Перейти к содержанию
Nomad

Помогите подобрать двигатель и КПП из серии D0824

Рекомендуемые сообщения

Nomad

Добрый вечер, уважаемые форумчане! 

Это мое первое сообщение здесь и не совсем по профилю. 

Дело в том, что есть ГАЗ-66, родной мотор которого не годится для поставленных задач, а именно: дальние поездки в отдаленные места, зачастую лишенные дорог с целью отдыха. То есть автотуризм. 

Когда встал вопрос о замене родного мотора, то выбор пал на дизель (очевидно).

Варианты рассматривались разные, но в итоге все сошлось на том, что мерседесовский ОМ364 и мановский D0824 - самые оптимальные варианты. Склоняюсь именно к мановскому мотору, т. к. он мощнее и к кпп всегда есть кулиса с человечьей палкой, а чтобы найти такой же вариант с ОМ364 нужно еще побегать. 

Собственно, прошу у вас помощи в разъяснении некоторых аспектов в характеристиках и особенностях эксплуатации дизелей именно семейства D0824: 

 

1. Мотор нужен максимально простой, но по мощности в диапазоне 140-160 л. с. Коммонрейлу отказать. Тут у меня возникла путаница, т. к. скачал некое руководство по таким моторам и там все моторы, начиная с серии LFL05 указаны как с электронным управлением впрыском, хотя по другим источникам речь шла о том, что даже LFL09 есть с механическим ТНВД. Кто прав? 

 

2. Очевидно, что бортовая сеть у МАН 24В. Для двигателя это касается только стартера и генератора или есть некие датчики, клапана или ещё что-нибудь, что работает только от 24В? Все же хочется оставить проводку на 12В и даже стартер можно найти на 12В - тот же чешский MAGNETON подобрать или приколхозить. А в остальном какие трудности могут поджидать? 

 

3. Есть ли родной компрессор на моторе? 

 

4. Как обстоят дела с интеркулером? Он идёт на всех моделях или это опция? Как отличить мотор под интеркулер от просто турбированного? 

 

5. Из какого материала сделан поддон двигателя? Так как у шишиги спереди мост, то при полном ходе рессор мостом можно пробить поддон и обычно дело решают перевариванием оного. 

 

6. Какая обычно у этих моторов зелёная зона оборотов двигателя по тахометру? И на каких оборотах самый оптимальный и экономичный режим?  

 

7. Я правильно понимаю, что обычно с этими моторами ставились КПП ZF? Есть 5 и 6 ступенчатые. В чем разница, если, вроде как, даже у 5 ступки пятая передача, опять же вроде как, повышающая? Или я не правильно понял? 

 

8. На коробке видел лючки. Они под КОМ или нет?  Если да, что что можно прикрутить туда? Гидронасос или механический КОМ? 

 

9. Какой у мотора при нормальной эксплуатации ресурс? Все с кем доводилось общаться утверждают, что эти моторы - миллионники. Так ли это? С каким реальным пробегом они продаются б/у? Чего-то информация про 400к пробега на продаваемых моторах, снятых с коммерческого транспорта, кажется весьма подозрительной. 

Какой нормальный расход для таких моторов? 

 

10. На какие особенности обращать внимание при покупке такого мотора, слабые места или еще какие нюансы? 

 

Вот, вроде, и все основные вопросы. Спасибо за советы и внимание! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

затея ваша на 99% обречена на провал, в итоге все будет в разы дороже, чем ваш "гашиш".

1. Покурите форум, найдете литературу по этому мотору.

механические - древние как динозавры. На электронные нужны к мотору еще блоки управления.

2. Все управление и все датчики, блоки на 24В.

3. ну воздух качать чем-то нужно на МАНах.

4. Вроде все моторы с кулером.

5. гнется.

6. обычно полка момента 1000-1400 об/мин

7. разница в передаточных числах.

8.

9. Покупать б/у мотор - это кот в мешке, особенно с развозного коммерческого транспорта.

10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Добавлю пропущенный пункт:

8 КОМ ставится на эти коробасы без проблем(под гидронасос)

10 А что можно увидеть на движке сверху?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

самый лучший вариант, это купить перевертыш какой-нить с мятой кабиной и кривой рамой, который никто не будет восстанавливать.

вам запросто продадут мотор и все причиндалы к нему, а остальные остатки с документами продадут другим под донора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nomad

затея ваша на 99% обречена на провал, в итоге все будет в разы дороже, чем ваш "гашиш".

 

 

Ну почему Вы так категоричны? Не стоит цели по максимуму скроить бюджет. Мне машина с консервации и пробегом в 4 000 досталась за 70к рублей и мотор будет стоить далеко за 200 и я прекрасно это понимаю и изначально никаких моральных противоречий того, что мотор дороже машины не было. Это будет всяко дешевле покупки унимога за цену квартиры в Питере, а других вариантов довольно компактых по габаритам грузовиков с достаточным запасом прочности как-то не найти, вот и приходится мутить такие схемы. 

1 и 2: Про древних механических динозавров - так это и требуется! На мелком внедорожнике стоит древний механический динозавр и, знаете, никаких проблем за 6 лет профильной эксплуатации не было (интервалы замены масла только слишком короткие). Поэтому я и спросил - какие именно моторы из серии 0824 механические, а какие уже с электронным управлением? И много ли на механических моторах электрики? 

7: ну ПЧ - это понятно. А в обоих коробках крайние передачи повышающие? ИЛи только в 6-ст.? 

9: Это предельно ясный момент. Я о том и писал, в общем-то. А варианты с контрактниками из Европы? 

 

 

самый лучший вариант, это купить перевертыш какой-нить с мятой кабиной и кривой рамой, который никто не будет восстанавливать.

вам запросто продадут мотор и все причиндалы к нему, а остальные остатки с документами продадут другим под донора.

 

А где их таких искать-то? Мониторю авито и автору - там либо ушатанные уставшие трудяги, либо битые, но слишком современные - т. е. те самые нежелательные мозги и электроника. Так как я никак не связан с грузовым коммерческим транспортом, то не особо разбираюсь в специфике отрасли, так сказать, и в каком направлении искать не соображу никак. 

 

Добавлю пропущенный пункт:

8 КОМ ставится на эти коробасы без проблем(под гидронасос)

10 А что можно увидеть на движке сверху?

 

Спасибо! Так и подумал сразу, что под гидронасос. Все же европейцы забыли уже как выглядят механические комы, наверное ) 

 

10: ну, например, компрессию померить, крыльчатку турбины подергать :) Это и так понятно. А вот всякие подтекания масла из нехороших мест, по которым можно предположить конкретные траблы... Хотя да, чего это я. Как во всех моторах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Ну почему Вы так категоричны? Не стоит цели по максимуму скроить бюджет. Мне машина с консервации и пробегом в 4 000 досталась за 70к рублей и мотор будет стоить далеко за 200 и я прекрасно это понимаю и изначально никаких моральных противоречий того, что мотор дороже машины не было. Это будет всяко дешевле покупки унимога за цену квартиры в Питере, а других вариантов довольно компактых по габаритам грузовиков с достаточным запасом прочности как-то не найти, вот и приходится мутить такие схемы. 

1 и 2: Про древних механических динозавров - так это и требуется! На мелком внедорожнике стоит древний механический динозавр и, знаете, никаких проблем за 6 лет профильной эксплуатации не было (интервалы замены масла только слишком короткие). Поэтому я и спросил - какие именно моторы из серии 0824 механические, а какие уже с электронным управлением? И много ли на механических моторах электрики? 

7: ну ПЧ - это понятно. А в обоих коробках крайние передачи повышающие? ИЛи только в 6-ст.? 

9: Это предельно ясный момент. Я о том и писал, в общем-то. А варианты с контрактниками из Европы? 

А где их таких искать-то? Мониторю авито и автору - там либо ушатанные уставшие трудяги, либо битые, но слишком современные - т. е. те самые нежелательные мозги и электроника. Так как я никак не связан с грузовым коммерческим транспортом, то не особо разбираюсь в специфике отрасли, так сказать, и в каком направлении искать не соображу никак. 

Спасибо! Так и подумал сразу, что под гидронасос. Все же европейцы забыли уже как выглядят механические комы, наверное ) 

10: ну, например, компрессию померить, крыльчатку турбины подергать :) Это и так понятно. А вот всякие подтекания масла из нехороших мест, по которым можно предположить конкретные траблы... Хотя да, чего это я. Как во всех моторах. 

ну про унимога никто и не говорит, и не факт, что он будет даже лучше шишиги для ваших целей.

ну сами подумайте, где сейчас можно найти старый мотор? и если и найдете, в каком состоянии он будет?

механические четверки шли не только 0824, но и 0834 ранних выпусков, вопрос только в другом - что с каждой новой модификацией добавлялись новые электронные компоненты. А чтобы вам самому это все узнать, скачайте в инете прогу MANWIS 2011, там это все сами можете читать и анализировать. Там же и про коробки начитаетесь, про раздатки, про....

А про битые только там и искать... старые - ушатаные, новые - все с электроникой, хотя ничего сложного в электронике нет, главное чтобы все необходимые компоненты были. Поэтому решать вам, выбирать вам.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

опять же, посмотрел схемы на древние моторы, даже на моторы F90 есть блок управления двигателем А16 (EDC MS5)

да, там все гораздо проще, чем в современных, но одного мотора вам будет мало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nomad

Вот за прогу огромное спасибо! Скачал, правда она не вылечена от жадности ( Вот от 2009 года вылечена. MANWIS 2011, судя по описаниям, сильно отличается по структуре от предыдущих версий. Но так как мне нужна информация по старым моторам, то её должно хватить?  :ab: 

 

"Большой" унимог всяко лучше шишиги, это факт. Но его цена и цена/доступность з/ч на него на корню убивают саму идею для машины, которая будет ездить на дальняк 1 или 2 раза в год. 

 

Старые моторы можно найти в нормальном состоянии. Тот же мерсовкий ОМ364 - вот уж кто старый механический мамонт - вполне живые продаются. Поищу, в общем ) Если найдется чего - отчитаюсь  :ab:

 

Забавная вещь: мне говорили, что 0824 - это механика полная, а 0834 - это следующее поколение с коммонрейлом и электроникой *facepalm*

 

опять же, посмотрел схемы на древние моторы, даже на моторы F90 есть блок управления двигателем А16 (EDC MS5)

да, там все гораздо проще, чем в современных, но одного мотора вам будет мало

 

А чем он управляет?  Впрыском?  Там же не коммонрейл, вроде? 

Если мотор с блоком управления, то уважающая себя контора его в комплект положит. Магические слова "мне для свапа" приводят к тому, что мотор продадут с обрезанным и прикрученным куском кардана нужной для сращивания длинны, куском выхлопной трубы, нужными датчиками и клапанами и проч. Не будет только приборки, пожалуй... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

А чем он управляет?  Впрыском?  Там же не коммонрейл, вроде? 

Если мотор с блоком управления, то уважающая себя контора его в комплект положит. Магические слова "мне для свапа" приводят к тому, что мотор продадут с обрезанным и прикрученным куском кардана нужной для сращивания длинны, куском выхлопной трубы, нужными датчиками и клапанами и проч. Не будет только приборки, пожалуй... 

комон-райл - это электронный впрыск, пьезофорсунки, которые управляются электросигналом.

а механический впрыск - это классический тнвд с плунжерами и прочим, но все равно есть датчики, которые считывают на мозги инфу, а также электронная педаль газа.

ну если есть у вас прога, найдите в ней сами.

раздел - трансмиссия, подраздел - двигатель снят, ремонтная ступень 2, там найдете описание моторов.

раздел - электрик, подраздел - электрическая система системное описание, найдете электронный впрыск EDC MS5, от 2000 года и сами посмотрите что чем и как управляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

 

Nomad, а чем не нравятся моторы OM904(от мерседес атего)? Уж по моему мнению намного проще найти такой и довольно бодрый, причем они ооочень с большим запасом прочности, запчастей на них валом, единственное "но" это то что они с мозгами, но там все просто как в тракторе практически.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nomad

комон-райл - это электронный впрыск, пьезофорсунки, которые управляются электросигналом.

а механический впрыск - это классический тнвд с плунжерами и прочим, но все равно есть датчики, которые считывают на мозги инфу, а также электронная педаль газа.

ну если есть у вас прога, найдите в ней сами.

раздел - трансмиссия, подраздел - двигатель снят, ремонтная ступень 2, там найдете описание моторов.

раздел - электрик, подраздел - электрическая система системное описание, найдете электронный впрыск EDC MS5, от 2000 года и сами посмотрите что чем и как управляется

 

Всё, через прогу разобрался. Правда она какая-то странная  :ab:  Скачал штук 5 дистрибутивов разных лет, 4 не заработало из-за проблем с лекарством или библиотеками. Лишь одна поднялась от 2009 года и то половина документов там на румынском. Русских вообще нет, хотя заявлено, что русский есть. 

Почитал про электронный впрыск. Сразу возник вопрос: модуль управления учитывает порядка 11 параметров, часть из которых получить после установки на ГАЗ-66 представляется весьма проблемным, например, текущая скорость движения. Оно будет работать, если какой-то параметр не поступает? Наверняка же и в нормальной ситуации бывают случаи, когда часть датчиков могут отказать по разным причинам. Машина же не станет недвижимостью, если закислился контакт датчика температуры воздуха наддува? И как это сказывается на расходе или динамике? 

 

Nomad, а чем не нравятся моторы OM904(от мерседес атего)? Уж по моему мнению намного проще найти такой и довольно бодрый, причем они ооочень с большим запасом прочности, запчастей на них валом, единственное "но" это то что они с мозгами, но там все просто как в тракторе практически.

 

Смотрел и их. Но там не так уж и просто всё. И коммонрейл все же есть. Чем проще мотор, тем лучше. Есть печальный опыт прилипания на Кольском в 250 км от цивилизации из-за того, что электронный дизель на наваре товарища залило в броду и "крутой подготовленный жип" превратился в недвижимость посреди болота. И нафига нужен шноркель и лебедка, если мотор и так встает от воды? А с коммонрейлом есть еще и опасность встать из-за плохой солярки. Посему на такую технику все же выбор упадет на простой механический дизель, пусть и менее мощный и более прожорливый. Другое дело, что да - атеговские моторы живее живых и легко найти малопробежный. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Вот как раз атеговские начала 2000годов примерно года до 2004, а может и позднее идут не коммонрейлы, а с простыми насос форсунками, но управление электронное все же, если сам мозг и можно прилепить к крыше кабинета, тем самым защитив от воды его, то электронную педаль газа вы туда врятли прикрепите)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

так как МАН - это детище концерна VW, то скажу следующее на фоне легкового транспорта VW.

У знакомого был когда Гольф3, выпускались они вроде с 92 по 98 годы, у него был дизель с тросовым приводом газа.

Гольф4 и все клоны на его базе (Шкода, Сеат, Ауди) уже имеют дизельные моторы с электронным впрыском, а некоторые и носос-форсунки (тот еще гемор...).

Думаю, чисто механические мановские моторы еще были в начале-середине 90-х.

 

а не проще ли вам найти что-нить из отечественного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nomad

Вот как раз атеговские начала 2000годов примерно года до 2004, а может и позднее идут не коммонрейлы, а с простыми насос форсунками, но управление электронное все же, если сам мозг и можно прилепить к крыше кабинета, тем самым защитив от воды его, то электронную педаль газа вы туда врятли прикрепите)))

 

Если я правильно понимаю, то этот мотор - логическое продолжение ОМ364/354, так как еще на 814D они они ставились вместе, а потом 364-е окончательно сошли со сцены, оставив 904-е. Ну раз у него такая же система как  и у D0824, то чем он лучше? На мановском хотя бы мотор-коробка-кулиса управления идет одним блоком и все в комплекте, т. к. кроме как на бескапотники эти моторы никуда не ставились. А мерсовские моторы в таком исполнении надо выискивать, что делает поиски несколько сложнее. 

А по поводу воды. Да уж, с педалью это засада. Хотя с другой стороны - уровень пола в кабине примерно 1100 мм, а то и больше, т. к. кабина лифтована на 10 см и колеса от БТР. В броды больше метра даже с учетом большой внедорожной практики приходилось нырять не часто. А тут машина не для рубилова, а для дальних путешествий пусть и частично по бездорожью, но умеренному. Все же большой тяжелый высокий КУНГ не располагает к трофи  :ab: .  Либо будет продумываться какая-нибудь защита. 

 

так как МАН - это детище концерна VW, то скажу следующее на фоне легкового транспорта VW.

У знакомого был когда Гольф3, выпускались они вроде с 92 по 98 годы, у него был дизель с тросовым приводом газа.

Гольф4 и все клоны на его базе (Шкода, Сеат, Ауди) уже имеют дизельные моторы с электронным впрыском, а некоторые и носос-форсунки (тот еще гемор...).

Думаю, чисто механические мановские моторы еще были в начале-середине 90-х.

 

а не проще ли вам найти что-нить из отечественного?

Например от Бычка(двигатель МТЗ), только надо искать древний... 

 

Тут оказалось совсем под боком - соклубник с gaz66.ru ставил как раз именно такой как тут обсуждается мановский мотор. А я тему откопал буквально вчера. Сейчас запросил подробностей - жду ) Как раз узнаю, как решился вопрос с электрикой. Вот небольшой фотоотчет: http://www.sever66.ru/podrazdel/podrazdel2/gaz-66-dlya-okhotkhozyaystva-ustanovka-dvigatelya-/

По поводу легковых моторов согласен, все эти насос-форсунки та еще шляпа. Но тут-то, все относительно просто и еще пока железно. Ну и отзывы весьма неплохие по этим агрегатам. Лучше только японские дизеля типа FD46T ниссановский или исузовский 4HG1 в том плане, что они оборотистые и зеленая зона у них суть ли не до 3500 оборотов идёт, ну и по весу очень гуманно. Но проблема в том, что FD46T по нашу сторону Уральских гор вообще не найти, а исузовский встречается один на 20 европейских. Из-за этого и запчасти стоят космос. 

А вот из отечественных выбирать не из чего. ЯМЗ-536 еще новый совсем и стоит 600 тыс., а минский дизель не нужен. Страшная тракторная трахома. Невыносимый шум в кабине даже с шумкой и дичайшая негасимая вибрация. Так же эти моторы обожают ломать рамы газонам (особенно садковские картонные) и так же ломаться сами. Переломленное пополам на 40к пробега колено, треснувшая и отколотая гильза цилиндра - это все из жизни. А так же геморрой с коробкой, потому как родная КПП никуда не годится. Остается только колхоз зиловской коробки с прямой 5-й передачей. Это проточки-расточки колоколов, переходные плиты и прочие увеселительные мероприятия в виде придумывания кулис для ручки КПП или оставление родной кочерги "в заднице". И все это еще усугубляется общим весом в 650 кг со всем барахлом навесным. Да, там на мощных моделях низовой момент 500 ньютонов с гаком. Это хорошо в грязище и прочем бездорожье. Но тут сразу оговорка: так как вес мотор-коробка-навесное в полтора раза больше родных агрегатов, что дополнительно усугубляется тем, что на трофийных машинах КУНГов не ставят. Все это приводит к моментальному закапыванию передка на любых слабых грунтах. А на трассе такой мотор ни на что не годен, потому что ниедет. 

Так что, к сожалению, альтернатив импортному дизелю на такой машине нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})