сщёлкало и не горело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
юрий-гатчина 15 Жалоба Опубликовано 8 января, 2015 все зависит от температуры на улице,чем холоднее,тем дольше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Витамин 406 Жалоба Опубликовано 8 января, 2015 все зависит от темпер улице,чем холоднее тем дольшеЗаводил при -15 после запуска двс не чаго не сщёлкало и не горело! А тут -10 в натяг и сщёлкало пришлось заглушить и повторно запустить всё равно сщёлкало и горело где то мин 2-3. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 9 января, 2015 Это все понятно. Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир24 174 Жалоба Опубликовано 10 января, 2015 Это все понятно. Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро. С ЭФУ это не связано. Смотрите чтоб нейтраль видела машина (N на дисплее должно гореть, если кпп робот, то мигание N тоже недопустимо). Если с нейтралью все в норме, нужно проверять цепь стартера... если ошибок на дисплее нет никаких... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 10 января, 2015 Это все понятно. Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро. У меня было похожее и потом машинка передала огромный привет в виде гробовой тишины при запуске. Решение оказалось простым: перетерся проводок на жгуте в районе перехода рама-двигатель. А перед эти свечи включилсь на горячем двигателе при +20 за бортом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 14 января, 2015 Спасибо. Буду разбиратья. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 17 января, 2015 Здравствуйте. Подскажите пожалусто схему питания стартера. Буду осваивать профессию электрика. МАН TCX 2008г. КПП автомат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир24 174 Жалоба Опубликовано 17 января, 2015 Vin машинки в студию. И лучше другую тему по вашему случаю создать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 17 января, 2015 WMA06XZZ79W121873 Да вроде как большая часть обсуждения здесь прошла. Василий1604 понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты