Перейти к содержанию
Рич

Стартер режет венец маховика

Рекомендуемые сообщения

Рич

Ребята, помогите в проблеме. Стартер периодически не входит в зацеп с маховиком. Слышно, что бендикс крутится, но не зацепляет и как следствие разбивает венец. Перебирался несколько раз стартер, менялись венцы разных производителей, протягивался на прямую минус. Последнее что я сделал : новый венец и новый стартер. Ситуация та же. Примерно 8 стартов из десяти нормальных. Что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вячеслав 70

Здравствуйте. Та же проблема. Как то смогли решить, что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergei

То же самое стало после того как поставил новый китайский стартер , другого не было в наличии вот и пришлось брать т.к. машина неглушилась более в суток. За месяц эксплуатации нехило так погрызло венец в трёх местах .  Надоело каждый раз с опаской заводить , собрал из двух стартеров один, переднюю часть оставил от родного а мотор от китайского , и т.к. венец уже был погрызан и чтобы зацепление происходило глубже до момента начала вращения стартера выточил шайбу-проставку между втягивающим и корпусом толщиной 4мм , отдодвинув втягивающее назад ,это чтобы контакты позже замыкались а бендекс глубже заходил в венец, точил из капролона , после того как собрал всё в кучу практически  перестало обходится , и это при том что венец не менялся а был погрызан местами.

 

миха ростов понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kozyai

 Как правило это происходит из-за стартера (как выше описано). В основном проблема в геометрии шестеренки - у некачественных стартеров часто попадается чуть иной формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexej001
В 07.04.2018 в 17:08, Рич сказал:

Ребята, помогите в проблеме. Стартер периодически не входит в зацеп с маховиком. Слышно, что бендикс крутится, но не зацепляет и как следствие разбивает венец. Перебирался несколько раз стартер, менялись венцы разных производителей, протягивался на прямую минус. Последнее что я сделал : новый венец и новый стартер. Ситуация та же. Примерно 8 стартов из десяти нормальных. Что делать?

Добрый день! Тоже замучился уже. Менять все подряд. Кто и как решил проблему. Подскажите пжл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexej001
В 16.08.2022 в 10:30, alexej001 сказал:

Добрый день! Тоже замучился уже. Менять все подряд. Кто и как решил проблему. Подскажите пжл. 

Проблему решил. Поменял на стартере втягивающее реле. Купил реле БОШ оригинал. Правда пришлось еще менять венец маховика, пока стартер работал не правильно успел сточить кое где зубья. Сейчас проблема решена почти. Грубо: из 100 заводов 1-3 раза может не сработать. (Раньше было 5-3 завода нормально, потом может 4 раза подряд резать маховик). Работаю доставка по городу, в день 10-15 раз запускаю машину. В идеале надо было покупать стартер БОШ оригинал. Но цена.... Хотя, если бы сразу купил БОШ, вышло бы дешевле.

Пока искал информацию выяснил, что на некоторых ДАФах стоит такой же проблемный стартер. Стал лазить по форумам ДАФов и нашел хорошо разжеванный тест - инструкцию. Может кому пригодится:

 

 

Смотря как буксует. Если просто вращение как эл.двигатель, то бендикс. Если непостоянно и с металлическим хрустом/ударами - выработанный венец. В последнем случае по шестерне бендикса будет все хорошо видно. Задиры, сколы, стружка...


Если буксует не постоянно, но практически как эл.двигатель - раннее включение главных контактов у венца. Бьет зуб в зуб и крутит в холостую. Будет видно по торцу шестени - зализаны заходы. Эта же причина может случиться если есть продольный разбег коленвала. Т.е. маховик чуть "ушел" вперед, плюс разбег по приводу бендикса...

Так же иногда буксует, а иногда включается - сломана вилка привода тягового или её скоба на якоре тягового (или что там). В этом случае, если нарезка шлицов на якоре ДПТ/редуктора винтовая, то силами энерции бендикс будет загонять в маховик - заводит, бьёт о зуб - мимо, букс.

В этом случае, так же не мешает проверить заедание вылета бендикса по нарезке якоря (тянуть за шестерню, на себя) и заедание якоря тягового в напрявляющей гильзе. Здесь внимание, если был долгий запуск и обмотка тягового значительно нагревалась, то происходит сужение внутреннего диаметра гильзы... в результате якорь тягового начинает подклинивать и притормаживать выброс бендикса - соответственно будет букс/включение у венца.

Далее, некоторые стартеры при пониженном напряжении благополучно включаются через обмотку тягового. Т.е. двигатель стартера начинает вращаться, тяговое не сработало... это псевдобуск... вращается только якорь стартера, при чем тяжело... Проверить просто, подать низкое напряжение на управление и максимально быстро повключать. Со второго-третьего раза вполне можно попасть в этот режим.

Так же из-за нарушения питания на управлении возможно прерывистая работа стартера в нагрузке, создается впечатление периодически срывающегося в букс бендикса. Это нужно смотреть на автомобиле.

Затем, эффект буксующего бендикса может быть из-за проворачивающегося валика промежуточного редуктора в основании блока шестерен. Или из-за слизанных шлицов шестерни привода в планетарном редукторе.

Был случай что эта шестерня (наружная), начала прокручиваться в корпусе. Иномарка какая-то, сцука... на шестерне сзади были выступы которые сорвало и она была выполнена так что провернулась... Редкое везение...

По буксующему венцу - вполне может быть... мелом отметку на маховике, крутим и смотрим куда сместилось. Это редко бывает, как правило такие венцы в нагреве срывает с места, скидывает с маховика бендиксом. Или просто мне так попадалось...

И последнее. Букс может быть из-за торможения бендикса маслом с пылью (с коробки/картера). Но, Вы меняли все и все масло с грязью надеюсь убрали. Такую же ситуацию можно устроить самому из лучших побуждений - смазать обильно густой смазкой валик под бендиксом/якорем тягового и ... по утреннему морозу закрутится только якорь ДПТ стартера... smile.gif

Уф.. вроде все основное написал... Надеюсь, коленвал не переломился... smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})