Перейти к содержанию
mannam

Электрофакельное устройство - ЭФУ

Рекомендуемые сообщения

mannam

Нашёл информацию по электрофакельному устройству. Может кому пригодится.

 

Электро-факельное устройство облегчения пуска служит для пуска холодного двигателя.

 
А) центральный бортовой компьютер ZBR управляет    регулированием электрофакельного устройства.
Б) электрофакельное устройство приводится в действие лишь при определенной температуре охлаждающей жидкости менее +10C
 
При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.в качестве альтернативы компьютер берет информацию о температуре с датчика температуры моторного масла.Продолжительность сопровождения работы двигателя при этом ограничивается 30 секундами.
 
Изображение
 
Стартер приводит в действие сигнал от процессора управления FFR -T CAN
-Температура охлаждающей жидкости EDC от CAN
-Ток факельной свечи накаливания электрофакельного устройства центрального бортового компьютера ZBR ll Pin ZE19
-Клемма 15 от центр.бортового компьютера ZBR ll ZE17
-R 100 факельная свеча накаливания-сигнал от предохранителя F106(40A) место на ZE 23 к реле К 102
-А 302 Сигнал центрального бортового компьютера -к индикатору А 407 через CAN
-А 403 Сигнал процессора управления от регулятора EDC (M-CAN) к центральному бортовому компьютеру (T-CAN)
-B 124 Сигнал термодатчика охлаждающей жидкости (NTC) к регулятору EDC
 
ИзображениеИзображение

 

Karpik и Денис30 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mannam

И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...?

Электрофакельное устройство работает,автоматически и включается при 2х параметрах.Я видел два типа

Температура ниже -4с

Температура ниже -11с

Меняется только в паре реле+свеча!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Косяк МАНа

Ремонтировать не пробовал,но если кто имеет опыт с радостью будем перенимать опыт.

Я всегда за обходные технологии и минимизацию затрат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mannam

И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...?

Вообщем дело оказалось в реле.

Оторвался контакт, поэтому устройство и работало когда хотело!

Почистил контакты, припаял провод! Теперь все гуд)

ИзображениеИзображение

evgenich и triymf понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Спасибо за опытный совет!!!

Я честно всегда менял релюхи,теперь хрен- буду тоже паять.

Другой впорос почему оплавилось-скорее всего из-за свечи?.Завтра посмотрю конструкцию свечки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
михаил 86

здравствуйте.подскажите такая вот проблема при включении зажигания в холодную погоду на панели не загораеться спиралька и реле не щелкает .реле поменял ,ничего не изменилось,предохранитель целый машина ман 18 350 2007г.в. двигатель d 20.что может быть а то всю голову сломал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

здравствуйте.подскажите такая вот проблема при включении зажигания в холодную погоду на панели не загораеться спиралька и реле не щелкает .реле поменял ,ничего не изменилось,предохранитель целый машина ман 18 350 2007г.в. двигатель d 20.что может быть а то всю голову сломал.

Остается свеча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

а подскажите  пожалуйста как можно свечу проверить?

Честно , у меня есть рабочий комплект свеча+ реле, и я не включая мозг, меняю на заведомо исправную, как проверить свечу я честно так сразу неподсакжу , но может кто из наших креативных форумчан подскажет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
михаил 86

все понятно ,спасибо  придеться записаться к электрику.как сделаю напишу что было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

проверить проще простого: отсоединяем провод от свечи и проверяем сна сопротивление тестером или на худой конец можно лампочкой прозвонить и сразу узнаешь целая она или перегоревшая. А неработает может просто температура не достигла нужных пределов, у меня свеча срабатывает только когда двигатель остынет ниже -10градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Всех с Новым годом и доброго времени суток. Хочу обратиться к вам уважаемые коллеги за советом. Автомобиль Man TCX 2008г. В последний рейс началсь проблемы с запуском. Ключ на старт а он молчит держишь сек. 5-15 потом заводится. Это на горячюю. При холодном двигателе держешь дольше. Зажигание включаешь табло показывает разогрев потом пишет запуск и  щелкает реле но машина молчит. В последний раз на выгрузке простояла заглушеной около двух часов в -28. Заводить не заводится танцевал вокруг нее еще около двух часов никак. хотя табло после разогрева пишет запуск. Достал релюшки посмотрел на них поставил обратно постучал по ним бесполезно. Снял свечу визуально все норм. Да думаю еще раз попробую и тут машина завелась причем сразу без задержки. Толи это случайность толи без свечи включился какай-то аварийный режим. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
михаил 86

с рождеством всех попенял свечку все заработало.старую пытался проверить ,куда плюс подсоединяеться положил на плюсовую клему ну и минус соответственно.а она не нагреваеться.поменял на новую и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
михаил 86

Всех с Новым годом и доброго времени суток. Хочу обратиться к вам уважаемые коллеги за советом. Автомобиль Man TCX 2008г. В последний рейс началсь проблемы с запуском. Ключ на старт а он молчит держишь сек. 5-15 потом заводится. Это на горячюю. При холодном двигателе держешь дольше. Зажигание включаешь табло показывает разогрев потом пишет запуск и  щелкает реле но машина молчит. В последний раз на выгрузке простояла заглушеной около двух часов в -28. Заводить не заводится танцевал вокруг нее еще около двух часов никак. хотя табло после разогрева пишет запуск. Достал релюшки посмотрел на них поставил обратно постучал по ним бесполезно. Снял свечу визуально все норм. Да думаю еще раз попробую и тут машина завелась причем сразу без задержки. Толи это случайность толи без свечи включился какай-то аварийный режим. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

и тябя с рождеством,если ключ повернул,а машина молчит,тоесть старер не крутит, посмотри подаеться ли питание на стартер.на втягивающее,когда ключ в режиме заводке,если все нормально то смотри стартер.у меня было так ,но еще присутствовал стук при заводке от стартера,я его сднлал в стагере ,но не надолго на пол года хватило,купил новый и забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Выше ребята выложили схему ЭФУ. Там написано что сигнал на стартер поступает от процессора FFR. Если какой-то сбой в ЭФУ этот процессор может блокировать запуск. Стартер крутит весело не каких посторонних звуков не слышал. Узнать бы какие неисправности бывают с ЭФУ и как их проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Это нормально что после прогрева и запуска продолжает сщёлкать реле и горит спиралька на панели! Просто не давно запускал и после запуска не чаго не сщёлкало и не горело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
юрий-гатчина

все зависит от температуры на улице,чем холоднее,тем дольше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

все зависит от темпер улице,чем холоднее тем дольше

Заводил при -15 после запуска двс не чаго не сщёлкало и не горело! А тут -10 в натяг и сщёлкало пришлось заглушить и повторно запустить всё равно сщёлкало и горело где то мин 2-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Это все понятно.  Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир24

Это все понятно.  Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро.

С ЭФУ это не связано.  Смотрите чтоб нейтраль видела машина (N на дисплее должно гореть, если кпп робот, то мигание N тоже недопустимо). Если с нейтралью все в норме, нужно проверять цепь стартера...  если ошибок на дисплее нет никаких... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Это все понятно.  Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро.

У меня было похожее и потом машинка передала огромный привет в виде гробовой тишины при запуске. Решение оказалось простым: перетерся проводок на жгуте в районе перехода рама-двигатель. А перед эти свечи включилсь на горячем двигателе при +20 за бортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

Здравствуйте. Подскажите пожалусто схему питания стартера. Буду осваивать профессию электрика. МАН TCX 2008г. КПП автомат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

WMA06XZZ79W121873 Да вроде как большая часть обсуждения здесь прошла.

Василий1604 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})