Перейти к содержанию
cxal

блок ZBR ("зебра")

Рекомендуемые сообщения

cxal

тема для водителей.нам ремонтникам ну не интересно.все стандартно,но если что то упущу можите добавить

интересный блок -первое начало установки мультиплекса на автомобиль.

достаточно нежный. Почему так говорю..

после появления на Российском рынке МАНдавушки ТГА все хорошо, но частые поломки, а поломки глупые нас ремонтникв начало напрягать и повышать свою квалификацию и квалификацию водителей.

типичные поломки- вылет силовых ключей внутри блока, достаточно дефицитная микросхема bts 740..S2 стоимостью 150 руб но при заказе партии 1000 шт.

также типицные кривые руки водителя когда на прицепе при неработающем габарите кидают с одного борта на другой.все получаем черное пятно блока.и машина мертва.

завести подобный автомобиль можно 3 перемычками.

ну и про ремонтников Ман -сервис в Казани ремонт в прошлом году 2 месяца клиент ждал поменять блок и прописать.

но у клиента блок умер серьезно всего 8 бтс полетели.

ну и совет водителям если не понимаете мат часть автомобиля то не ремонтируйте его, так же если видите что ремонтник тоже не понимает что и как делать то бегите от такого спеца. а то получаеться водитель ищет схему для того чтоб дать спецу.. смех да и только.

Владимир24 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир24

Добавлю. Боится еще и  переполюсовки (часто бывает при установке когда пытаются запихать  акб с противоположным расположением клемм) . 

alex-nt понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxal

24 декабря 2014 года звонок с Сахалина -поменяли поляроность клем акб. машина не заводиться-что делать??

я ему проверь питание на ффр если есть то ффр под замену, если нет то зебра.

он спасибо за совет перезвоню. и пропал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

24 декабря 2014 года звонок с Сахалина -поменяли поляроность клем акб. машина не заводиться-что делать??я ему проверь питание на ффр если есть то ффр под замену, если нет то зебра.он спасибо за совет перезвоню. и пропал

Мне кажется если питание идет то ффр, у меня был такой случай , сгорел ффр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxal

как сказал если есть питание на выводах ффра то ффр, если нет то зебра.

ну из особенного.

едет машина ,рядом бьет молния- в итоге ффр, зебра,автономка, 24-12 преобразователь под замену.клиент был очень рад.

ремонтировали в МАН сервис Казань 804 км трассы М7.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
павел421

Добрый день у меня на tgs пропали габариты. Выяснилось что сгорели предохранители на zbr под номерами 15, 16,19. Ставлю новые они сразу сгорают,даже при выключенном зажигания. Смотрел на наличие короткого замыкания,но ни чего не нашёл. Знакомые говорят что дело в zbr.кто сталкивался с такой проблемой подскажите что делать и куда лезьть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Добрый день у меня на tgs пропали габариты. Выяснилось что сгорели предохранители на zbr под номерами 15, 16,19. Ставлю новые они сразу сгорают,даже при выключенном зажигания. Смотрел на наличие короткого замыкания,но ни чего не нашёл. Знакомые говорят что дело в zbr.кто сталкивался с такой проблемой подскажите что делать и куда лезьть.

ну, правильно вам говорят.

сгорели у вас 3 из 4 силовых предохранителя (15 и 16 - от АКБ, 19 - через ключ зажигания), коротыш в зебре нехилый.

А габариты пропали, потому что зеброй управляется реле К116, которое включает габариты.

Чтобы понять, что дало замыкание, отсоедините от зебры все разъемы, кроме ZE (через него подается питание), M и R1 (через них масса). Если преды не сгорают, то подсоединяйте по одному разъему и смотрите что происходит.

При манипуляции с разъемами используйте силовой выключатель на ящике с АКБ, он обесточит эти 3 цепи, где у вас горят преды. Также вынимайте предохранитель F243 (№7, 25А) - четвертая силовая цепь, через него питание напрямую от АКБ.

Или просто скидывайте клемму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

всем доброго времени суток! сегодня днем вырубило пред номер 19! ставил новый,при включении зажигания сгорал опять!  проверил по подсказке приведенной выше все было тихо! как то странно получается! может дело было в проводах телеги( проверял без нее) :bw:  :bw:  :bw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

Вчерашня неисправность опять вылезла! Вышибает 19 и 7 предохранители! Попобовал тот же метод что и вчера! Не помогает! Воткнал m .R1 и ZE СГОРАЕТ 7 если все разьемы стоят то 19! Куда копать???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

И еще малость добавлю! Из ZBR попахивает горелым! Вкрывал ее на вид все целое! Вырубило все после разворота с телегой! Работет только стартер.печка и знак автопоезда. Поначалу пропал свет в салоне. Был сгоревший предохрпнитель. Поставил другой.и пошло поехало дальше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Вчерашня неисправность опять вылезла! Вышибает 19 и 7 предохранители! Попобовал тот же метод что и вчера! Не помогает! Воткнал m .R1 и ZE СГОРАЕТ 7 если все разьемы стоят то 19! Куда копать???

ZE должен всегда быть подключен изначально, через него идет питание.

M и R1 - на них подходит масса

вот вам и короткое замыкание внутри блока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

И еще малость добавлю! Из ZBR попахивает горелым! Вкрывал ее на вид все целое! Вырубило все после разворота с телегой! Работет только стартер.печка и знак автопоезда. Поначалу пропал свет в салоне. Был сгоревший предохрпнитель. Поставил другой.и пошло поехало дальше!

светильники в салоне сидят на разъёме F2, ну а дальше пошла цепная реакция. А до какого масштаба, вскрытие спецом вам покажет. Оттуда и начинайте, если будете пытаться лечить зебру.

и какой пред сгорел самый первый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

 

И еще малость добавлю! Из ZBR попахивает горелым! Вкрывал ее на вид все целое! Вырубило все после разворота с телегой! Работет только стартер.печка и знак автопоезда. Поначалу пропал свет в салоне. Был сгоревший предохрпнитель. Поставил другой.и пошло поехало дальше!

светильники в салоне сидят на разъёме F2, ну а дальше пошла цепная реакция. А до какого масштаба, вскрытие спецом вам покажет. Оттуда и начинайте, если будете пытаться лечить зебру.

и какой пред сгорел самый первый?

 

первый сгорел на светильнткт! потом 19 номер! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

кстати! телега ни при чем! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

светильники в салоне сидят на разъёме F2, ну а дальше пошла цепная реакция. А до какого масштаба, вскрытие спецом вам покажет. Оттуда и начинайте, если будете пытаться лечить зебру.

и какой пред сгорел самый первый?

первый сгорел на светильнткт! потом 19 номер! 

на светильники нет отдельного, поэтому я и спросил какой пред сгорел первым...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

 

светильники в салоне сидят на разъёме F2, ну а дальше пошла цепная реакция. А до какого масштаба, вскрытие спецом вам покажет. Оттуда и начинайте, если будете пытаться лечить зебру.

и какой пред сгорел самый первый?

первый сгорел на светильнткт! потом 19 номер! 

на светильники нет отдельного, поэтому я и спросил какой пред сгорел первым...

 

номер 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

номер 14 на что идет????

немного перепутал:

14 - питание постоянных потребителей, идет также на светильники салона, а от светильников идут третий провод на зебру, скорее всего затухание света.

post-3693-0-69945200-1512145146_thumb.png

Е127 и Е128 - светильники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

доброго времени суток всем! у меня очередная проблема! потухла приборка,повороты! головной свет свет и габариты остались! но при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ! глушишь мотор,включаешь зажигание тишина,заводишь и фары сразу светят! электрик предположил что возможно дело в генераторе!? предохранители все целые! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

в zbr была сгоревшая деталюшка заменил зебру и никаких изменений! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
77william

вот как раз то дело не в переключателе! пока сам не знаю где! но найду обязательно! был сгоревший пред в аккумуляторах,заменил его появилось табло!  ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ПРИКОЛ ВСЕ ВЫКЛЮЧЕНО! МИГАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТНИК! Включаю зажигание и ЭТО пропадает! но не работает правый поворотник!  :bw:  :bw:  :bw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Очень похоже на сам переключатель габариты-фары

Причем ZBRa, если у человека при выключенном зажигании горят фары(если я правильно понял), а они управляются именно ЗеБРой.

Опишу ситуацию прошлой недели:

Иду по трассе и внезапно буквально на секунду тухнет свет и глохнет движок, тут же все восстанавливается и еду дальше, спустя 1-2 км все опять повторятся,  и так многократно, периодичность разная, но заметил что на кочках...., кое как дотянул до деревни, остановился все работает отлично, но только дернувшись с места заглох и потух свет. Пытаюсь запустить..., но стартер молчит, выключаю зажигание и вижу что приборка горит и не тухнет.После чего сначала выскочили около 20 ошибок по EBS, далее по EDC штук 5, ZBR c десяток и INS. После долгого шаманства и колдовства(вытаскивал, прозванивал и просматривал всю проводку к движку)подкидывал перемычки на прямую, отсоединял все блоки в различной последовательности, приборка так и не тухла, запуск не давал! Вдруг через 4часа колдовства приборка на моих глазах потухла сама, но чуда с запуском так и непроизошло, так как наступила полнейшая тишина. Позднее опять после многократных попыток вдруг при подаче напрямую + на 19пред(если мне память не изменяет, но могу и ошибится и.к. пишу на память), вдруг приборка ожила и раза с третьего(подключения и отключения этого плюса) двигатель запустился и ошибки исчезли все за исключением одной по EDC. Добравшись до места стал искать причину уже с тестером в руках и обнаружил что от замка кл15 + уходит и исчезает, нашел место его исчезновения и заметил что в момент обрыва он коротнул по массе. Соединив его как положено все ошибки исчезли. По моим догадкам что в момент "коротыша" ЗеБРа глюканула и где то залипла в результате чего не гасла приборка и сыпалось куча ошибок по CANу. Вот такие случаются казусы и диагностика ведет по ложному пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

вот как раз то дело не в переключателе! пока сам не знаю где! но найду обязательно! был сгоревший пред в аккумуляторах,заменил его появилось табло!  ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ ПРИКОЛ ВСЕ ВЫКЛЮЧЕНО! МИГАЕТ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТНИК! Включаю зажигание и ЭТО пропадает! но не работает правый поворотник!  :bw:  :bw:  :bw:

Было похожее, но чуть иначе: при включении габаритов включалась аварийка, а после долгой "спячки" приборка начинала работать только при открытии двери, оказалось 3элемента в ZBR выгорели, причем с виду были в идеале!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})