михаил 86 0 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2014 возможно ли создание такой темы.если вообще можно стирать ошибки на ман тга,то я думаю ема будет актуальна Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 3 ноября, 2014 возможно ли создание такой темы.если вообще можно стирать ошибки на ман тга,то я думаю ема будет актуальнаОшибки стирать конечно можно, другой вопрос если они активные, то опять загорятся , и стирание кодов неисправностей не будет иметь эффекта.Или же вас интересует вопрос самостоятельной диагностики и считывания кодов? alex-nt понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир24 174 Жалоба Опубликовано 22 ноября, 2014 Тут наверное нужно дать небольшое пояснение. Дело в том, что многие не совсем понимают, что же такое т.н. ошибка. Часто от клиентов слышу следующее : "У меня что то не работает, на дисплее горят ошибки, пусть диагност их мне сотрет и я поеду дальше.." т.е. многие считают, что "ошибка" это и есть причина какой-либо неисправности и если ее стереть то неисправность тоже пропадет. Однако все с точностью до наоборот... "Ошибка", еще некоторые говорят "чек" (от англ CHECK - проверка, инспекция, контроль) - это информационное сообщение самодиагностики какой-нибудь системы. Большинство современных блоков управления разных систем автомобиля (а по своим функциям это полноценные компьютеры) имеют встроенную функцию определения неисправности своей периферии, или внутренних неисправностей. Проще всего объяснить это на примере: пример исключительно "на пальцах", в механизмы и алгоритмы проверок и измерений углубляться не будем Допустим, одной из функций нашего блока управления является включение некой лампы, посредством подачи на один ее контакт питания +12V, соответственно второй контакт лампы ВСЕГДА соединен с -12V ("масса"). Т.к. спираль лампы является проводником, то блок управления способен определить соединение своего выхода на массу (повторяю, что все очень упрощенно!). Это нормальное рабочее состояние. А теперь представим, что спираль лампы перегорела: При подаче ,блоком +12V лампа не загорится - это неисправность, а блок управления так же видит, что теперь его выход с "массой" не связан, и специальная программа в блоке классифицирует данную ситуацию как обрыв цепи, присваивает определенный номер и записывает в специальный раздел памяти блока управления. Далее уже в зависимости от исполнения данная информация отображается водителю в виде сообщения, кода на дисплее или зажиганием контрольной диагностической лампы. Теперь если, с помощью диагностического оборудования (а у некоторых производителей так же путем отсоединения клеммы АКБ) попробовать стереть эту запись о неисправности в блоке управления, то она действительно может стереться, НО ТОЛЬКО ДО МОМЕНТА ПОКА ПРОГРАММА БЛОКА ОПЯТЬ НЕ ПРОВЕРИТ ИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ. В данном случае это произойдет практически сразу, и ошибочка наша не исчезнет. Что бы ошибка исчезла нужно УСТРАНИТЬ неисправность - в нашем случае это заменить лампу. Пока лампа не будет заменена, она гореть не будет т.е неисправность остается. Блок управления все это время будет держать в памяти запись об этой неисправности с пометкой АКТИВНО. Как только мы устраняем саму причину неисправности (в нашем случае меняем лампочку) - самодиагностика блока это определит, и запись о неисправности изменит метку на ПАССИВНО. Эта запись в памяти диагностики останется (ее могут стереть в сервисе), но индикация о неисправности для водителя на панели исчезнет. Немаловажно так же понимать, что системой в нашей ситуации распознается ПРЕРЫВАНИЕ ЦЕПИ лампы. Электроника не в состоянии определить точное место обрыва цепи.На самом деле причина кроме лампы может быть еще и в проводке, разъемах, и даже внутри самого блока управления. А частенько и в нескольких местах сразу. Мы рассмотрели простейший случай возникновения "ошибки" для понимания алгоритма. Важно именно понимать, что "ошибка" - это ИНФОРМАЦИЯ для водителя и специалистов о том, что что-то неисправно, и при этом дается ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ описание этой неисправности. Я люблю еще приводить такое сравнение (оно неприятное, но хорошо раскрывает данный вопрос): Это БОЛЕВЫЕ СИМПТОМЫ и обезболивание. В живых организмах, в большинстве случаев боль это как раз своеобразная самодиагностика организма с указанием приблизительного места заболевания. Если мы чувствуем боль, организм нам дает информацию, что в этом месте есть "неисправность". Можно заглушить боль анестезией (сравнение со стиранием ошибки), но после прекращения действия препарата боль вернется. Нужно лечить само заболевание. Влад 18, Maxizorg, evgenich и 2 другим понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 22 ноября, 2014 Немного, о плохом и нашей реальности. Иногда бывает, покупаем б/ у автомобиль, ошибок нет, на панели приборов и в памяти блоков тоже все чисто. Но к сожалению, это не всегда правда, не которые датчики в электронных системах работают по достаточно простым законам электроники: есть сигнал/ нет сигнала, поэтому , сигнал с датчика можно легко смодулировать и обмануть систему самодиагностики автомобиля. Пример: в двигателе низкое давление системы смазки, при падении давления ниже минимального, бортовой компьютер фиксирует к примеру замыкание в цепи датчика, и загорается ошибка на панели приборов, информирая нас, о серьезных проблемах в ДВС, но !!!!, простыми манипуляциями, можно изменить сигнал, и бортовой компьютер скажет вам, у вас все ОК ребята. Ну а дальше.... Maxizorg понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 9 января, 2015 Так-же перед продажай если горит чек то эту лампу привязывают к лампе зарядки генератора к примеру. Заводишь и лампы гаснут и никаких ошибок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 9 января, 2015 Так-же перед продажай если горит чек то эту лампу привязывают к лампе зарядки генератора к примеру. Заводишь и лампы гаснут и никаких ошибок.Да и такая схема есть обманки, касательно МАН, я слышал , что такие вещи , иногда под заказ для стран СНГ , делают наши польские и румынские партнеры. На легковушках , такие приколы с обманками в щитке приборов, постоянно встречаются, на грузовиках я пока не сталкивался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Илья 69 Жалоба Опубликовано 9 января, 2015 Да Да я на легковушках сталкивался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hard67 560 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2015 у меня на TGS при каждом включении зажигания выскакивает сообщение, что нужно пройти ТО, и дата трехгодичнй давности. Сообщение закрывается нажатием кнопки. Можно ли как-нить самому отключить это сообщение, не обращаясь к официалам? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
evgenich 607 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2015 Только через ман катс 2 , хотя может можно и китайскими программторами ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты