Перейти к содержанию
bolod

Не работают указатели поворота, левая сторона

Рекомендуемые сообщения

bolod

Не работают указатели поворота, вся левая сторона по ходу движения. МАН ТГА 18.480, тягач 4х2, VIN WMAH05ZZ08W117221.  Из активных ошибок zbr 04005-05, что означает Задний указатель поворота тягача слева- - Короткое замыкание на массу. Что смотреть, откуда начать? Предохранители, реле? Задний фонарь отсоединял, без изменений. Передний на бампере и у колеса тоже отсоединить? Где посмотреть схему работы и расположение соединений? Может есть какие-то проблемные места в проводке? Заранее благодарен за советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Не работают указатели поворота, вся левая сторона по ходу движения. МАН ТГА 18.480, тягач 4х2, VIN WMAH05ZZ08W117221.  Из активных ошибок zbr 04005-05, что означает Задний указатель поворота тягача слева- - Короткое замыкание на массу. Что смотреть, откуда начать? Предохранители, реле? Задний фонарь отсоединял, без изменений. Передний на бампере и у колеса тоже отсоединить? Где посмотреть схему работы и расположение соединений? Может есть какие-то проблемные места в проводке? Заранее благодарен за советы.

вот схема, раздел В - левая часть (ваш случай)

post-3693-0-75910600-1478014364_thumb.png

А100 Центральная электрическая сеть

А189 Задний габаритный фонарь слева

А190 Задний габаритный фонарь справа

А302 Центральный компьютер 2

А438 Блок фонарей справа

А439 Блок фонарей слева

Е122 Противотуманная фара справа

Е123 Противотуманная фара слева

Е124 Задний противотуманный фонарь справа

Е125 Задний противотуманный фонарь слева

Е194 Фара дальнего света справа

Е195 Фара дальнего света слева

Е480 Сигнал поворота справа

Е481 Сигнал поворота слева

Х1544 Штекерное соединение Рама III

Х1545 Штекерное соединение Передняя часть слева

Х1550 Штекерное соединение Передняя часть справа

Х1642 Точка массы кабины сзади приборной панели

Х1644 Точка массы кабины рядом с центральной электрической сетью

ищите коротыш провода 56349...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bolod

Спасибо, но в данном случае больше подходит другая схема и провод 49301

post-4119-0-86488100-1478024318_thumb.png

post-4119-0-40355700-1478024812_thumb.png

 

Завтра продолжу поиск...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Спасибо, но в данном случае больше подходит другая схема и провод 49301

attachicon.gifСхема1.png

attachicon.gifСхема 2.png

 

Завтра продолжу поиск...

ваша правда. Я дал схему от TGS/TGX, думал что с TGA будет одинаковые. Принцип тот же, а вот провода разные.

Ну раз сами всё знаете, чего о помощи кричите? :bc:

а коротыш может быть в любом месте от самой зебры (контакт R2/01) до поворотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bolod

 

Спасибо, но в данном случае больше подходит другая схема и провод 49301

attachicon.gifСхема1.png

attachicon.gifСхема 2.png

 

Завтра продолжу поиск...

ваша правда. Я дал схему от TGS/TGX, думал что с TGA будет одинаковые. Принцип тот же, а вот провода разные.

Ну раз сами всё знаете, чего о помощи кричите? :bc:

а коротыш может быть в любом месте от самой зебры (контакт R2/01) до поворотника.

 

Насчет "сами всё знаете...", вы преувеличиваете, я только учусь. А по теме: К указателям поворота левой стороны идет два провода с блоков R2(разъем 1 к заднему указателю) и с блока BL(разъем 4 к переднему и боковому указателям). Сегодня их прозвонил, оба замкнуты на массу. Пока кинул поверх проводов времянку на передний указатель, работает. Провод заднего указателя пока отсоединил от блока ZBR. В выходные продолжу, надеюсь информация кому-то пригодится.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Насчет "сами всё знаете...", вы преувеличиваете, я только учусь. А по теме: К указателям поворота левой стороны идет два провода с блоков R2(разъем 1 к заднему указателю) и с блока BL(разъем 4 к переднему и боковому указателям). Сегодня их прозвонил, оба замкнуты на массу. Пока кинул поверх проводов времянку на передний указатель, работает. Провод заднего указателя пока отсоединил от блока ZBR. В выходные продолжу, надеюсь информация кому-то пригодится.  

ну может кому и пригодится. Только в схемах все итак прекрасно видно.

постарайтесь найти очаг, где эти два обрыва. Вполне возможно, что в том же месте могут новые цепи коротнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sepg

Доброго дня. Подскажите плиз в чем проблема: сначала левый поворотник просто горел , а не моргал потом , затем вообще потух. На прицепе все работает, а на тягаче левые поворотники отказали. Скажите кто знает?

MAN TGA 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Доброго дня. Подскажите плиз в чем проблема: сначала левый поворотник просто горел , а не моргал потом , затем вообще потух. На прицепе все работает, а на тягаче левые поворотники отказали. Скажите кто знает?

MAN TGA 

скорее всего обрыв. К сожалению схемы ТГА не такие инфрмативные как у ТГХ. Прогоняйте проводку от зебры до поворотников, схема в сообщении 3 этой ветки. Обрыв очень часто бывает в переходе "кабина-рама". Также посмотрите ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

чтобы исключить, что в проблеме "зебра" виновата, сделайте так:

для переднего/среднего поворотника: к контакту R1/4 блока ZBR подключите контрольку, второй провод на массу. Включите левый поворотник, если контролька мигает, значит зебра не при делах.

для заднего поворотника: к контакту R2/1 - то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Григорий Ман TGX

 

 

Спасибо, но в данном случае больше подходит другая схема и провод 49301

attachicon.gifСхема1.png

attachicon.gifСхема 2.png

 

Завтра продолжу поиск...

 

ваша правда. Я дал схему от TGS/TGX, думал что с TGA будет одинаковые. Принцип тот же, а вот провода разные.

Ну раз сами всё знаете, чего о помощи кричите? :bc:

а коротыш может быть в любом месте от самой зебры (контакт R2/01) до поворотника.

Насчет "сами всё знаете...", вы преувеличиваете, я только учусь. А по теме: К указателям поворота левой стороны идет два провода с блоков R2(разъем 1 к заднему указателю) и с блока BL(разъем 4 к переднему и боковому указателям). Сегодня их прозвонил, оба замкнуты на массу. Пока кинул поверх проводов времянку на передний указатель, работает. Провод заднего указателя пока отсоединил от блока ZBR. В выходные продолжу, надеюсь информация кому-то пригодится.

Когда прозванивал отключал лампочки ???? Потому что говорил что не работает левая сторона , А пробивают На массу обе ,возможно что минус идёт через спираль лампу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SuperRomario

Мужики, все привет.

У меня почти аналогичная ситуация, только не работают правые повороты на тягаче MAN TGA (на прицепе как ни странно все работает).

Из активных ошибок 

4006-5 указатель движения правого тягача: короткое замыкание на массу

4005-1 указатель движения левого тягача: чрезмерное

До этого было замыкание на массу правого заднего габарита (там вообще вся фишка была оборвана и перекручена), с этим разобрался, предохраниели теперь на габариты не горят.

В MANWIS откопал такую схему

post-7369-0-03800500-1487792370_thumb.png

A100 Электрическая бортовая сеть

A189 Задний габаритный фонарь слева

A190 Задний габаритный фонарь справа

A302 Центральный процессор 2

A407 Приборная панель

A438 Световая полоса справа

A439 Световая полоса слева

F535 Предохранитель переключателя аварийного светового сигнала

H120 Указатель поворота спереди справа

H121 Указатель поворота спереди слева

H122 Указатель поворота сзади справа

H123 Указатель поворота сзади слева

H124 Указатель поворота сбоку справа

H125 Указатель поворота сбоку слева

H380 Сигнализатор указателя поворота автомобиля-тягача справа

H381 Сигнализатор указателя поворота автомобиля-тягача слева

S108 Переключатель на рулевой колонке (указатель поворота, стеклоочиститель и фары)

S109 Переключатель системы аварийной световой сигнализации

X1544 Штекерное соединение - рама III

X1545 Штекерное соединение - передняя часть, левая

X1550 Штекерное соединение - передняя часть, правая

X1644 Точка заземления кабины рядом с электрической бортовой сетью

X1967 Штекерное соединение - 1 универсальный выключатель на рулевой колонке

Включаю аварийку, отсоединяю фишку Х1544 и на 3-м контакте +24В появляется (мигает), а на 4-глухо. Получается, что обрыв где-то в зебре? Или может реле неисправное (хотя на прицепе правый поворот работает)?

В какую сторону копать? Подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67
Включаю аварийку, отсоединяю фишку Х1544 и на 3-м контакте +24В появляется (мигает), а на 4-глухо. Получается, что обрыв где-то в зебре? Или может реле неисправное (хотя на прицепе правый поворот работает)?

В какую сторону копать? Подскажите пожалуйста.

реле никакого нет, вместо реле и придумана зебра.

снимайте с зебры разъём R2 и проверяйте то же самое с аварийкой на контактах 1 и 13.

также разъём BR, контакт 3.

если на них глухо, то цепь "правый борт поворотников" умерла.

цепь прицепа - это совсем другая цепь, так что странного ничего нет. На вашей схеме ее просто нет, скорее всего схема от одиночки без прицепа.

вот схема с прицепом:

post-3693-0-95510100-1487797403_thumb.png

х1586 - разъем прицепа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

если на самом деле цепь каюк, то можно будет от прицепа приколхозить.

не напрямую, конечно же, а то и цепь прицепа можно перегрузить и спалить, а через реле. Синхронность мигания может и нарушится из-за задержки срабатывания реле, но работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAN 8180

А скажите пожалуйста. МАН ТГЛ. Включаю габариты при выключенном зажигании, не горит задний левый. Включаю зажигание, левый  поворот - моргает передний левый габарит, повторители,  на задней фаре моргает всё, противотуманка, задний ход, поворот, габарит, кроме стопа. На заднем правом фонаре моргает задний ход и противотуманка. На панели моргает вместе со стрелочкой повторителя включение задней передачи "R" . И пишет сгорела лампочка. При включенном зажигании, включаю задний ход, горит постоянно передний левый повторитель, повторитель на подножке, а сзади на левом фонаре светится всё. Ошибок нет ни каких кроме сообщения о сгоревшей лампочке. А началось всё с того, что на ходу вместо шестой передачи "6"   загорелось сообщение включение  заднего хода "R" и на засветились лампочки в задних  фонарях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

А скажите пожалуйста. МАН ТГЛ. Включаю габариты при выключенном зажигании, не горит задний левый. Включаю зажигание, левый  поворот - моргает передний левый габарит, повторители,  на задней фаре моргает всё, противотуманка, задний ход, поворот, габарит, кроме стопа. На заднем правом фонаре моргает задний ход и противотуманка. На панели моргает вместе со стрелочкой повторителя включение задней передачи "R" . И пишет сгорела лампочка. При включенном зажигании, включаю задний ход, горит постоянно передний левый повторитель, повторитель на подножке, а сзади на левом фонаре светится всё. Ошибок нет ни каких кроме сообщения о сгоревшей лампочке. А началось всё с того, что на ходу вместо шестой передачи "6"   загорелось сообщение включение  заднего хода "R" и на засветились лампочки в задних  фонарях. 

Ищите массу на задних фонарях, где то она потерялась и в этом вся причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Ищите массу на задних фонарях, где то она потерялась и в этом вся причина.

Роман, не понятна твоя логика. :bw:

Если нет массы, значит цепь не замкнута, то есть вообще ничего гореть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

А скажите пожалуйста. МАН ТГЛ. Включаю габариты при выключенном зажигании, не горит задний левый. Включаю зажигание, левый  поворот - моргает передний левый габарит, повторители,  на задней фаре моргает всё, противотуманка, задний ход, поворот, габарит, кроме стопа. На заднем правом фонаре моргает задний ход и противотуманка. На панели моргает вместе со стрелочкой повторителя включение задней передачи "R" . И пишет сгорела лампочка. При включенном зажигании, включаю задний ход, горит постоянно передний левый повторитель, повторитель на подножке, а сзади на левом фонаре светится всё. Ошибок нет ни каких кроме сообщения о сгоревшей лампочке. А началось всё с того, что на ходу вместо шестой передачи "6"   загорелось сообщение включение  заднего хода "R" и на засветились лампочки в задних  фонарях. 

у вас проблема в коротыше и обрыве в одном месте в цепи от разъёма Х1544 (расположение - F5) и далее через переход кабина рама к потребителям. По электрическим схемам все перечисленные вами цепи идут от этого разъёма. Вскрывайте гофру и ищите зеленку и тому подобное, по номерам проводов восстанавливаете "побитые" цепи. Разъёмы F5 ищете на форуме через поиск.

Цепи стоп-огней тоже идут от этого разъема, но они не участвуют в этой котовасии потому что просто не попали под раздачу, хотя могут быть на грани этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAN 8180

 

А скажите пожалуйста. МАН ТГЛ. Включаю габариты при выключенном зажигании, не горит задний левый. Включаю зажигание, левый  поворот - моргает передний левый габарит, повторители,  на задней фаре моргает всё, противотуманка, задний ход, поворот, габарит, кроме стопа. На заднем правом фонаре моргает задний ход и противотуманка. На панели моргает вместе со стрелочкой повторителя включение задней передачи "R" . И пишет сгорела лампочка. При включенном зажигании, включаю задний ход, горит постоянно передний левый повторитель, повторитель на подножке, а сзади на левом фонаре светится всё. Ошибок нет ни каких кроме сообщения о сгоревшей лампочке. А началось всё с того, что на ходу вместо шестой передачи "6"   загорелось сообщение включение  заднего хода "R" и на засветились лампочки в задних  фонарях. 

у вас проблема в коротыше и обрыве в одном месте в цепи от разъёма Х1544 (расположение - F5) и далее через переход кабина рама к потребителям. По электрическим схемам все перечисленные вами цепи идут от этого разъёма. Вскрывайте гофру и ищите зеленку и тому подобное, по номерам проводов восстанавливаете "побитые" цепи. Разъёмы F5 ищете на форуме через поиск.

Цепи стоп-огней тоже идут от этого разъема, но они не участвуют в этой котовасии потому что просто не попали под раздачу, хотя могут быть на грани этого.

 

За идею спасибо. Х1544 это разъём пассажирская сторона., выход на задние фонари, датчик уровня топлива, модулятор тормозных усилий, датчик подъёма кабины и датчики АБС перёд правая сторона.  Картинку Вы выкладывали для Григорий Ман ТGX. А что такое "Разъёмы F5" я не понял. В поиске не нашёл. Бухту эту я месяц назад  полностью всю вытягивал,  искал обрыв выхода на датчик    ручника. Она вся перещупана от и до. И ещё не понятно влияние   включение задней передачи ведь это уже водительская сторона по-моему Х 1545.

Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MAN 8180

Или это отсылка к схеме "Места установка для автомобиля с левосторонним расположением руля"  F5 - передок внутри справа.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Или это отсылка к схеме "Места установка для автомобиля с левосторонним расположением руля"  F5 - передок внутри справа.?

именно. Расположение - Ф5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

... И ещё не понятно влияние   включение задней передачи ведь это уже водительская сторона по-моему Х 1545.

Спасибо.

огни заднего хода - Х1544 (расположение Ф5, контакт 2). Когда включаете задний ход, все лампочки в закоротивших цепях горят. И нагрузка на эту цепь заднего хода не маленькая стала, можно подпалить зебру по этой цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

проверьте еще разъем подключения заднего левого фонаря А189 на наличие в нем КЗ, а также внутри фонаря.

Если фонарь отсоединить и проделать все те же манипуляции (с габаритами, левым поворотником и задним ходом) тестером на разъеме фонаря, и будет все то же самое на контактах разъёма, значит точно КЗ в проводке. Если все нормально, значит дело в фонаре и все что с ним связано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor 55

Надо подкинуть массу (минус) к заднему левому фонарю для проверки. 

Согласен с версией Роман 36.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Надо подкинуть массу (минус) к заднему левому фонарю для проверки. 

Согласен с версией Роман 36.

хорошо, объясните мне тупому:

до подкидывания массы ( то есть массы нет, на рисунке красная линия) как тогда горят лампочки?

post-3693-0-97370200-1490906025_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})