Vikas 1 Жалоба Опубликовано 31 января, 2016 Всем привет! Купил man tgl 12.180 2008г.в. у фирмы (попала под списание ,что с ней владельцы не знают ,говорят не на ходу) .После прибытия машины на место ,сделали ревизию ,все просмотрели,поставили аккумуляторы и тяжеловато ,но завели. На холостых подтраивает , на дисплее горит в центре рамки N ,левее кружок похожий на часы ,ниже " inst 02987-03" и под ней что-то типа "диагностика". Ну ошибка вроде как по тахографу. Но самое неприятное началось когда помыли двигатель. На дисплее ничего не поменялось ,но стартер абсолютно перестал реагировать на поворот ключа ,ни щелчков ни каких других признаков. Машина пока неизведанная ,может кто чем поможет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 31 января, 2016 Всем привет! Купил man tgl 12.180 2008г.в. у фирмы (попала под списание ,что с ней владельцы не знают ,говорят не на ходу) .После прибытия машины на место ,сделали ревизию ,все просмотрели,поставили аккумуляторы и тяжеловато ,но завели. На холостых подтраивает , на дисплее горит в центре рамки N ,левее кружок похожий на часы ,ниже " inst 02987-03" и под ней что-то типа "диагностика". Ну ошибка вроде как по тахографу. Но самое неприятное началось когда помыли двигатель. На дисплее ничего не поменялось ,но стартер абсолютно перестал реагировать на поворот ключа ,ни щелчков ни каких других признаков. Машина пока неизведанная ,может кто чем поможет. на моторе прикреплен ЭБУ двигателя, от него идет управление стартером, через М-can шину идет команда на запуск. Скорее всего вы этот блок тоже помыли. Вода могла попасть в разъемы, а может и сам ЭБУ умер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 31 января, 2016 Как это может быть проверено ? Этот блок находится слева на двигателе под впускным коллектором? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 31 января, 2016 ... Этот блок находится слева на двигателе под впускным коллектором? да. отсоединяйте разъемы, сушите их. Сам блок вроде как герметичный, но могла коротнуть какая-нить цепь. Не на пустом же месте перестал заводиться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 31 января, 2016 Индикация об ошибках должна быть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 31 января, 2016 Индикация об ошибках должна быть? ну если в системе ошибки есть, то их можно вывести на дисплей панели приборов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 Всем привет! Купил man tgl 12.180 2008г.в. у фирмы (попала под списание ,что с ней владельцы не знают ,говорят не на ходу) .После прибытия машины на место ,сделали ревизию ,все просмотрели,поставили аккумуляторы и тяжеловато ,но завели. На холостых подтраивает , на дисплее горит в центре рамки N ,левее кружок похожий на часы ,ниже " inst 02987-03" и под ней что-то типа "диагностика". Ну ошибка вроде как по тахографу. Но самое неприятное началось когда помыли двигатель. На дисплее ничего не поменялось ,но стартер абсолютно перестал реагировать на поворот ключа ,ни щелчков ни каких других признаков. Машина пока неизведанная ,может кто чем поможет. Ну ваша ошибка напрямую указывает на "подмену" тахографа. Перестала заводится :тут причин много самое простое посмотрите что бы все клавиши были выключены(включение гидроборта блокирует стартер!), дальше правильно вам сказали пробуйте продуйте разъемы на мозгах, ну если ничего ненайдете тогда только электрик вам поможет, надо подключать диагностику и смотреть, где что не пускает... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 По поводу электроники, то для меня это не проблема (университет электроники,большой опыт работы). Но архитектура систем машины незнакома.Разобраться можно (скачал MANWIS) ,на это нужно время,а машина нужна для работы.Хотелось бы опереться на опыт "бывалых". Многие бывают на сервисах ,получают какую-то информацию.По поводу ошибки, то она была и тогда ,когда машина завелась.Т.е. на дисплее ничего не поменялось.С блока снял разъемы, на них нет и признака влаги.На счет гидроборта вопрос интересный .На блоке управления отсутствует крышка (на ней находится джойстик) поэтому проверить сам гидроборт пока нельзя. Узнать бы перечень условий при которых блокируется стартер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 По поводу электроники, то для меня это не проблема (университет электроники,большой опыт работы). Но архитектура систем машины незнакома.Разобраться можно (скачал MANWIS) ,на это нужно время,а машина нужна для работы.Хотелось бы опереться на опыт "бывалых". Многие бывают на сервисах ,получают какую-то информацию.По поводу ошибки, то она была и тогда ,когда машина завелась.Т.е. на дисплее ничего не поменялось.С блока снял разъемы, на них нет и признака влаги.На счет гидроборта вопрос интересный .На блоке управления отсутствует крышка (на ней находится джойстик) поэтому проверить сам гидроборт пока нельзя. Узнать бы перечень условий при которых блокируется стартер Ну я вот знаю следующие: 1.Включена клавиша гидроборта на панели 2 включена какая либо передача 3 при температуре ниже -10 не прогрелась свеча(в таком случае на панели пишет прогрев. а потом старт) 4 При включении зажигания несколько секунд идет опрос всех систем и в это время стартер не работает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 При включении зажигания идет тест, затем прогрев,далее сообщение что мотор готов к пуску,но стартер молчит.Кнопки гидроборта не нашел (на панели всего-то три),может она расположена как-то хитро? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 При включении зажигания идет тест, затем прогрев,далее сообщение что мотор готов к пуску,но стартер молчит.Кнопки гидроборта не нашел (на панели всего-то три),может она расположена как-то хитро? Какая температура на улице? Гидроборт на панели находится, там след.кнопки: 1отключение авт.подтормаживания 2блокировка моста 3гидроборт 4свет в будке Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 Завтра внимательно изучу панель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 1 февраля, 2016 Завтра внимательно изучу панель Ответь сегодня: сколько температура на улице, что у тебя сработала свеча накала? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
malamut 70 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2016 Завтра внимательно изучу панель По поводу кнопки гидроборта если до тебя кто-то делал ремонт лопаты могли запитать напрямую не парясь востанавливать примерно обрыв или сгнило по линии от кабины, а эфу можно и отключить опробовать у меня свеча сгорела и ничего - 25 хороший запуск будет плохо купим поставим. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2016 вот читаю я про танцы с бубном в этой ветке и диву даюсь. ну сказано, что после мойки мотора. А мойка - это вряд ли протирание влажной салфеточкой, скорее полив из кёрхера, да еще смочив перед поливом какой-нить химической дрянью. Да еще вроде как в морозы. Вообще никогда не понимал мойку моторов, что грузовых, что легковых, особенно в которых куева хуча электроники, всегда после этого головняки начинаются. И причины мытья рабочего мотора придумать не могу. а теперь тут пол форума гадает, ищет причину, то кнопки нажаты, то копрессия ушла гулять, то фаза луны не та, ... Если разъёмы ЭБУ сухие (отдельное спасибо педантичным немцам), то это не означает, что вода не могла попасть в гофры жгутов, другие разъемы, стартер, гену и прочие агрегаты. по схеме видно, как происходит запуск. Привожу по TGS-TGX, так как актуальны для меня, думаю что принцип TGL не будет отличаться. По моторному кан идет добро на запуск от ффр или птм на ЭБУ мотора, тот по двум проводам управляет стартером. Что входит в это добро, чтобы пуск состоялся - спецы мож подскажут. Может есть смысл стартер напрямую проверить? и цепь запуска от ЭБУ к стартеру, в ней тоже разъем есть. не судим строго, ИМХО, ничего более. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2016 Всем спасибо за соучастие.По поводу мытья в мороз ,это не ко мне .На улице +5. Собака была зарыта в датчике на КПП. Его повредили , скорее всего, до меня (фирма-владелец продолбалась с машиной и наверное поэтому машина попала на списание) и нашел неисправность скорее случайно. Внешне датчик не вызывал подозрения.Решил провести ревизию всех ответственных соединений. Пластиковая часть датчика двигалась внутри металлической резьбовой и при попытке отсоединить разъем отделилась совсем.Может на него наступили ,а керхер внес свою лепту. При имитации датчика замыкая контакты разъема перемычкой стартер заработал. Но весь прикол, что на панеле индицировалась нейтраль,после удаления датчика-прочерк ,после перемычки -опять нейтраль и работа стартера.Странно ,что система блокировала стартер и одновременно показывала нейтраль. Думаю имел место контакт внутри датчика с высоким переходным сопротивлением(например окисление) что приводило систему в ступор. Ну примерно как-то так. Расслабляться рано.Не работает правый стеклоподъемник и ЦЗ (машина четыре дня как у меня ,может еще чего вылезет). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 2 февраля, 2016 Всем спасибо за соучастие.По поводу мытья в мороз ,это не ко мне .На улице +5. Собака была зарыта в датчике на КПП. Его повредили , скорее всего, до меня (фирма-владелец продолбалась с машиной и наверное поэтому машина попала на списание) и нашел неисправность скорее случайно. Внешне датчик не вызывал подозрения.Решил провести ревизию всех ответственных соединений. Пластиковая часть датчика двигалась внутри металлической резьбовой и при попытке отсоединить разъем отделилась совсем.Может на него наступили ,а керхер внес свою лепту. При имитации датчика замыкая контакты разъема перемычкой стартер заработал. Но весь прикол, что на панеле индицировалась нейтраль,после удаления датчика-прочерк ,после перемычки -опять нейтраль и работа стартера.Странно ,что система блокировала стартер и одновременно показывала нейтраль. Думаю имел место контакт внутри датчика с высоким переходным сопротивлением(например окисление) что приводило систему в ступор. Ну примерно как-то так. Расслабляться рано.Не работает правый стеклоподъемник и ЦЗ (машина четыре дня как у меня ,может еще чего вылезет). поздравляю. в стопицотый раз убеждаюсь, что мойка агрегатов - ЗЛО. Я своих коней вообще не мою, потому что лень и потому что на пол дня, под дождем сами помоются. про ЦЗ и стеклоподъемник смотри правый дверной модуль, блок предохранителей, зебру и проводку между всем этим набором. evgenich понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 Прошлой весной тоже отказала правая сторона(точнее все что на правой двери:зеркала, стеклоподъемник, замок), долго лазил искал, а оказался обрыв CAN линии в районе левого дефлектора Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 А по поводу некоректно работающего датчика очень сомневаюсь, боюсь дело не внем, а скорее всего опять же в проводке(переход рама-двигатель) и про температуру при которой включился подогрев я не просто так спрашивал, т.к. был подобный случай летом при +25 примерно машинка вдруг отказалась заводится а на табло написала "прогрев", я на старт а в ответ тишина и бооольшая куча ошибок на табло, после потерянного полдня танцев с бубномзацепил и на веревку(заодно пытаясь с буксира стартануть, но увы....)вдруг на полпути все ошибки погасли, я на стартер и ....ура, работает, дальше сам....потом много испытаний, а он как часы..., а утром опять тоже самое не заводится, в итоге оказался сгнивший провод в том самом переходе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 Всем спасибо за соучастие.По поводу мытья в мороз ,это не ко мне .На улице +5. Собака была зарыта в датчике на КПП. Его повредили , скорее всего, до меня (фирма-владелец продолбалась с машиной и наверное поэтому машина попала на списание) и нашел неисправность скорее случайно. Внешне датчик не вызывал подозрения.Решил провести ревизию всех ответственных соединений. Пластиковая часть датчика двигалась внутри металлической резьбовой и при попытке отсоединить разъем отделилась совсем.Может на него наступили ,а керхер внес свою лепту. При имитации датчика замыкая контакты разъема перемычкой стартер заработал. Но весь прикол, что на панеле индицировалась нейтраль,после удаления датчика-прочерк ,после перемычки -опять нейтраль и работа стартера.Странно ,что система блокировала стартер и одновременно показывала нейтраль. Думаю имел место контакт внутри датчика с высоким переходным сопротивлением(например окисление) что приводило систему в ступор. Ну примерно как-то так. Расслабляться рано.Не работает правый стеклоподъемник и ЦЗ (машина четыре дня как у меня ,может еще чего вылезет). поздравляю. в стопицотый раз убеждаюсь, что мойка агрегатов - ЗЛО. Я своих коней вообще не мою, потому что лень и потому что на пол дня, под дождем сами помоются. про ЦЗ и стеклоподъемник смотри правый дверной модуль, блок предохранителей, зебру и проводку между всем этим набором. Полностью согласен, про мойку агрегатов, на автомобиле .Добра от такой процедуры очень мало, особенно для электрооборудования. Агрегаты , целесообразно мыть при капитальном ремонте, без навесного, и только демонтированные с автомобиля, но и здесь , смысл есть , только для чистоты и удобства. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelik2109 66 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 А по поводу некоректно работающего датчика очень сомневаюсь, боюсь дело не внем, а скорее всего опять же в проводке(переход рама-двигатель) и про температуру при которой включился подогрев я не просто так спрашивал, т.к. был подобный случай летом при +25 примерно машинка вдруг отказалась заводится а на табло написала "прогрев", я на старт а в ответ тишина и бооольшая куча ошибок на табло, после потерянного полдня танцев с бубномзацепил и на веревку(заодно пытаясь с буксира стартануть, но увы....)вдруг на полпути все ошибки погасли, я на стартер и ....ура, работает, дальше сам....потом много испытаний, а он как часы..., а утром опять тоже самое не заводится, в итоге оказался сгнивший провод в том самом переходе... Роман 36, абсолютно прав - чудес не бывает, если на панели индикация нейтрали, то каким бы там не было "переходное сопротивление" EDC даст разрешение на команду запуска двигателя. Сигнал от датчика нейтрали идёт на FFR и он уже в свою очередь передаёт информацию на панель приборов и блок EDC по CAN шине. Разумеется разую инфо. он передавать не будет, панели - нейтраль, а EDC - прочерки?? Так что, у вас неисправна эл. проводка от блока EDC до кабины. На TGL-ичках больное место на раме по левой стороне, где гофра трётся о раму и кронштейн. Проводка отвалится снова - вопрос времени, и все мы знаем, что как обычно в самый не подходящий момент .Так что лучше бы покопать сейчас! Что касается работы ЭФУ - если реле щёлкает когда щёлкать не надо)) - нет информации от блока EDC о температуре. Это ни что иное как проводка CAN EDC или питание блока EDC, как раз слева по раме. Роман 36- Роман 36 понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 lelik2109, ты прям в точку(как будто за рулем в тот самый косячный момент был вместо меня), все как ты и пишешь и релюха щелкала и температура движка (горячий был) и чудеса тоже.... так что басня про датчик скоро будет продолжаться, вопрос только времени. А проводка именно в том месте как ты и написал один выгнил полностью, а два еще были чуть живы, вот второй год после ремонта все ок... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 Сигнал от датчика нейтрали идёт на FFR и он уже в свою очередь передаёт информацию на панель приборов и блок EDC по CAN шине. судя по схеме, думаю, что немного не так. датчик нейтрали S171 - это обыкновенный ключ, который отрицательный потенциал с контакта Х3/15 блока ФФР замыкает на массу. А нейтраль определяется замыканием. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vikas 1 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 Дорогие, не цепляйтесь на счет мытья.Все можно делать с разумным подходом, и не заливать до остервенения разъемы ,датчики и блоки управления. Возвращаясь к вышеописанной неисправности ,то странно что никакой ошибки не высвечивалось. История началась ведь не у меня. Фирма которая владела авто (очень крупная) обслуживалась на авторизованных СТО. И как мне сказали на сервисе ее не завели. И после переезда на 140 км на сцепке ,и подкинув аккумуляторы машина завелась, можно сделать вывод что датчик протрясло в дороге и он "заработал", а струя керхера могла его тряхнуть в неправильную сторону с вышеизложенными последствиями.Датчик лежит разобранный,думаю его реанимировать. Кроме правого стеклоподъемника и ЦЗ не работает моторчик омывателя (сам моторчик рабочий). Одно радует ,что погода позволяет ковыряться с машиной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Роман 36 175 Жалоба Опубликовано 3 февраля, 2016 А не допускаешь ли ты что просто фирма денег пожалела? А еще если диллеры, то они просто не буддут сидеть паять проводки, а поменяют весь жгут, на что скорее всего фирма не согласилась!Надо узнавать где ковырялись и там искать правду. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты