Перейти к содержанию
Сан4о

Моторный (горный) тормоз

Рекомендуемые сообщения

Сан4о

Пропала эффективность моторного тормоза. Все заслонки и пневмоклапана проверил. Читал в книге принцип работы EVB но к сожалению так и не осилил. Раньше тормоз работал практически до полной остановки сейчас его как-будто вовсе нет. Что может быть??? Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Проверяйете заслонку моторного тормоза , только со снятием, очень вероятно прогорела сама заслонка, Ось в корпусе поворачивается, а по факту , сама заслонка на оси прогорела. Так проверяли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир24

Здравствуйте, по EVB не заморачивайтесь - она не приделах 100%. Прогоревших заслонок не разу не видел, но вот случаев проворачивания относительно оси (правда на D20) море.  При включении индикация на дисплее появляется ? Если да, то думаю нужно начать с проверки пневмоклапана, были случаи заклинивания. Кстати ман какой, и двиг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симаков

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

Владик понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

кнопка на панели, это отключение автоматического режима включения горного тормоза. Я, например, ее использую (включаю), когда еду порожняком на круизе. Просто когда машина едет с горки, то по любому заданная скорость будет превышена, и автоматически моторным тормозом будет тормозить до заданной скорости.

Ну а чего не тормозит, то тут про это в других ветках мусолилось. Поиск рулит.

Роман 36 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симаков

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

 

 

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

кнопка на панели, это отключение автоматического режима включения горного тормоза. Я, например, ее использую (включаю), когда еду порожняком на круизе. Просто когда машина едет с горки, то по любому заданная скорость будет превышена, и автоматически моторным тормозом будет тормозить до заданной скорости.

Ну а чего не тормозит, то тут про это в других ветках мусолилось. Поиск рулит.

 

А модулятор ebs и горный имеют связь?.Может не исправность быть в ebs.? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил777

Горный тормоз тот который перекрывает выхлоп может на работать из-за неисправности в EBS, неправильного положения заслонки ЕГР, если блок FFR не получает по шине CAN скорость автомобиля. Если неисправен электроклапан который подает воздух на цилиндр горного тормоза и просто протерлась о раму или слетела воздушная трубка на цилиндр. 

Роман 36 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Горный тормоз тот который перекрывает выхлоп может на работать из-за неисправности в EBS, неправильного положения заслонки ЕГР, если блок FFR не получает по шине CAN скорость автомобиля. Если неисправен электроклапан который подает воздух на цилиндр горного тормоза и просто протерлась о раму или слетела воздушная трубка на цилиндр. 

Есть еще одна причина: это закисла заслонка в выхлопной трубе или развалился и заклинил пневмоцилиндр(месяц назад сцука всю плешь проел..., то закроется и открывается после "поглаживания" мантировкой, то наоборот не закрывается, всю голову сломал в поисках причины, оказалось в нутри цилиндра пружина развалилась и клинила в разных положениях).

evgenich и Михаил777 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симаков

Да с этим вроде все в порядке, проверил эл.клапан ,кидал питание  на прямую от акб клацает , воздух поступает на  пневмоклапан. Все работает диафрагма целая не шипит воздух не травит. при разгоне дабовляется шкала оборотов,.воздух поступает все включается. Я понимаю должен быть паралельный моторный тормоз которого пока нет, то есть при нажатии на педаль тормоза двигатель не грубит или иногда бывает система  связана с педалью акселиратора, купил с этой проблемой разобраться не могу.Вчера загнал на сервис МАН ковыряются пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симаков

Ответ Продвинутому переключение нормально нажал кнопку горного идешь на автомате рычаг вниз переходит в механический режим при нажатии на педаль газа все отключается потом при разгоне нагрузка слабеет переходит обратно на авто.Если нажать кнопку перехода на механику так назовем если правильно, работает только механика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Да с этим вроде все в порядке, проверил эл.клапан ,кидал питание  на прямую от акб клацает , воздух поступает на  пневмоклапан. Все работает диафрагма целая не шипит воздух не травит. при разгоне дабовляется шкала оборотов,.воздух поступает все включается. Я понимаю должен быть паралельный моторный тормоз которого пока нет, то есть при нажатии на педаль тормоза двигатель не грубит или иногда бывает система  связана с педалью акселиратора, купил с этой проблемой разобраться не могу.Вчера загнал на сервис МАН ковыряются пока.

Если ты действительно видел своими глазами(а не слышал пшик, пшик ушами!) что заслонка на горном закрывается нормально и полностью(может даже нагар внутри мешать!), в таком случае надо смотреть заслонку ЕГР, возможно регулировка неправильная и она чуть приоткрыта так же не мешало бы проверить регулировку клапанов. Горный действует за счет противодавления выхлопных газов, поэтому особо хитрого там ничего нет.

Кстати "утечек" ни где нет в коллекторе? Если будет гдето "подсвистывать" то и неощутишь горного....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симаков

 

Да с этим вроде все в порядке, проверил эл.клапан ,кидал питание  на прямую от акб клацает , воздух поступает на  пневмоклапан. Все работает диафрагма целая не шипит воздух не травит. при разгоне дабовляется шкала оборотов,.воздух поступает все включается. Я понимаю должен быть паралельный моторный тормоз которого пока нет, то есть при нажатии на педаль тормоза двигатель не грубит или иногда бывает система  связана с педалью акселиратора, купил с этой проблемой разобраться не могу.Вчера загнал на сервис МАН ковыряются пока.

Если ты действительно видел своими глазами(а не слышал пшик, пшик ушами!) что заслонка на горном закрывается нормально и полностью(может даже нагар внутри мешать!), в таком случае надо смотреть заслонку ЕГР, возможно регулировка неправильная и она чуть приоткрыта так же не мешало бы проверить регулировку клапанов. Горный действует за счет противодавления выхлопных газов, поэтому особо хитрого там ничего нет.

Кстати "утечек" ни где нет в коллекторе? Если будет гдето "подсвистывать" то и неощутишь горного....

 

все проверял сам. ощущение что заслонка не перекрывает трубу нет шипения шток пневмацелиндра отходит не до конца подклинивает . в цент ман определили не раскручивая заслонка горного умерла провернуло ее.ценник 57000 оригинал я в шоке есть ли дубль кто нибудь менял . пока ищу по разборам сюда же датчик абс лев перед и датчик перегруза alb.Есть разница если на разборе найду тга. тгс снять свою не могу стоит в сервесе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

не верится мне что ее провернуло, когда моя закисла я ее монтировкой ворочал и кувалдой долбил и все нормально. надо снимать и смотреть, может цилиндр недает дальше ей идти, т.к. внутри развалился..... датчик абс брать только новый, т.к. старый выбить целым практически нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drimen

Ман тгс 2012 г. Заезжал еще сентябре. Не срабатывает горняк выдает ошибку. Что горняк не срабатывает . Клапан рабочий -проверял. Косу взрывать не хочу нету времени может кто подскажет слабые места у этой проводки.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Ман тгс 2012 г. Заезжал еще сентябре. Не срабатывает горняк выдает ошибку. Что горняк не срабатывает . Клапан рабочий -проверял. Косу взрывать не хочу нету времени может кто подскажет слабые места у этой проводки.?

слабое место в этой цепи (и не только этой) как раз соединение кабина-рама. Цепь состоит из одного провода, там больше ломаться нечему и негде. Прозвонить проводку - минутное дело.

Тем более если есть ошибка - то в ней и будет зашифрован характер неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Не срабатывает горняк выдает ошибку. 

и что за ошибка? предположу провода на датчике клапана грняка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
drimen

Проверял провода до кабины. Обрывов нет.

Сцепление откалибровать невозможно выдает ошибку.

На первой передаче обороты выше 1400 не подымаются.

Ошибки все в пассиве и по EDC и ZBR. По zbr ошибки 5 04005-02; 5 03502-02; 5 04018-05

На пневмо клапан горного тормоза приходит 4.6 вольта на датчик ПГУ 3.7

Вот что делать и куда копать

Не могу на схемах даже проводов найти и понять какая зависимость может быть между горным тормозом и ПГУ. Возможно у них общее реле на управление пневматикой если да то какое. Да и сцепление выжимает только откалибровать невозможно. Четверг я совсем запутался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

горняк работает по датчику сцепления(когда выжимаешь, горняк отключается). Возможно и у тебя проблема именно из за калибровки.Проверь датчик на пгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Вот что делать и куда копать

Не могу на схемах даже проводов найти и понять какая зависимость может быть между горным тормозом и ПГУ. Возможно у них общее реле на управление пневматикой если да то какое. Да и сцепление выжимает только откалибровать невозможно. Четверг я совсем запутался...

а зависимость у них одна - блок PTM, он же и выдал ошибку.

post-3693-0-44373500-1482048177_thumb.jpg

Y281 - магнитный клапан EVB

Y355 - модуль EVB

post-3693-0-89910100-1482048357_thumb.jpg

B362 - датчик перемещения механизма сцепления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
iiv1984

Сцепление откалибровать невозможно выдает ошибку.

На первой передаче обороты выше 1400 не подымаются.

 

 

На 1-й, а проверь если на задней также 1400, то 90 процентов, что просто калибровка поможет(а может и хана пгу), у нас такое начинается когда пгу начинает течь, болезнь((((

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

 

 

Сцепление откалибровать невозможно выдает ошибку.

На первой передаче обороты выше 1400 не подымаются.

 

На 1-й, а проверь если на задней также 1400, то 90 процентов, что просто калибровка поможет(а может и хана пгу), у нас такое начинается когда пгу начинает течь, болезнь((((

ПГУ часто , течёт , когда сцепление изношено , и шток выходит на максимум , вилка сцепления при этом стоит не перпендикулярно а уходит в сторону.

Бывает , ещё , вилка не ровно стоит , после замены сцепления , когда установлено сцепление , не соответствующее автомобиле .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergey8301

Здравствуйте. Помогите знатоки! Приобрел самосвал-мечту ман тга 40 480 д 28 шасси 08г выход с завода бцм10 г. Начал эксплуатировать. Мечта сбылась. Все нравится. Проехал 3 тысячи км. Начал загораться красный чек двигателя. Диагностика едс показывает ошибку 03004-02 агр. Горняк не работает пока горит чек. Только чек погаснет, сразу же работает и горняк(моторный тормоз). То горит, то потухните, так проехал тысячу. Приехал к спецу с манкатом, говорит- Ща прошью и поедешь дальше без агр и проблем. Возле клапана заслонки какие-то провода и реле пяти ногая проверял- не рабочая, заменил результата не дало. Заслонка привязана на проволоку пневмоцилиндра нет. Говорят этакая обманка. Проверил, что там есть на силовых 12 вольт на управляемых 5 вольт. Специалист говорит колхоз такого никогда не видел, но переживать не надо. Прошивает, ошибка агр уходит а вместе с ней уходит и горняк. Через компьютер проверка горняка проходит успешно, все клацает отрабатывает. На ходу не в какую. Что делать? Где искать горняк? Уважаемые знатоки помогите молодому манисту!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Здравствуйте. Помогите знатоки! Приобрел самосвал-мечту ман тга 40 480 д 28 шасси 08г выход с завода бцм10 г. Начал эксплуатировать. Мечта сбылась. Все нравится. Проехал 3 тысячи км. Начал загораться красный чек двигателя. Диагностика едс показывает ошибку 03004-02 агр. Горняк не работает пока горит чек. Только чек погаснет, сразу же работает и горняк(моторный тормоз). То горит, то потухните, так проехал тысячу. Приехал к спецу с манкатом, говорит- Ща прошью и поедешь дальше без агр и проблем. Возле клапана заслонки какие-то провода и реле пяти ногая проверял- не рабочая, заменил результата не дало. Заслонка привязана на проволоку пневмоцилиндра нет. Говорят этакая обманка. Проверил, что там есть на силовых 12 вольт на управляемых 5 вольт. Специалист говорит колхоз такого никогда не видел, но переживать не надо. Прошивает, ошибка агр уходит а вместе с ней уходит и горняк. Через компьютер проверка горняка проходит успешно, все клацает отрабатывает. На ходу не в какую. Что делать? Где искать горняк? Уважаемые знатоки помогите молодому манисту!

мечта - это хорошо, главное чтобы весовой контроль не попадался на пути у мечты.

по ошибке:

post-3693-0-10475000-1488530031_thumb.jpg

но раз ее устранили, значит не актуально.

раз на диагностике горняк работает, значит в цепи управление все исправно.

Так что возвращайтесь к вашим перепрошивателям и им задавайте вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sergey8301

Прошивщик говорит, что еще может полетел блок едс именно та часть, котороя отвечает за моторный тормоз. Хотя машина запускается, едет, ведет себя как всегда без нареканий. Кроме моторного тормоза, соответственно. Может это быть блок едс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Прошивщик говорит, что еще может полетел блок едс именно та часть, котороя отвечает за моторный тормоз. Хотя машина запускается, едет, ведет себя как всегда без нареканий. Кроме моторного тормоза, соответственно. Может это быть блок едс?

открою вам маленький секретик: цепь управления клапаном горного тормоза идет об блока FFR (A403), который связан с блоком EDC (A435) цифровой шиной данных M-can.

post-3693-0-86742000-1488539606_thumb.png

post-3693-0-37879700-1488539640_thumb.png

на схеме У281 - клапан моторного тормоза

поэтому корни вашей проблемы идут от таких горе-спецов с хорошей фантазией. А про их советы на форуме такое уже не впервые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})