Перейти к содержанию
ivan777

MAN F2000 D28 виско муфта не работает

Рекомендуемые сообщения

ivan777

здравствуйте форумчане. возникла такая проблема при запуске холодного двигателя включается вискомуфта(я так понимаю и должна)через 1-2 минуты выключается и крутится энерционно(вентилятьр останавливал рукой) но при нагреве двигателя до 100 градусов вентилятор не включается.начал разбирать ,термостаты стоят на 83 градуса датчик температуры включения вентилятора на 85.так вот снял датчик температуры в нем стоит клапан через него проходият 2 трубки вход и выход воздуха на вискомуфту .он должен перекрывать воздух при 85 градусах или открывать и не пойму куда копать.подскажите кто чем сможет на этом после датчика воздух еле проходувается через сеточку но она идеально чистая!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
komers_89

здравствуйте форумчане. возникла такая проблема при запуске холодного двигателя включается вискомуфта(я так понимаю и должна)через 1-2 минуты выключается и крутится энерционно(вентилятьр останавливал рукой) но при нагреве двигателя до 100 градусов вентилятор не включается.начал разбирать ,термостаты стоят на 83 градуса датчик температуры включения вентилятора на 85.так вот снял датчик температуры в нем стоит клапан через него проходият 2 трубки вход и выход воздуха на вискомуфту .он должен перекрывать воздух при 85 градусах или открывать и не пойму куда копать.подскажите кто чем сможет на этом после датчика воздух еле проходувается через сеточку но она идеально чистая!!

Если у тебя механическая муфта а не электрическая снимай ее и со стороны радиатора увидишь биметаллическую пластину или спираль она и открывает клапан в муфте. Она или лопнула или забилась грязью, т.к. Если бы у тебя не было бы жижи в муфте то она бы и не срабатывала сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin-67

Всем привет!

Примерно такой же вопрос: старая вискомуфта MAN Comandor отлетел носик куда подается воздух с термо датчика обратки радиатора охлаждения. Купили новую, поставили и при запуске работает и не отключается, но при достижении температуры в 93-95 градусов отключается и больше не запускается пока двигатель не остынет хотя бы до 80 градусов. В чем причина не понятно. Сдали эту вискомуфту взяли другую, такая же проблема и долбимся с ней какой день и не понятно. В магазине объясняем, что неисправна вискомуфта, там говорят ,что нет. Так подскажите в чем причина ?

Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
5 часов назад, samodelkin-67 сказал:

дали эту вискомуфту взяли другую, такая же проблема и долбимся с ней какой день и не понятно. В магазине объясняем, что неисправна вискомуфта, там говорят ,что нет. Так подскажите в чем причина ?

причина в забитом радиаторе ...  снимай и чисть радиатор , на машине его почистить не получится.....  удивишься когда между кулером и радиатором обнаружишь  плотное одеяло из пуха и грязи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin-67

Может быть и одеяло но не в этом случае. В мае снимали кулер и мыли его т.к турбина кинула масло, заодно и мылся радиатор и внутри и снаружи. Так, что это отпадает.  Добавляю: при снятом шланге с датчика включения гидромуфты вентилятор крутит, а при подаче воздуха на этот датчик сразу практически падают обороты вентилятора и можно остановить в перчатках рукой и как только убираешь подачу воздуха сразу набирает обороты. Вот и вопрос так и должно быть или нет? Разобрали и почистили, проверили сам датчик нагрели феном, шток работает. Там внутри стоит стакан под пружиной и он регулирует температуру открывания и подачи воздуха, это понятно, но опять же не понятно почему этот стакан остается в нижнем положении при подаче воздуха если управляет всей этой байдой. Шток термостата(на нем проточки для прохода воздуха). Одним словом стакан при подаче воздуха приподнимается тем самым попадая на пазы на штоке и пропускает воздух и муфта останавливается, а по мере нагревания шток поднимается и перекрывает подачу воздуха, тем самым получается, что вентилятор запускается. Бред. Может я и не прав, но походу вся причина в датчике, тем более там стоят керамические фильтры с обеих сторон на штуцерах они были практически забиты пришлось их народным средством отмывать.  И еще один вопрос эта гидромуфта работает(отключается вентилятор) при подаче воздуха или наоборот?

Удачи всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
7 часов назад, samodelkin-67 сказал:

Может я и не прав, но походу вся причина в датчике, тем более там стоят керамические фильтры с обеих сторон на штуцерах они были практически забиты пришлось их народным средством отмывать.  И еще один вопрос эта гидромуфта работает(отключается вентилятор) при подаче воздуха или наоборот?

ну ты же кулер мыл , а не радиатор...  через радиатор не проходит воздух , поэтому датчик не видит температуры и не включает вязкомуфту...   еще раз , без снятия радиатора , его не промоешь , там килограммы всякого говнища...  кстати почти все кто впервые сталкивается с этим , смотрят на радиатор и думают что он чистый , а на самом деле он забит до такой степени , что нет отдачи от него , и он не отдает тепло воздуху который проходит через него , и соответственно не срабатывает вязкомуфта... особенно на юге страны.....  да и еще , когда радиатор в порядке , то ветродуй включается только при полной нагрузке на движок , например в затяжном подьеме , а при средней нагрузке  , температура даже до зеленого сектора на приборке не дотягивает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin-67

Я понимаю разницу между кулером и радиатором, как ни как 40лет за рулем, тем более в посте написано: " В мае снимали кулер и мыли его т.к турбина кинула масло, заодно и мылся радиатор и внутри и снаружи. Так, что это отпадает ". Температуру поднять на ней вообще не проблема, тем более сейчас не проблема, с помощью ретарды. Пару километров и температура хоть под 100 градусов. Это грубо сказано, ретарда отключается если температура поднялась до 92 градусов. Да и еще если читать внимательно, что написано в предыдущих постах, так это почему " НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ГИДРОМУФТА" и  при достижении температуры в 93-95 градусов отключается и больше не запускается пока двигатель не остынет хотя бы до 80 градусов ...... МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ЭТО.

Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
5 часов назад, samodelkin-67 сказал:

Да и еще если читать внимательно, что написано в предыдущих постах, так это почему " НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ГИДРОМУФТА" и  при достижении температуры в 93-95 градусов отключается и больше не запускается пока двигатель не остынет хотя бы до 80 градусов ...... МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО ЭТО.

читать ты конечно прочитал , да только ни фига не понял написанного....ну попробую еще раз описать принцип...  датчик управляющий муфтой , работает от температуры воздуха который проходит через радиатор , радиатор не только охлаждает жидкость , но и передает тепло воздуху проходящему через него , от чего и срабатывает датчик , когда датчик не нагревается до определенной температуры , то он не включит муфту , есть еще один момент , вязкость масла в муфте , подобрана таким образом , что на холодную она передает около 20 процентов мощности , при достижение температуры включения , муфта блокируется на 100%   ....  если ты и после этого не понял алгоритм работы , то извини , я пас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin-67

датчик управляющий муфтой , работает от температуры воздуха который проходит через радиатор , радиатор не только охлаждает жидкость , но и передает тепло воздуху проходящему через него , от чего и срабатывает датчик -

Ну я не знаю как где, но этот датчик вкручен в обратку патрубка между блоком и радиатором и подогревается не воздухом, а антифризом, тосолом или на конец водой у кого как залито.

Ладно не буду морочить голову ни себе не людям, придется разбираться самому. После отпишусь в чем же косяк этого момента.

Удачи всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
48 минут назад, samodelkin-67 сказал:

После отпишусь в чем же косяк этого момента.

только не забудь это сделать ... потом вместе посмеемся:az:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
samodelkin-67

Привет всем.

Наконец добрался до компа и можно озвучить приговор для виска муфты и датчика температуры подающего воздух на неё. Пришлось поехать к магазину и на месте доказывать продавцам, что у них гольный брак и пусть меняют товар или возвращают деньги. Правда на все это угробили день, разбирали, собирали как АК-47. Но наверно хрен бы доказали и они не согласились если бы не случай, подошел покупатель и заказывал прокладки или еще, что-то на ТНВД MAN. И итоге разговорились и оказалось, что у него такой же MAN как и у нас стоит на ремонте. Вообщем уговорили его чтоб снять, а потом вернуть поставить его виска муфту для пробы. Установили, о чудо все работает, ка и положено через пару минут работы отключилась. Снеяли, поставили новую с магазина, не работает, хорошо, сняли поставили еще одну, опять не работает. Тут продавцы начали всякую херь нести. Одним словом взяли у них виска муфту со спиралью с переди (правда она чуть меньше и легче чем родная) установили, все собрали, проехали нагрели ретардой как положено при температуре примерно окло 75°C начала потихоньку запускаться и при температуре 80°C уже работала. Так, что ребята в основном сейчас стали продавать «гавно» это мягко сказано и без должных доказательств ни чего не докажешь. Если раньше были спикулянты, то сейчас узаконенные спикулянты то есть предприниматели.

Удачи всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

В таких случаях надо в сервисе делать. И бумажку дадут а так у этих продованов гарантия до двери магазина!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})