dmitriy81 4 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2017 Мужики поделитесь информацией! Какой диапазон зазора допустим между втулкой и шейкой распредвала, перерыл всю литературу и нигде не могу найти про распредвал ничего. Проблема такая - провернуло первую втулку, заметили сразу (машина стояла), вытянули следующую хорошую втулку и попробовали ее вставить на посадочное место провернутой - не запихнуть только если запрессовывать так что вроде блок не успело сильно подточить. Провернутую втулку с шейки удалили но осталась небольшая писуга. Нужно понять можно ли слегка шлифануть эту шейку и можно ли при этом поставить стандартные втулки и не выйти за пределы допустимого зазора. ArthurWooks понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitriy81 4 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2017 Сегодня померили посадочное место где провернуло втулку 75+0,01 и +0,02 (эллипс) В непровернутом 75. Уважаемые эксперты дайте совет! ArthurWooks понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2017 Так то втулки разные,то есть 1,7 понятно разные а вот 2 по 6 одинаковые если мне не изменяет память. ArthurWooks понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 20 июня, 2017 Вот как я и писал ранее,втулки разные.А вот размеров постелей блока я не припоминал а теперь тем более скажу что их не видел.А втулку провернуло которая у шестерни компрессора или со стороны маховика? ArthurWooks понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitriy81 4 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2017 Провернуло 1-ю (возле компрессора).Вот чешу голову что делать. Шейки распредвала померили 70 минус 0.08мм.(все шейки включая провернутую) Что это стандартный размер или выработка такая? Прилипший вкладыш удалили с шейки но осталась писуга по кругу, вроде как не мешало бы шлифануть. В продаже есть ремонтные втулки под мех.обработку. Вот и поэтому нужны все допуски и размеры чтобы понять что делать. -Менять втулки на стандартные (не провернет ли опять 1-ю втулку из-за 2 соток в минусе в блоке и из-за писуги на шейке) -Ставить ремонтные, мерить и уже под них флифовать все шейки распредвала. По правилам конечно обрабатываются сами втулки после запрессовски в блок только осуществить это нереально. Ну и до кучи выточить 1ю втулку из бронзы с плюсом к блоку. Поэтому сами понимаете тут не имея всей информации по размерам с места не сдвинешься. ArthurWooks понравился пост Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2017 Ну не встречал я такой информации.Сожалею что ничем не могу помочь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilya 174 1 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2017 Картинку вставить не могу, написано следующее: Втулка распределительного вала, внутренний диаметр подшипник с 1 по 5 --------------------------------------------------------------- 70,008 по 70,062 подшипник 6 ------------------------------------------------------------------------ 70,0 по 70,06 Диаметр распределительного вала------------------------------------------- 69,910 по 69,940 Радиальный зазор распределительного вала подшипник с 1 по 5 ---------------------------------------------------------------- 0,060 по 0,120 подшипник 6 -------------------------------------------------------------------------0,130 по 0,160 Осевой зазор распределительного вала -------------------------------------- 0,20 по 0,90 Предел износа ------------------------------------------------------------------------ 1,5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2017 Ну и получается по 4 сотки на сторону для масляного клина в начальном исполнении.Но терзает вопрос,откуда цифры?где 7 шейка?Картинку лучше вставить,много вопросов отпадёт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ilya 174 1 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2017 Там так и написано, картинки нет, только текст Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maggellan 5 Жалоба Опубликовано 21 июня, 2017 6 соток это заводские данные, которые можно соблюсти только в заводских условиях, а 12 соток сервисные. То есть риск прихвата минимизируется. Вообще для распредвалов стандартный зазор 0,10 плюс минус 0,02. Я сколько менял втулки на станках под мех. обработку всегда просил 8 соток, но по факту выходила десяточка. Проблем не было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitriy81 4 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2017 Спасибо огромное за участие!!! Судя по размерам все сходится, только соглашусь с вопросом - почему указано без 7й втулки и почему на крайней втулке зазор больше чем на средних практически в 2 раза. Еще вопрос к Magellanu - на сколько отличаются от стандарта размеры ремонтных втулок и обработаны ли они в один размер, или припуск под обработку на них "черновой" и прогонять на станке их нужно обязательно? Есть мысль поставить ремонтные и шлифануть под них сам вал т.к. обработка самих втулок после установки в блок для меня затея нереальная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maggellan 5 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2017 По поводу втулок все неоднозначно: есть обработанные, есть необработанные. У каждых есть как плюсы, так и минусы. Необработанные лучше в плане выхода на искомый размер, а готовые проще в работе. Если ремонтные готовые, то просто забиваем в места посадочные, берем нутромер, измеряем, создаем таблицу размеров, отдаем на шлифовку и получаем профит. Необработанные отдаем проверенным людям, указываем желательный размер, забираем, проверяем, получаем профит. Самый оптимальный вариант взять ремонтные втулки Glyco, установить, замерять, шлифануть, собрать и ездить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maggellan 5 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2017 А по поводу 7-ой втулки не заморачивайтесь. Там расчет на отбор мощности, деформации и переменых нагрузок. Делайте как все. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maggellan 5 Жалоба Опубликовано 22 июня, 2017 Dmitriy81. Чтобы исключить проворот втулки первой шейки слегка смажте ее вал-втулочным фиксатором. Только хорошим, типа Loctite, Loxeal. Средней фиксации. Я использую 648 локтайт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitriy81 4 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2017 Спасибо за консультации! Есть одно предположение - корпус привода вентилятора со шкивом под ремень генератора вставляется в переднюю плиту и имеет на другом конце шестерню которая зацепается за шестерню распредвала. Вот как раз корпус этого шкива имеет смещенный центр - эксцентрик, и если поворачивать его в гнезде передней плиты меняется зазор между шестерней привода вентилятора и шестерней распредвала. Соответственно вопрос может быть такое что при установке зажали шестерню распреда и вал надавил на втулку и ее провернуло? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2017 Ну,давай тогда подожди сутки,завтра как раз буду собирать мотор и ставить переднюю плиту.Фото приложу.Компрессор нормально себя чувствует?не клинит?Короче завтра я раскрою тайну. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Maggellan 5 Жалоба Опубликовано 26 июня, 2017 Скорее повыламывает зубы, чем втулку зажмет. А привод при установке нужно знать как правильно его отрегулировать. Прежде чем браться за ремонт желательно поузнавать нюансы, чтоб потом поменьше было головоломок. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 27 июня, 2017 Да,действительно корпус имеет смещение,и при повороте меняется на 2мм,НО шестерни не клинит и они также имеют свободный ход.С уверенностью могу заявить,на установленной крышке,поворачивая корпус привода вентилятора,шестерни свободно вращаются.Из за этого не могло провернуть втулку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexei 244 Жалоба Опубликовано 27 июня, 2017 А вот нашел информацию по монтажу.Собственно вот так и устанавливаю,чтобы не быть голословным вот фотографии,на которых также будет мешать и помпа.Метка на корпусе привода есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dmitriy81 4 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2017 Поставили стандартные втулки, внутренний диаметр получился 70 минус 0.04, учитывая что распредвал 70 минус 0.08 то зазор получился 0,12мм. Единственное не понимаю - судя по размерам которые дал ilya174 а именно внутренний диаметр втулки должен быть 70,008 по 70,062. Но я ведь поставил стандартные втулки - почему у меня получился внутренний диаметр больше 70ти, причем на всех (в том числе на провернутом гнезде). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты