Перейти к содержимому


Фотография

Электрофакельное устройство

электрофакельное устройство FLA

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 170

#1 mannam

mannam

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • 4 благодарностей
  • ГородСанкт-Петербург MAN TGA 18.480 2008г. двигатель D2876

Отправлено 24 Январь 2014 - 17:13

Нашёл информацию по электрофакельному устройству. Может кому пригодится.

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:11px;text-align:justify;background-color:rgb(248,248,248);]Электро-факельное устройство облегчения пуска служит для пуска холодного двигателя.[/color]

 
А) центральный бортовой компьютер ZBR управляет    регулированием электрофакельного устройства.
Б) электрофакельное устройство приводится в действие лишь при определенной температуре охлаждающей жидкости менее +10C
 
При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.в качестве альтернативы компьютер берет информацию о температуре с датчика температуры моторного масла.Продолжительность сопровождения работы двигателя при этом ограничивается 30 секундами.
 
Изображение
 
Стартер приводит в действие сигнал от процессора управления FFR -T CAN
-Температура охлаждающей жидкости EDC от CAN
-Ток факельной свечи накаливания электрофакельного устройства центрального бортового компьютера ZBR ll Pin ZE19
-Клемма 15 от центр.бортового компьютера ZBR ll ZE17
-R 100 факельная свеча накаливания-сигнал от предохранителя F106(40A) место на ZE 23 к реле К 102
-А 302 Сигнал центрального бортового компьютера -к индикатору А 407 через CAN
-А 403 Сигнал процессора управления от регулятора EDC (M-CAN) к центральному бортовому компьютеру (T-CAN)
-B 124 Сигнал термодатчика охлаждающей жидкости (NTC) к регулятору EDC
 
ИзображениеИзображение

 


  • Денис30 и Karpik это нравится
MAN TGA 18.480 2008г.
Двигатель D2876

Поблагодарили 2 Пользователи:
MAN 8180 , Денис30

#2 mannam

mannam

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • 4 благодарностей
  • ГородСанкт-Петербург MAN TGA 18.480 2008г. двигатель D2876

Отправлено 24 Январь 2014 - 17:18

И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...?


MAN TGA 18.480 2008г.
Двигатель D2876

#3 evgenich

evgenich

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 223 сообщений
  • 202 благодарностей

Отправлено 24 Январь 2014 - 21:56

И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...?

Электрофакельное устройство работает,автоматически и включается при 2х параметрах.Я видел два типа

Температура ниже -4с

Температура ниже -11с

Меняется только в паре реле+свеча!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Косяк МАНа

Ремонтировать не пробовал,но если кто имеет опыт с радостью будем перенимать опыт.

Я всегда за обходные технологии и минимизацию затрат



#4 mannam

mannam

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 15 сообщений
  • 4 благодарностей
  • ГородСанкт-Петербург MAN TGA 18.480 2008г. двигатель D2876

Отправлено 26 Январь 2014 - 15:55

И сразу вопрос: Электрофакельное устройство работает только когда ему хочется! Может быть дело элементарно в реле (K102)? и если дело в факельной свече накаливания то она ремонтируема "на коленке" или только замена...?

Вообщем дело оказалось в реле.

Оторвался контакт, поэтому устройство и работало когда хотело!

Почистил контакты, припаял провод! Теперь все гуд)

ИзображениеИзображение


  • evgenich и triymf это нравится
MAN TGA 18.480 2008г.
Двигатель D2876

#5 evgenich

evgenich

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 223 сообщений
  • 202 благодарностей

Отправлено 26 Январь 2014 - 21:00

Спасибо за опытный совет!!!

Я честно всегда менял релюхи,теперь хрен- буду тоже паять.

Другой впорос почему оплавилось-скорее всего из-за свечи?.Завтра посмотрю конструкцию свечки



#6 михаил 86

михаил 86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:18

здравствуйте.подскажите такая вот проблема при включении зажигания в холодную погоду на панели не загораеться спиралька и реле не щелкает .реле поменял ,ничего не изменилось,предохранитель целый машина ман 18 350 2007г.в. двигатель d 20.что может быть а то всю голову сломал.



#7 evgenich

evgenich

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 223 сообщений
  • 202 благодарностей

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:26

здравствуйте.подскажите такая вот проблема при включении зажигания в холодную погоду на панели не загораеться спиралька и реле не щелкает .реле поменял ,ничего не изменилось,предохранитель целый машина ман 18 350 2007г.в. двигатель d 20.что может быть а то всю голову сломал.

Остается свеча

#8 михаил 86

михаил 86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:29

а подскажите  пожалуйста как можно свечу проверить?



#9 evgenich

evgenich

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 223 сообщений
  • 202 благодарностей

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:36

а подскажите  пожалуйста как можно свечу проверить?

Честно , у меня есть рабочий комплект свеча+ реле, и я не включая мозг, меняю на заведомо исправную, как проверить свечу я честно так сразу неподсакжу , но может кто из наших креативных форумчан подскажет .

#10 михаил 86

михаил 86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 29 Декабрь 2014 - 18:38

все понятно ,спасибо  придеться записаться к электрику.как сделаю напишу что было



#11 Роман 36

Роман 36

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 300 сообщений
  • 77 благодарностей
  • Город36

Отправлено 04 Январь 2015 - 21:47

проверить проще простого: отсоединяем провод от свечи и проверяем сна сопротивление тестером или на худой конец можно лампочкой прозвонить и сразу узнаешь целая она или перегоревшая. А неработает может просто температура не достигла нужных пределов, у меня свеча срабатывает только когда двигатель остынет ниже -10градусов.


WMAN13ZZ5AY238891


#12 Илья

Илья

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • 4 благодарностей

Отправлено 07 Январь 2015 - 17:18

Всех с Новым годом и доброго времени суток. Хочу обратиться к вам уважаемые коллеги за советом. Автомобиль Man TCX 2008г. В последний рейс началсь проблемы с запуском. Ключ на старт а он молчит держишь сек. 5-15 потом заводится. Это на горячюю. При холодном двигателе держешь дольше. Зажигание включаешь табло показывает разогрев потом пишет запуск и  щелкает реле но машина молчит. В последний раз на выгрузке простояла заглушеной около двух часов в -28. Заводить не заводится танцевал вокруг нее еще около двух часов никак. хотя табло после разогрева пишет запуск. Достал релюшки посмотрел на них поставил обратно постучал по ним бесполезно. Снял свечу визуально все норм. Да думаю еще раз попробую и тут машина завелась причем сразу без задержки. Толи это случайность толи без свечи включился какай-то аварийный режим. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?


MAN TGX 18.440 2008 WMA06XZZ79W121873

#13 михаил 86

михаил 86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2015 - 13:54

с рождеством всех попенял свечку все заработало.старую пытался проверить ,куда плюс подсоединяеться положил на плюсовую клему ну и минус соответственно.а она не нагреваеться.поменял на новую и все.



#14 михаил 86

михаил 86

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2015 - 14:00

Всех с Новым годом и доброго времени суток. Хочу обратиться к вам уважаемые коллеги за советом. Автомобиль Man TCX 2008г. В последний рейс началсь проблемы с запуском. Ключ на старт а он молчит держишь сек. 5-15 потом заводится. Это на горячюю. При холодном двигателе держешь дольше. Зажигание включаешь табло показывает разогрев потом пишет запуск и  щелкает реле но машина молчит. В последний раз на выгрузке простояла заглушеной около двух часов в -28. Заводить не заводится танцевал вокруг нее еще около двух часов никак. хотя табло после разогрева пишет запуск. Достал релюшки посмотрел на них поставил обратно постучал по ним бесполезно. Снял свечу визуально все норм. Да думаю еще раз попробую и тут машина завелась причем сразу без задержки. Толи это случайность толи без свечи включился какай-то аварийный режим. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

и тябя с рождеством,если ключ повернул,а машина молчит,тоесть старер не крутит, посмотри подаеться ли питание на стартер.на втягивающее,когда ключ в режиме заводке,если все нормально то смотри стартер.у меня было так ,но еще присутствовал стук при заводке от стартера,я его сднлал в стагере ,но не надолго на пол года хватило,купил новый и забыл.



#15 Илья

Илья

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • 4 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2015 - 14:19

Выше ребята выложили схему ЭФУ. Там написано что сигнал на стартер поступает от процессора FFR. Если какой-то сбой в ЭФУ этот процессор может блокировать запуск. Стартер крутит весело не каких посторонних звуков не слышал. Узнать бы какие неисправности бывают с ЭФУ и как их проверить.


MAN TGX 18.440 2008 WMA06XZZ79W121873

#16 Витамин

Витамин

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • 34 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2015 - 19:29

Это нормально что после прогрева и запуска продолжает сщёлкать реле и горит спиралька на панели! Просто не давно запускал и после запуска не чаго не сщёлкало и не горело.
MAN TGX 18.440 2008г
WMA06XZZ09M541695

#17 юрий-гатчина

юрий-гатчина

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • 1 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2015 - 23:29

все зависит от температуры на улице,чем холоднее,тем дольше


MAH TGA 18.430 WMAH06ZZX5G179785


#18 Витамин

Витамин

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • 34 благодарностей

Отправлено 09 Январь 2015 - 01:04

все зависит от темпер улице,чем холоднее тем дольше

Заводил при -15 после запуска двс не чаго не сщёлкало и не горело! А тут -10 в натяг и сщёлкало пришлось заглушить и повторно запустить всё равно сщёлкало и горело где то мин 2-3.
MAN TGX 18.440 2008г
WMA06XZZ09M541695

#19 Илья

Илья

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • 4 благодарностей

Отправлено 09 Январь 2015 - 09:37

Это все понятно.  Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро.


MAN TGX 18.440 2008 WMA06XZZ79W121873

#20 Владимир24

Владимир24

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • 12 благодарностей

Отправлено 10 Январь 2015 - 20:01

Это все понятно.  Раньше у меня так же перед запуском горит свеча после щелкает реле. Чем холоднее тем дольше. Почему сейчас включаешь зажигание горит спираль все как положено потом пишет запуск поворачиваю ключ на запуск и тишина. Ничего нигде не срабатывает. А если сработает то стартер крутит четко и заводится быстро.

С ЭФУ это не связано.  Смотрите чтоб нейтраль видела машина (N на дисплее должно гореть, если кпп робот, то мигание N тоже недопустимо). Если с нейтралью все в норме, нужно проверять цепь стартера...  если ошибок на дисплее нет никаких... 


!!!Просьба указывать VIN автомобиля в подписи!!!

Поблагодарили 1 Пользователь:
павлик



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Связаться с нами

Библиотека форума

Правила форума

Биржа запасных частей

Реклама на форуме