evgenich Опубликовано 27 октября, 2014 Report Опубликовано 27 октября, 2014 Заметка о мостах МАН на нашем блоге форум-ман
hard67 Опубликовано 17 октября, 2015 Report Опубликовано 17 октября, 2015 Заметка о мостах МАН на нашем блоге форум-ман Спасибо за инфу. Небольшое уточнение от меня: у вас написано: ...Самосвал,миксер,тягач 6*4,MAN TGA,TGS,TGX сзади 2 ведущих моста с планетарным редуктором и бортовыми колесными редукторами,суммарный объем составляет 40 литров масла спецификации MAN342-S1... Но мосты-то разные (и по маркировочным табличкам на мостах это видно). на примере мостов с планетарными редукторами: 2-ая ось (для 3-х осной модель) или 3-ья ось (для 4-х осной модели) - задний мост АР HPD. 3-ая ось (для 3-х осной модель) или 4-ья ось (для 4-х осной модели) - задний мост АР HP. В сервисной книжке указано, что масло спецификации MAN342-S1 применительно только для мостов АР HP. Для мостов АР HPD нужно использовать масла спецификаций MAN 342-M1 (90.000км, 24 мес) или M 3343-M, MAN 342-M2, MAN 342-M3 (160.000км, 24мес). Для гипоидных мостов тоже применяются разные масла для разных мостов. Смотреть эту ветку: http://форум-ман.рф/index.php?/topic/43-zapravochnye-obemy-kpp-dlia-tga-tgs-tgx/ и в чем различия в эксплуатации техники, если выбирать между минеральными и синтетическими маслами?
evgenich Опубликовано 17 октября, 2015 Автор Report Опубликовано 17 октября, 2015 Посмотрел , сервисную книжку , там немного мне кажется криво написано:и man 342-s1 , подходит на оба моста. Жирным шрифтом , выделено , масло залитое на заводе, и имеет уменьшеный интервал до замены. Чем лучше синтетическое масло , по сравнению с минеральным? Я думаю , реально , знают только на заводе , они думаю проводили реальные испытания , у нас же испытаний думаю никто не проводил , и приходится проводить анализ самостоятельно. Продавцы масел , реального совета не дадут . Только сказки - это масло лучше , то хуже...... По своему опыту , заливаю man 342-s1, 400 т.км, пока мосты живые.
hard67 Опубликовано 18 октября, 2015 Report Опубликовано 18 октября, 2015 Посмотрел , сервисную книжку , там немного мне кажется криво написано:и man 342-s1 , подходит на оба моста. Жирным шрифтом , выделено , масло залитое на заводе, и имеет уменьшеный интервал до замены. Чем лучше синтетическое масло , по сравнению с минеральным? Я думаю , реально , знают только на заводе , они думаю проводили реальные испытания , у нас же испытаний думаю никто не проводил , и приходится проводить анализ самостоятельно. Продавцы масел , реального совета не дадут . Только сказки - это масло лучше , то хуже...... По своему опыту , заливаю man 342-s1, 400 т.км, пока мосты живые. наверное, я с вами соглашусь. Все масла man342-s1, m1, m2, m3 подходят для обоих мостов, разница лишь в ресурсе масел. По поводу моего вопроса про синтетику или минералку: просто цены на них отличаются в 2 раза, ну и ресурс соответственно тоже отличен (как по пробегу, так и по вреиени). Лично для меня (в силу специфики своей техники и сезонности эксплуатации) не свойственен большой пробег в отличие от магистральных тягачей, поэтому я и спросил про отличия.
komers_89 Опубликовано 18 октября, 2015 Report Опубликовано 18 октября, 2015 У меня тягач в мост заливал ликви моли синтетику, проехал 250000 км и решил поменять, слил его а оно как новое
evgenich Опубликовано 18 октября, 2015 Автор Report Опубликовано 18 октября, 2015 А определить визуально качество и износ масла в кпп и мостах сложно . Если все ОК, то и масло выглядит как новое , и тяжело понять , хорошее масло или плохое , в ДВС, конечно ситуация другая , там масло работает при высоких температурах , и косвенно можно увидеть или определить , что масло пора менять , хотя на дизелях это сложно увидеть , т.к. , масло темнеет практически сразу после замены .
hard67 Опубликовано 18 октября, 2015 Report Опубликовано 18 октября, 2015 У меня тягач в мост заливал ликви моли синтетику, проехал 250000 км и решил поменять, слил его а оно как новое в тягачах мосты гипоидные, для которых на синтетике ресурс в 500.000 км заложен. А в планетарных мостах этот ресурс почти в 3 раза меньше при том же временном интервале замены в 3 года.
hard67 Опубликовано 3 ноября, 2015 Report Опубликовано 3 ноября, 2015 У меня тягач в мост заливал ликви моли синтетику, проехал 250000 км и решил поменять, слил его а оно как новое я у себя сегодня слил с мостов (планетарные), оно с новым даже рядом не стояло. Вопрос к спецам: как правильно заполнить мосты? я слил масло с обоих боковых и с центрального редукторов на каждой оси. Как заполнить центральный - это понятно. При заполнении боковых редукторов колеса провернул, чтобы два заливных отверстия были на одном горизонтальном уровне. И потом каждый из боковых редукторов заполнял. ВОПРОС: эти два заливных отверстия на боковых редукторах находятся в один уровень с контрольным отверстием центрального редуктора или нет? Заранее спасибо.
evgenich Опубликовано 5 ноября, 2015 Автор Report Опубликовано 5 ноября, 2015 Да , контроль уровня по центральному отверстию.
Витамин Опубликовано 16 сентября, 2016 Report Опубликовано 16 сентября, 2016 В магазах города не могу найти транмасло в мост с допуском 342 S1! Есть либо N или 3343 и все полусинтетика или минералка
evgenich Опубликовано 16 сентября, 2016 Автор Report Опубликовано 16 сентября, 2016 В магазах города не могу найти транмасло в мост с допуском 342 S1! Есть либо N или 3343 и все полусинтетика или минералка У дилеров есть , 400-500 рублей литр. Примерно .
Денис30 Опубликовано 16 сентября, 2016 Report Опубликовано 16 сентября, 2016 В магазах города не могу найти транмасло в мост с допуском 342 S1! Есть либо N или 3343 и все полусинтетика или минералка Брал shell spirax s6 75w90 с допуском 342s1, артикул для заказа 550027970, 1 литр
Витамин Опубликовано 18 сентября, 2016 Report Опубликовано 18 сентября, 2016 В магазах города не могу найти транмасло в мост с допуском 342 S1! Есть либо N или 3343 и все полусинтетика или минералка У дилеров есть , 400-500 рублей литр. Примерно . У нас дилера МАН нет! Нашел у поставщика ШЕЛЛ в регион Shel Spirax S6 AXME
sla_84 Опубликовано 21 сентября, 2016 Report Опубликовано 21 сентября, 2016 Парни,срочно надо. Побежала передняя левая бортовая через сальник привода,так,совсем немного,но надо месяц добить. Как заливать масло в переднюю бортовую на полноприводной машине?Две пробки(как на бортовых редукторах заднего моста),но ни полоски уровня,ни циферок с колвом литров...Непанятна,аднака.:)
hard67 Опубликовано 22 сентября, 2016 Report Опубликовано 22 сентября, 2016 Парни,срочно надо. Побежала передняя левая бортовая через сальник привода,так,совсем немного,но надо месяц добить. Как заливать масло в переднюю бортовую на полноприводной машине?Две пробки(как на бортовых редукторах заднего моста),но ни полоски уровня,ни циферок с колвом литров...Непанятна,аднака.:) если как в бортовых заднего моста, то там нет никаких меток. Официалы обычно заливают 19л в центр и по 2.5л в бортовые (цифры точно не помню, могут отличаться) по счётчику. Ну а так выставляйте ось в уровень, откручивайте центральную пробку и через бортовой заливайте масло (центр и бортовые взаимосвязаны). Как через центр будет выходить, значит хватит. Ну и сапуны продуть, возможно из-за них и погнало через сальник.
sla_84 Опубликовано 23 сентября, 2016 Report Опубликовано 23 сентября, 2016 Парни,срочно надо. Побежала передняя левая бортовая через сальник привода,так,совсем немного,но надо месяц добить. Как заливать масло в переднюю бортовую на полноприводной машине?Две пробки(как на бортовых редукторах заднего моста),но ни полоски уровня,ни циферок с колвом литров...Непанятна,аднака.:) если как в бортовых заднего моста, то там нет никаких меток. Официалы обычно заливают 19л в центр и по 2.5л в бортовые (цифры точно не помню, могут отличаться) по счётчику. Ну а так выставляйте ось в уровень, откручивайте центральную пробку и через бортовой заливайте масло (центр и бортовые взаимосвязаны). Как через центр будет выходить, значит хватит. Ну и сапуны продуть, возможно из-за них и погнало через сальник. Передняя бортовая.Объём редуктора не соединяется с объёмами бортовых.И сапунов,как на мадаровских мостах,нет.Обычно на всех мостах наливалось "на дне немного,чтобы сальник не давануло".
hard67 Опубликовано 24 сентября, 2016 Report Опубликовано 24 сентября, 2016 Передняя бортовая.Объём редуктора не соединяется с объёмами бортовых.И сапунов,как на мадаровских мостах,нет.Обычно на всех мостах наливалось "на дне немного,чтобы сальник не давануло". смотрите маркировку передних мостов...
РУСЛАН ИСАЕВ Опубликовано 12 апреля, 2018 Report Опубликовано 12 апреля, 2018 Вот есть VIN номер WMA06XZZX9M540053. Читал правила форума,но еще до конца не понял,как пользоваться форумом.Заранее спасибо,если сможете помочь в вопросе усилия на ступичную гайку.
hard67 Опубликовано 12 апреля, 2018 Report Опубликовано 12 апреля, 2018 Вот есть VIN номер WMA06XZZX9M540053. Читал правила форума,но еще до конца не понял,как пользоваться форумом.Заранее спасибо,если сможете помочь в вопросе усилия на ступичную гайку. ну я же в личке вам ответил... передний мост VOK-07
Lucki10 Опубликовано 27 августа, 2018 Report Опубликовано 27 августа, 2018 Добрый день! Тоже время от времени мокрит передний мост через сальники привода.. а так же небольшой люфт на крестовинах привода.. Задумался поменять их и даже было дело уже купил.. как я понял их там 2 стоит!!! Но все говорят что не получится и лучше самому туда не лезть! Мол только к офицалам ехать! Как я понял сальника там 2 стоит! Кто менял! Поделитесь опытом? Нужны ли спец ключи или съемники какие то ?
sla_84 Опубликовано 27 августа, 2018 Report Опубликовано 27 августа, 2018 Добрый день! Тоже время от времени мокрит передний мост через сальники привода.. а так же небольшой люфт на крестовинах привода.. Задумался поменять их и даже было дело уже купил.. как я понял их там 2 стоит!!! Но все говорят что не получится и лучше самому туда не лезть! Мол только к офицалам ехать! Как я понял сальника там 2 стоит! Кто менял! Поделитесь опытом? Нужны ли спец ключи или съемники какие то ? Не лезь,если не уверен в своих силах.Я сам делал,только я предварительно читал,как это делать в mantis,плюс был вилочный погрузчик и токарь на подстрахуе.
sla_84 Опубликовано 27 августа, 2018 Report Опубликовано 27 августа, 2018 И,к тому же,до кучи желательно поменять не только сальники (по 2 с каждой стороны от крестовин),но и втулки на приводе,по которым работают сальники. Обычно на них выработка,если сальники бегут.
Lucki10 Опубликовано 27 августа, 2018 Report Опубликовано 27 августа, 2018 И,к тому же,до кучи желательно поменять не только сальники (по 2 с каждой стороны от крестовин),но и втулки на приводе,по которым работают сальники. Обычно на них выработка,если сальники бегут. Ну вот и я пытаюсь собрать информацию! Про втулки и сальники в курсе! А вот на что токарь (он тоже в принципе есть) и погрузчик (И он тоже есть если что)..? Мне не денег жалко на сервис.. а просто его в ближайших 2000 км нет это раз, а во вторых люблю все делать сам.. В чем сложности? Про втулки я понял, что их надо на горячую садить.. Сальники относительно просто ставятся, крестовины тоже.. а в чем сложности? какие подводные камни?
sla_84 Опубликовано 27 августа, 2018 Report Опубликовано 27 августа, 2018 Съёмники есть в мантисе,смысл их понятен,для этого и желателен токарь под рукой.Желателен помошник,даже не так-необходим,слишком уж ступица с бортовой и барабаном тяжела. Ещё,можно втулку сломать,которая в балку запрессована снизу,под полушкворень,или как его. А так,в принципе,ничего сверхестественного там нет,всё ясно по ходу дела. Да и вообще,не боги горшки обжигают.
Lucki10 Опубликовано 27 августа, 2018 Report Опубликовано 27 августа, 2018 Съёмники есть в мантисе,смысл их понятен,для этого и желателен токарь под рукой.Желателен помошник,даже не так-необходим,слишком уж ступица с бортовой и барабаном тяжела. Ещё,можно втулку сломать,которая в балку запрессована снизу,под полушкворень,или как его. А так,в принципе,ничего сверхестественного там нет,всё ясно по ходу дела. Да и вообще,не боги горшки обжигают. Можно подробнее про съемники? Перерыл весь МАНТИС не нашел его.. может у меня версия слишком старая! Не подскажешь код съемника этого?
Recommended Posts
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти