Перейти к содержанию
Авторизация  
Sergeich

Основные вехи развития концерна грузовых автомобилей MAN

Рекомендуемые сообщения

Sergeich

Основные вехи развития концерна грузовых автомобилей MAN

 

Автомобильный концерн MAN – одно из наиболее крупных предприятий, занимающихся машиностроением в Европе. Годовой товарный оборот этой компании превышает 15 миллиардов евро, работает в ней более 76 тысяч человек. В сферу деятельности входит не только выпуск грузовых автомобилей и автобусов, но и создание дизельных двигателей и промышленных установок. Практически по всем сферам производства компания MAN занимает важнейшие позиции на мировом рынке.

MAN образует акционерное общество, которое расположено в Мюнхене. Холдинговая компания курирует вопросы, связанные с инвестициями, программу производства, централизованное управление денежными потоками и изменения в высшем кадровом составе. АО MAN входит в тридцатку крупнейших акционерных обществ в Германии, и компания продолжает динамично развиваться. Существование ее началось еще в середине прошлого века, и с тех пор она не прекращала свое активное развитие. Рассмотрим, как эта компания пришла к своему феноменальному успеху.

 

Начало развития компании

Самое начало деятельности будущего концерна относят к 1758 году, когда в Рурской области был открыт первый металлургический комбинат. Через несколько десятилетий, в 1840 году, в городе Аугсбурге была открыта фабрика Людвига Зандера, занимающаяся производством машин. Это время и стало началом основания концерна. Спустя 53 года, в 1893-м, на ней был произведен первый двигатель, сначала как опытный образец, но уже через 4 года он был доработан и полностью готов к постоянному производству.

1908 год стал временем возникновения названия, так как компания была переименована в «Машинную фабрику Аугсбург Нюрнберг», сокращенно немецкая аббревиатура выглядит как MAN. В 10-х годах 20 века начал строиться полномасштабный завод высокой мощности MAN, а сборочное производство было переведено в Нюрнберг. Начался выпуск 3,5-тонных авто, снабженных усовершенствованным карданным приводом.

 

 

 

В 1920-м фирма была объединена с уже достаточно известным концерном Гутехоффнунгсхютте, после чего была разработана первая программа по постоянной продаже автомобилей. Через год с конвейера сошел автомобиль тип 3Zc, снабженный 4-х цилиндровым карбюраторным мотором, обладавшим системой прямого впрыска топлива. В это же время концерн начал производство и продажу сельхозтехники. В 1924 году был впервые продемонстрирован на крупной выставке машин грузовик с мотором дизельного типа.

 

Новые технологии

1925 год стал по-настоящему революционным в деятельности компании, так как в это время впервые было начато производство техники с карданным приводом, за короткое время вытеснившим столь распространенный до сих пор цепной привод. Новый грузовик к тому же обладал целым рядом полезных конструктивных особенностей, к примеру, новым методом работы несущей оси.

В 1926 году компания начала производство грузовиков, способных перевозить полезный груз весом до 8 тонн. Кроме того, был выпущен трехосный автомобиль с максимальной загрузкой в 10 т. Такие особенности, как шарнирный карданный вал, тормозные барабаны, задний привод, легли в основу многолетней программы производства грузовиков в концерне MAN.

К концу 20-х годов предприятие начало выпуск целой серии новейших грузовиков с 4-х и шестицилиндровым двигателем карбюраторного типа. Кроме того, в продажу поступили скоростные машины, и был начат выпуск шеститонного грузовика, на котором еще много лет строилась рабочая программа компании. Ее основой стал новый мотор мощностью 100 лошадиных сил с прямым впрыском.

 

Развитие компании в 1930 годы

На выставке международного класса, которая проходила в 1931 году, концерном была представлена принципиально новая группа грузовиков, отличающаяся небольшими затратами на эксплуатацию и отличными ходовыми характеристиками. Машины были удобны в работе и просты в управлении. В серийный выпуск были пущены не только грузовые автомобили, но еще и сельскохозяйственная техника и ряд моделей, ориентированных специально для работы в условиях пустынь и степей. Кабина была рассчитана на водителя и двух пассажиров, автомобили были снабжены подъемными стеклами и стеклоочистителями. Такая техника стала по-настоящему революционной для своего времени.

Примерно в это же время был разработан автомобиль рекордной мощности – 160 лошадиных сил. Кроме того, в производство были запущены несколько новых моделей тяжелых грузовиков и модель седельного тягача высокой мощности, в том числе с приводом, размещенным в колесной ступице.

С 1933 по 1936 год серия грузовиков расширяется, так как в производство запускается новый автомобиль, снабженный облегченным мотором. В эти же годы по системе Ф.К. Майллера разрабатывается подъемное устройство, ставшее очень востребованным для загрузки и разгрузки контейнеров. На соревнованиях между дизельными автомобилями, проходивших в Москве, машины МАН оказались лучшими и стали обладателями государственной награды.

В 1939 году, непосредственно перед началом войны, в производство был запущен грузовой автомобиль, предназначенный для плохих дорог. Концерн активно работает на экспорт, и 28 самосвалов отправляются в Мексику на строительство плотины Пальмито, а для армии Болгарии производится 160 грузовиков. Разработка новых дизельных моторов ставится на научную основу, ради чего в Нюрнберге был открыт научно-исследовательский институт.

 

Работа концерна МАН в послевоенные годы

В 1941 году по приказу правительства деятельность концерна была временно прекращена. Производство возобновилось только спустя год после завершения военных действий, и первым выпущенным автомобилем стал грузовик с мощностью дизельного двигателя 120 л.с.

В 50-е годы производство вновь достигло довоенного уровня и даже превысило его. Был впервые выпущен автомобиль, обладающий системой турбонагнетания, и автобус с новой системой компоновки двигателя. Первый полноприводный автомобиль после войны был выпущен в 1952 году, причем переключение передач в нем осуществлялось с помощью сжатого воздуха.

 

Производство в 50-60-е годы

В 1955 году было основано автомобильное предприятие в Мюнхене, и уже в ноябре с конвейера вновь открытого предприятия сошел первый грузовой автомобиль 400 L1. В дальнейшем сборка грузовых автомобилей была запущена в Пайнтауне (Южно-Африканская республика). В этом году концерн участвует в крупной автомобильной выставке, где демонстрирует новый двигатель марки Hm.

В 1965 году компания празднует юбилей и выпускает две новых серии грузовых машин, которые обладали откидывающейся кабиной, расположенной непосредственно над двигателем. Новые 12-тонные грузовики обладают мощностью до 200 лошадиных сил.

К этому времени компания выходит на мировой уровень и активно сотрудничает с ведущими автомобильными корпорациями мира. Французская организация Рено поставляет для немецкого концерна кабины, обладающие повышенной вместимостью и большим углом откидывания. Плотное двустороннее сотрудничество продолжается до 1976 года.

 

70-80-е годы в работе компании

С 1971 года логотипом компании, появившимся на решетке радиатора, становится лев. В производство дизелей поступает несколько новых важных доработок. В 70-е годы компания заключила важный договор о сотрудничестве с концерном Фольксваген, был заключен контракт о совместном выпуске целой серии легких грузовых автомобилей. MAN занимается производством двигателей, тормозной системы, передних осей, кроме того, корпорация берет на себя организацию продаж.

В 1978 году компания получает государственную награду «Грузовой автомобиль года», которая лишь подтверждает высочайшее качество выпущенной техники. Компания продолжает активно расширяться, поэтому в ее структуре происходят существенные изменения. Заводы перепрофилируются по месту размещения: в Мюнхене выпускаются только тяжелые грузовики, на фабрике Зальцгиттер выпускаются автобусы. К 1980 году в концерне уже более 80 региональных отделений, а дилеры компании занимаются продажами уже в 19 государствах.

 

Конец 20 и начало 21 века

С 1987 года изготовление грузовиков, выпускаемых совместно с концерном Фольксваген, переносится на фабрику Зальцгиттер. Компания расширяет серию высокомощных дизельных двигателей объемом до 12 литров. В производство поступает крупный автобус, который мог перевозить больше 160 пассажиров.

В марте 1992 года фирмой пущен полумиллионный двигатель, компания активно участвует в выставках международного уровня. В 1995 году она стала лауреатом премии «Грузовой автомобиль года» в четвертый раз.

Начиная с 2000 года, концерн приобретает право на изготовление автомобилей в Польше, Великобритании и Швейцарии, создается отдельная автобусная группа предприятий под названием NEOMAN и несколько предприятий, выпускающих турбомашинные двигатели. Сразу несколько наград получает новый туристический автобус марки Lion's Star.

 

MAN в России

 

В России с 2008 года компания MAN держит первенство по продаже грузовых автомобилей. В 2011 году вблизи Санкт-Петербурга в Шушарах было начато строительство завода по сборке грузовиков. Предприятие начало функционировать в 2013 году, и сейчас планируется, что на нем в год будет производиться до 6 тысяч новых машин.

 

Концерн MAN остается одним из лидеров автомобильной промышленности мирового значения. Перспективы компании делают ее прекрасным партнером и надежным вложением инвестиций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...