Перейти к содержанию
Dionysioz

Выбивает скорость ZF16 S 181 Man TGA 410

Рекомендуемые сообщения

Dionysioz

Добрый день. Есть такая проблема: на одном и том же месте дороги выбивает скорость, причем скорость остается включенной, ручка переключения воткнута в передачу. В чем может быть проблема? Заметил, что начинает с приходом холодов, с октября. Летом такой проблемы нет. И постоянно в одних и тех же местах и только при сбрасывании педали газа. Типа видишь знак 70, сбрасываешь скорость и передача выключается. И на ходу её не включить. Нужно полностью остановиться и с нуля разгоняться. Что может не так работать?? Было у кого-то такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

Короче, общался со специалистом по МАНам, который долго в Германии работал на заводе МАН. Он сказал, что это на всех манах так. Специально сделали. Чтобы водитель скорость резко не сбрасывал и тем самым не изнашивал конусный спринклерный подшипник. Так что вот так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36
4 часа назад, Витамин сказал:

Мало верится! 

Да,да... соглашусь на 100%, т.к. вдруг заглох в этот момент двигатель, сразу получаем неработающий гур и проблемы с наполнением воздуха, поэтому до такого точно немогли додуматься на заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iml

У моего знакомого MAN 2015 года, коробка с логотипом профи сама включает нейтраль, на щитке высвечивается profi, нак-что всё нормально. На моём постоянно приходится самому нейтраль включать. Да и как-бы это не запрещено.

Снимок.PNG

Снимок1.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
5 часов назад, Роман 36 сказал:

Да,да... соглашусь на 100%, т.к. вдруг заглох в этот момент двигатель, сразу получаем неработающий гур и проблемы с наполнением воздуха, поэтому до такого точно немогли додуматься на заводе.

я точного ответа не знаю ...... но не такая уж бестолковая версия, ведь выбивает только высшие скорости , тоесть на максимуме приложения сил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Ну если Астроник то о чем пишут то такое происходит когда переходишь на ручное управления на Астронике и катиться на 12 по трассе и забыл что на ручном и вдруг красный светофор то до полной остановке. То бывало что вибивало в N и вкл передачу либо до полной остановке или в лёгком накате. 

Остальное все от Лукавого! Обмен данными переключения Астроник все по CAN линии то есть цифра электроника. 

Передачу от прыжка на кочке не должно выбивать в N! 

На седельный тягачах 4х2 Астроник Profi это стандарт не чаго нового что на 8годе что на 15!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Puxvinn
В 19.11.2019 в 11:05, Dionysioz сказал:

выбивает скорость, причем скорость остается включенной

- это как так?

В 19.11.2019 в 11:05, Dionysioz сказал:

ручка переключения воткнута в передачу

- это про механическую КП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

"Короче, общался со специалистом по МАНам, который долго в Германии работал на заводе МАН. Он сказал, что это на всех манах так. Специально сделали. Чтобы водитель скорость резко не сбрасывал и тем самым не изнашивал конусный спринклерный подшипник. Так что вот так."

 

Ребята, извините меня, но это была шутка, чтобы вас разбудить)) а то ноль советов по проблеме)

Да, коробка механика. Ручка переключения остается на 8й передаче (т.е. в нейтраль не соскакивает). Приходится останавливаться и с первой трогаться. Может была у кого-нибудь такая беда? Может это электроника или воздух?? Кто-то мне говорил, что была похожая проблема из-за того что генератор на 1 вольт давал больше заряд. Как только поменяли генератор - сразу прошло. Кто что знает??

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Puxvinn

"Ручка переключения остается на 8й передаче (т.е. в нейтраль не соскакивает). Приходится останавливаться и с первой трогаться."

Возможная причина - изношены\повреждены синхронизаторы:

- вкл. делителя

- 8-й передачи

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
2 часа назад, Puxvinn сказал:

Возможная причина - изношены\повреждены синхронизаторы:

100% причина не в этом ....... сто раз проверяли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Хрень какая то! На механике передачу выбивает а рычаг который эту передачу вкл остаться на месте. Как я понимаю выбивает не 8ю передачу а димультипликатор или дилитель, 8я передача остаться вкл от сюда и просит остановиться и заново начать движение. Делитель димультипликатор перекл кнопки на рычаге посмотрите сервопривод вкл димультипликатор он скорее всего не до вкл и при резком сбросе нагрузки вылетает. 

Dionysioz понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vladimirovich_igor
В 19.11.2019 в 11:05, Dionysioz сказал:

Добрый день. Есть такая проблема: на одном и том же месте дороги выбивает скорость, причем скорость остается включенной, ручка переключения воткнута в передачу. В чем может быть проблема? Заметил, что начинает с приходом холодов, с октября. Летом такой проблемы нет. И постоянно в одних и тех же местах и только при сбрасывании педали газа. Типа видишь знак 70, сбрасываешь скорость и передача выключается. И на ходу её не включить. Нужно полностью остановиться и с нуля разгоняться. Что может не так работать?? Было у кого-то такое?

Какой-то из делителей вываливается в нейтраль. Скорее всего на первичном валу(он же половинки). Сначала надо фиксатор вилки посмотреть, но скорее всего в разбор коробку.

Dionysioz понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz
В 26.11.2019 в 17:32, Витамин сказал:

Хрень какая то! На механике передачу выбивает а рычаг который эту передачу вкл остаться на месте. Как я понимаю выбивает не 8ю передачу а димультипликатор или дилитель, 8я передача остаться вкл от сюда и просит остановиться и заново начать движение. Делитель димультипликатор перекл кнопки на рычаге посмотрите сервопривод вкл димультипликатор он скорее всего не до вкл и при резком сбросе нагрузки вылетает

Я вот тоже очень подозреваю эту причину. Раньше была другая коробка, ещё родная, так там тоже такая проблема была. Взял свежую контрактную (старая рассыпалась внутри), но сервоприводы оставил со старой, и проблема сохранилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
19 часов назад, Dionysioz сказал:

Я вот тоже очень подозреваю эту причину. Раньше была другая коробка, ещё родная, так там тоже такая проблема была. Взял свежую контрактную (старая рассыпалась внутри), но сервоприводы оставил со старой, и проблема сохранилась.

все не так просто .... я замечал , что есть зависимость , этой проблемы от высоты регулировки кабины.... не надо думать , что я сошел с ума ....вот внимательно понаблюдайте , и сами заметите этот парадокс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ман тга васек

у меня тоже самое толька проявляется на спусках в накат с включеной передачей толька включиш ретарду раз  и нетраль а скорость  включена остоновишся флажком верхний нижний ряд щелкниш все полетел дальше менял манжет включения рядов непомогло это либо вилка либо синхрон больше варианов  у меня нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz
5 часов назад, миха ростов сказал:

все не так просто .... я замечал , что есть зависимость , этой проблемы от высоты регулировки кабины.... не надо думать , что я сошел с ума ....вот внимательно понаблюдайте , и сами заметите этот парадокс...

 

Мне кажется, что решение может быть или на поверхности (типа сервопривод) или вообще очень неожиданное, типа как заряд генератора и регулировка кабины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

Знаете что произошло ещё? отпаялся провод на датчике ПГУ, в связи с этим потух спидометр (чисто табло скорости), перестал работать комфорт-шифт и теперь если выбивает скорость - её можно воткнуть обратно. Так ездить удобнее. Всё-таки 90% что проблема в электрике. Пока езжу так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

в ютюбе парни из ульяновска (Не знаю, можно ли указывать здесь наименование канала. так и введите в поиске:

Управление коробкой передач МАН диагностика +) показали одну из причин данной проблемы. FFR не видит сигнал с датчиков давления контуров и сбрасывает делители в нейтраль. У них это было по причине окисления проводов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

На данный момент проблема не решена, а только усугубилась. Как только убираешь ногу с педали газа - крутящий момент не идет на кардан. При этом рычаг остается на той передаче. Электрик увидел обожженный кусок платы на ФФР. Я заменил блок ФФР. Ничего не помогло. Остаются варианты: дальше искать проблему в электрике, проверить поршни и всю воздушную часть управления коробки, ну или действительно износ железа внутри. Кстати, очень важный момент: тут в январе у нас были морозы, и пришлось пару рейсов сделать при температуре -14 С. так вот оба рейса ни разу скорость не выключалась. Как только потеплело до -1 С -- сразу при накате выскочила. Я так понял что у демультипликатора (ряды верх - низ) есть два положения и на него думать не стоит. а вот у делителя (половинки) возможно промежуточное. Буду проверять поршни включения. Если есть ещё идеи - пишите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
7 минут назад, Dionysioz сказал:

На данный момент проблема не решена, а только усугубилась. Как только убираешь ногу с педали газа - крутящий момент не идет на кардан. При этом рычаг остается на той передаче. Электрик увидел обожженный кусок платы на ФФР. Я заменил блок ФФР. Ничего не помогло. Остаются варианты: дальше искать проблему в электрике, проверить поршни и всю воздушную часть управления коробки, ну или действительно износ железа внутри. Кстати, очень важный момент: тут в январе у нас были морозы, и пришлось пару рейсов сделать при температуре -14 С. так вот оба рейса ни разу скорость не выключалась. Как только потеплело до -1 С -- сразу при накате выскочила. Я так понял что у демультипликатора (ряды верх - низ) есть два положения и на него думать не стоит. а вот у делителя (половинки) возможно промежуточное. Буду проверять поршни включения. Если есть ещё идеи - пишите

перебирать коробку это полный пипец по деньгам....  можно попробовать заменить фиксатор передачи , меняется легко , стоит 500 рублей , не поможет ну и хрен с ним , не жалко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

Итак, ребята. Было время и погода залезть основательно под машину. Обратил внимание на пару странностей. Устранил их и позже отпишусь - помогло или нет. Завтра рейс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

Совсем забыл написать. Проблему решили. Причина - износ синхронов демультипликатора (это тот что переключает 1-5 передачи, расположен сзади коробки). В синхроне верхнего ряда закатало муфту и заклинило. В итоге повреждена шестерня планет. редуктора. На фото отмечены железки, которые пришлось купить (схема не точно с моей КПП, механ отмечал на похожей). Цена вопроса по железу (на июль 2021) - ~66т.р. с НДС. Сразу поменяли и подшипник. Если бы не испытывали судьбу и поменяли синхроны сразу, то не пришлось бы покупать шестерню (а она ~25т.р.). Мой совет: если так выбивает - сразу езжайте на СТО. Мне механ поменял всё без снятия КПП, только заднюю часть КПП снимал. Работа по цене в итоге вместо 16тр вышла 12тр (и то из-за ретарды). Вот пробежал уже 25000 км - милое дело. Теперь не дрожу перед спусками.

WhatsApp.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz
В 24.03.2021 в 18:13, Dionysioz сказал:

Итак, ребята. Было время и погода залезть основательно под машину. Обратил внимание на пару странностей. Устранил их и позже отпишусь - помогло или нет. Завтра рейс.

P.S. до последнего я надеялся что это проблема воздуха/электрики. Были поменяны: поршень включения верхнего ряда, клапаны ограничения давления, модуль электроклапанов сверху коробки, фишка управления коробки и так по-мелочи. В итоге - всё равно пишли к железу(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})