Перейти к содержанию
Александр 81

Трещины в турбине и коллекторах

Рекомендуемые сообщения

Александр 81

Доброго времени суток. Машина ман тгс 2008 41.540 двигатель D2676 LF13 .

Увеличился сильно расход и упала тяга. Обнаружил трещины в выпускном коллекторе и на турбине. Все заказал новое. Пробег 420 000. Хотелось узнать- это нормальное явление или следствие каких-то других проблем с ДВС.

20211221_135800.jpg

20211221_135804.jpg

20211221_135755.jpg

20211221_135746.jpg

20211221_135749.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81
21 минуту назад, Витамин сказал:

Скорее следствие эксплуатации! 

 

Тоесть это нормально. Или неправильной эксплуатации? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Мотор испытывает предельные нагрузки рассчитанные для этого мотора. Как пример перекрут мотора под нагрузкой, машина рассчитана возить 20тонн а возит 50т плюс проф водиля.

Сколько раз наблюдал особенно на Новой Риге я еду 80-90 38т общая а меня Ман 4х2 с тонаром песка или щебня как стоячего! Вопрос на какой машине что-то то где-то быстрее отрыгнет?

С этого мотора на Дакаровском Мане 1000сил снимают и ресурс доехать до финиша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iml

Вполне возможно, низкосортное топливо, печное. Высокая температура выпуска. На моём моторе, коллектор с турбиной, плюс головка. Но это я уже поменял. image.thumb.png.e7b5c2ca48eba488ca7414172c2a0fba.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81
6 часов назад, Витамин сказал:

Мотор испытывает предельные нагрузки рассчитанные для этого мотора. Как пример перекрут мотора под нагрузкой, машина рассчитана возить 20тонн а возит 50т плюс проф водиля.

Сколько раз наблюдал особенно на Новой Риге я еду 80-90 38т общая а меня Ман 4х2 с тонаром песка или щебня как стоячего! Вопрос на какой машине что-то то где-то быстрее отрыгнет?

С этого мотора на Дакаровском Мане 1000сил снимают и ресурс доехать до финиша.

Это 8×4 с допуском в 150 тонн если  я не ошибаюсь. Возим 60-80 . До покупки этой машины на ней делали голову. Вот не могу сказать были эти трещины на момент покупки или нет. Но последнее время сильно вырос расход и упала тяга. Теперь понятно почему. Присутствуют очень затяжные подъёмы. Отмечу как на мой слух очень жёсткую работу двигателя.по сравнению с евро 6 . Может ли проблема быть в неправильной регулировке клапанов или состоянии форс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
18 минут назад, Александр 81 сказал:

Это 8×4 с допуском в 150 тонн если  я не ошибаюсь. Возим 60-80 . До покупки этой машины на ней делали голову. Вот не могу сказать были эти трещины на момент покупки или нет. Но последнее время сильно вырос расход и упала тяга. Теперь понятно почему. Присутствуют очень затяжные подъёмы. Отмечу как на мой слух очень жёсткую работу двигателя.по сравнению с евро 6 . Может ли проблема быть в неправильной регулировке клапанов или состоянии форс?

8х4 самосвал 150тонн? Где такую информацию взяли?

41.540 это 41000кг общая масса 540 силы это только одиночка без прицепа. 

Тут весь букет! И обслуживание и эксплуатация.

По мне так Е5 тише Е6 вы незабывайте у вас 540 сил тот же мотор 480сил будет тише.

Из личного опыта не на Мане, рвёт выпуск от перегрузки мотора. Перегрев выпуска будет даже если форсы будут живые так как на предельных нагрузках топливо вёдрами льёт плюс остывать некогда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81
Только что, Витамин сказал:

8х4 самосвал 150тонн? Где такую информацию взяли?

41.540 это 41000кг общая масса 540 силы это только одиночка без прицепа. 

Тут весь букет! И обслуживание и эксплуатация.

По мне так Е5 тише Е6 вы незабывайте у вас 540 сил тот же мотор 480сил будет тише.

Это не самосвал. Это седельный тягач .

20210802_101057.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
3 минуты назад, Александр 81 сказал:

Это не самосвал. Это седельный тягач .

20210802_101057.jpg

У него допуск 150тонн! Офигеть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81
Только что, Витамин сказал:

У него допуск 150тонн! Офигеть!

Так написано в документации. Вопрос не в этом. Вопрос в том, может ли быть так что из-за льющих форс лопнули коллектора с турбой. Или из-за неправильной регулировки клапвнов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
3 минуты назад, Александр 81 сказал:

Так написано в документации. Вопрос не в этом. Вопрос в том, может ли быть так что из-за льющих форс лопнули коллектора с турбой. Или из-за неправильной регулировки клапвнов. 

Как вариант да но не факт! Ухудшение тяги может быть в потери наддува из-за не герметичности выхлопа. Как предположение на 540сильном поршня стоят по мощнее и не прогорают и это Ман, будут проблемы с СR он не заставит себя ждать и выдаст ошибку. Неправильно отрегулированные клапана при таких нагрузках давно бы уже потрескались бы и была бы беда. 

Интеркулер смотрели нет ли утечек в впуске? Из-за недодува может так же повышаться температура в камере сгорания и снижения мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81
2 минуты назад, Витамин сказал:

Как вариант да но не факт! Ухудшение тяги может быть в потери наддува из-за не герметичности выхлопа. Как предположение на 540сильном поршня стоят по мощнее и не прогорают и это Ман, будут проблемы с СR он не заставит себя ждать и выдаст ошибку. Неправильно отрегулированные клапана при таких нагрузках давно бы уже потрескались бы и была бы беда. 

Интеркулер смотрели нет ли утечек в впуске? Из-за недодува может так же повышаться температура в камере сгорания и снижения мощности.

Кулёк сухой как песок на пляже в августе. Крайний рейс машина с либхером 944 на последний подъем вышла на 3 пониженной.  Обычно выходим там 40 км/ч без тапки в пол. В принципе тапку в пол машина не видит никогда так мы никогда и негде не спешим. Своя специфика. После крайнего рейса машина отстояли 1.5 месяца. Я приехал её проведать и работа двигателя меня удивила. Как то очень жёстко. Масло на месте. Антифриз на месте. Поднял кабину и увидел трещины.  Заказали все новое. Вот теперь меня терзают смутные сомнения. Не в форсах ли дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

По фото трещины не за раз образовались. Форсы наврядли ванять с глушителя будет сразу будет заметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

в качестве версии....   там должен защитный экран стоять , он предназначен , не только звуки глушить и от температуры закрывать , но так же закрывает от воды снаружи...  этот экран мешает при работах с движком , и чаще всего его слесаря выкидывают...   вполне возможно трещины идут из-за попадания воды на раскаленный чугуний...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81
1 час назад, миха ростов сказал:

в качестве версии....   там должен защитный экран стоять , он предназначен , не только звуки глушить и от температуры закрывать , но так же закрывает от воды снаружи...  этот экран мешает при работах с движком , и чаще всего его слесаря выкидывают...   вполне возможно трещины идут из-за попадания воды на раскаленный чугуний...

Термозащиту тоже заказали в комплекте с новыми коллекторами . Поставим -посмотрим. Может зря я паникую и просто время сделало свое дело. Как ни как 13 лет ему. Старичок поди..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Все возможно! Пробег 420 в таких условиях. Термозащита думаю малый фактор из наблюдений мотор больше в пыли чем мокрый. Даже в сильный ливень мотор сухой. Если конечно нет фартуков что к раме прикручено то наверное да вода сделает свое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
56 минут назад, Витамин сказал:

Термозащита думаю малый фактор из наблюдений мотор больше в пыли чем мокрый. Даже в сильный ливень мотор сухой.

думаю что это не правильный вывод по поводу пыли ...  колесные диски вон тоже сухие , хотя ты по луже проехал , хотя их температура поменьше чем двигателя , просто вода быстро высыхает...  но это все равно вода которая попала на раскаленный чугуний

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
1 час назад, Александр 81 сказал:

Может зря я паникую и просто время сделало свое дело. Как ни как 13 лет ему. Старичок поди..

конечно зря панику наводишь ...  от нее все равно ни чего не изменится , кроме обдристанных труселей:az:....   и еще 13 лет не возраст , у меня есть мерс в эксплуатации , ему 45 лет...:ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
31 минуту назад, миха ростов сказал:

думаю что это не правильный вывод по поводу пыли ...  колесные диски вон тоже сухие , хотя ты по луже проехал , хотя их температура поменьше чем двигателя , просто вода быстро высыхает...  но это все равно вода которая попала на раскаленный чугуний

Если понимать что за трещины то трещины от перепала t⁰ и вибронагруженные разные! Это на Мерседесе моторный отсек можно двигатель чинить не поднимая кабины. Чтоб чугун так потрескался на него надо ручьём лить воду в тот момент когда машина идёт в подъём и на самом верху из ведра херануть воды. От несчастных мелких капель не чаго не будет! Да и по фото состояние чугуных деталей где трещины не видно что характерной коррозии попадания обильный воды на горячую.

На Е6 вторая верхняя турбина вылазит за габариты двигателя и горячей частью смотрит вперёд, очень близко к фартуку и от попадания на неё влаги шуба из ржавчины но трещин нет! Тьфу тьфу тьфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
6 минут назад, Витамин сказал:

Тьфу тьфу тьфу.

я думаю ты не совсем меня понял...  я только версию высказал , а не утверждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81

В продолжение темы. Готовим машину к новому сезону. Так вот пришли запчасти. Снял турбину и коллектора.  Ну тут не просто трещины.  Х.з. опять я на распутье. 

 

Масло? Во впуске сухо. На клапанах видны подтеки.   

20220125_121330.jpg

20220125_121207.jpg

20220125_121103.jpg

20220125_120937.jpg

20220125_120929.jpg

20220125_120922.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

да ни чего сверх естественного с нагаром , вполне обычное его количество ....  не вижу причин для паники..  похоже что егр заглушен , да и вообще налет масла на входе турбины вполне допускается , а у тебя все сухо , что косвенно свидетельствует о том , что с поршневой все нормально...

Александр 81 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр 81

И снова ты меня успокоил. Да я на месте у нас есть его   не глушил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
51 минуту назад, Витамин сказал:

Впринципе можно махнуть маслосъемные колпачки не снимая гбц.

конечно можно...  но я сомневаюсь в целесообразности ... проепаться пол дня и еще пол дня на регулировку клапанов  , плюс затраты на колпачки , вряд ли в этом есть принципиальный смысл...    хотя , если чисто успокоить самого себя , и быть уверенным в том что свой нос засунул , и все проверил... может и стоит того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})