Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добрый день, уважаемые участники форума!

Сразу хочу извиниться, если вдруг не по теме обращаюсь. Являемся обслуживающей сельхозтехнику организацией. На тракторах установлены двигатели MAN D2676LE525. Подобных тракторов на обслуживании с 2016 года - более 50 шт. Проблем с двигателями глобальных не было. В конце прошлого года на двух тракторах, работающих в разных хозяйствах произошло следующее:

На одном при работе появился стук в нижней части двигателя в районе 3-4 цилиндра. Разобрав двигатель, обнаружили, насколько я для себя понял изучив профильные ветки разных форумов, стандартную историю - проворот коренных вкладышей, 4-го и 5-го. Наработка двигателя 1600 м/ч. Двигатель 2021 года выпуска. Все ТО по регламенту завода, масло-оригинал от производителя техники с допуском М3677. Все остальные детали двигателя без следов износа, задиров и прочего. В памяти трактора нет ни активных ни сохраненных ошибок по перегреву и падению давления. Лог-файл сняли, но расшифровать его нет технической возможности - все знают, что завод MAN в сторону нас не смотрит. Блок и коленвал под замену заказаны вместе со всей остальной номенклатурой согласно регламента.

 

Во втором случае, стук появился в верхней части двигателя, в районе 4-го цилиндра. Под подозрение попала топливная форсунка. Сняли весь комплект форсунок, проверили у двух разных официалов BOSCH  в разных городах- все параметры в норме. Установили форсунки обратно - стук не ушел. Демонтировали ГБЦ - обнаружили, что в 4-м цилиндре поршень набил эллипс, кольца в канавках болтаются. И в этом случае - ошибок по перегреву нет, масло М3677, наработка 3400 м/ч. Двигатель 2021 года выпуска.

 

Подскажите, какие могут быть причины выхода из строя двигателя в обоих случаях? Отремонтировать проблемы нет, кроме как цена на з/ч и срок их поставки. Хотелось бы в будущем избежать подобного. Из разговора с ребятами, занимающимися ремонтом МАНов очень продолжительное время - проворот вкладышей проблема распространенная, а что со вторым случаем- понять не можем, кроме как под подозрение попадает втулка шатуна под палец.

PHOTO-2023-01-13-17-57-45.jpg

PHOTO-2023-01-26-13-48-12 (1).jpg

PHOTO-2023-01-26-13-48-12.jpg

Posted

Судя по видео поршня на этих моторах не такие как на автомобильных моторах. Вся проблема этих моторов в облегчённых поршнях. Юбка короткая вот и болтается в гильзе от сюда сильный износ. На новых мотрах Вольво та же проблема, убрали юбку в угоду экономии топлива и моторы после 500т.км масло вёдрами  кушает! 

Posted
49 минут назад, Витамин сказал:

Судя по видео поршня на этих моторах не такие как на автомобильных моторах. Вся проблема этих моторов в облегчённых поршнях. Юбка короткая вот и болтается в гильзе от сюда сильный износ. На новых мотрах Вольво та же проблема, убрали юбку в угоду экономии топлива и моторы после 500т.км масло вёдрами  кушает! 

да эта модная мулька сейчас у всех производителей...  особенно у легковых..  дело не только в топливе , большее значение имеет смещение оптимальных нагрузочных характеристик в область больших оборотов движка и соответственно большей снимаемой мощности , но вот цена таким плюшкам для эксплуатанта становится конской со всех сторон...   как ни странно это прозвучит , но современные движки полное говно 

  • 3 weeks later...
Posted
В 27.01.2023 в 07:39, Витамин сказал:

Судя по видео поршня на этих моторах не такие как на автомобильных моторах. Вся проблема этих моторов в облегчённых поршнях. Юбка короткая вот и болтается в гильзе от сюда сильный износ. На новых мотрах Вольво та же проблема, убрали юбку в угоду экономии топлива и моторы после 500т.км масло вёдрами  кушает! 

Да ну нах. Наоборот.Поршень металл и тяжелый, а юбка тонкая как на всех сварных поршнях. На Дафах веками ходят. На этих моторах 2 проюлемы: АГР и масло по допускам :)

Posted
4 часа назад, Maggellan сказал:

а Дафах веками ходят. На этих моторах 2 проюлемы: АГР и масло по допускам :)

таже фигня , как и у всех остальных...  моторесурс меньше чем у древних движков...

Posted
6 часов назад, Maggellan сказал:

Да ну нах. Наоборот.Поршень металл и тяжелый, а юбка тонкая как на всех сварных поршнях. На Дафах веками ходят. На этих моторах 2 проюлемы: АГР и масло по допускам :)

Дело не в тонкости юбки! Есть золотая середина у поршневой группы так называемый квадрат когда диаметр поршня совпадает с длинной юбки. Юбка не даёт болтаться поршню в гильзы. Такие поршни коротко юбочные я видел тока ваши и на новых Вольво. По сути в угоду экономии топлива снизили ресурсность! Хотя если использовать качественные масло по спецификации может это и будет работать.

Posted
6 часов назад, Витамин сказал:

Хотя если использовать качественные масло по спецификации может это и будет работать.

да ни хрена это не работает ...  это из разряда инженерного маркетинга , ну в смысле это обдуманное решение , для уменьшения моторесурса , удешевления производства , переноса проблемы в карман потребителя , и в компенсацию этой хрени небольшое увеличение мощности ...

Posted
В 12.02.2023 в 15:05, миха ростов сказал:

да ни хрена это не работает ...  это из разряда инженерного маркетинга , ну в смысле это обдуманное решение , для уменьшения моторесурса , удешевления производства , переноса проблемы в карман потребителя , и в компенсацию этой хрени небольшое увеличение мощности ...

Ну не скажи! На этих моторах пониженное масленное давления и не чаго есть машины под 1млн пробежали без ремонта мотора. Может проблема в эксплуатанте больше?

Posted
1 час назад, Витамин сказал:

ожет проблема в эксплуатанте больше?

ну бывают конечно выдающиеся перцы...  но мое мнение больше склоняется в сторону того , что я назвал инженерным маркетингом...  это же все описано в учебниках середины прошлого века , ну нет там ни какого ноу-хау...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...
})