Перейти к содержанию
alex-nt

Аккумуляторы

  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. сколько прослужили ваши АКБ

    • 1 год
      4
    • 2 года
      5
    • 3 года
      7
    • более 3-х лет
      17


Рекомендуемые сообщения

alex-nt

      Сколько лет у вас служат АКБ?

на моём тягаче (условия эксплуатации - междугородние перевозки) два года безотказной работы. Первые морозы дали о себе знать. Машина с рейса придёт, снимем, замерим плотность, зарядим - посмотрим сколько ещё прослужат. 

Gordoncrasp понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

У меня в среднем получается, 3 зимы , ресурс АКБ, бывает и меньше, но как правило, это связано с замыканием пластин в одной из банок АКБ.

Проверяем мы так, ставим на зарядку, если из банки аккумулятора выходят газы( происходит бурление электролита) , то все: АКБ надо менять, да , как правило , при замкнутой банке, бурление начинается через 1 час, при токе зарядки 10 ампер, а вот просто разрядившийся АКБ, заряжается часов 8- 10, и только потом наблюдается бурление электролита

alex-nt и Роман 36 понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Важно: при дохлых АКБ, при работе автономного отопителя на стоянке( при откл. Двигателе) , быстро присаживается напряжение, и отопитель просто отключается, а это проблема

alex-nt понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир24
Ниже даны выдержки из рекомендаций производителя по эксплуатации АКБ
 
 
Общие указания по обращению со стартерными батареями
Необратимое повреждение при напряжении ниже 12,1 В
Батареи с напряжением ниже 12,1 В (плотность электролита 1,17 г/см³)
считаются неисправными и не подлежат ремонту. Даже при полном
заряде они не могут обеспечить максимальную мощность, поэтому их
необходимо заменить.
 
Напряжение покоя до поставки не ниже 12,35 В
В течение всего времени до передачи автомобиля клиенту напряжение
покоя не должно быть ниже 12,35 В (плотность электролита 1,2 г/см³).
Напряжение покоя устанавливается примерно через час с момента
последней зарядки (от работающего двигателя) или разрядки (= час
с момента отсоединения батареи).
Поэтому своевременно подзаряжайте батареи автомобилей, долго
находящихся в состоянии ожидания поставки, в особенности если
автомобили часто перемещаются для маневрирования.
 
Напряжение при вводе в эксплуатацию не ниже 12,4 В
Запрещается вводить в эксплуатацию батареи с напряжением ниже
12,4 В (плотность электролита 1,22 г/см³) без предварительной зарядки.
 
Напряжение при передаче клиенту не ниже 12,6 В
По окончании производства каждая батарея имеет напряжение покоя
не менее 12,6 В (плотность электролита 1,26 г/см³).
Такое же напряжение должно быть обеспечено при передаче автомобиля
клиенту (необходима отметка в сервисной книжке).
 
Защита от замерзания
При очень низкой температуре обеспечьте достаточно высокую плотность
электролита во избежание замерзания.
Плотность электролита 1,25 г/см³ — морозоустойчивость до –50 °C
Плотность электролита 1,21 г/см³ — морозоустойчивость до –30 °C
Плотность электролита 1,15 г/см³ — морозоустойчивость до –15 °C
Таким образом, батареи с зеленым указателем заряда Charge Eye,
не требующие технического обслуживания, защищены от замерзания при
температуре до –30 °C.
 
Отдельная зарядка каждой батареи
Батареи следует заряжать по одной до достижения напряжения начала
газовыделения (согласно вольт-амперной характеристике, не подключайте последовательно).
Зарядное напряжение, не более:
Свинцово-кислотная батарея (сурьма): 15,2 В
Батарея, не требующая технического обслуживания: 16 В
 
Используйте вместе только одинаковые батареи!
Всегда заменяйте обе батареи. Используйте батареи одного производителя,
с одинаковой датой выпуска и одинаковой мощностью.
Исключение:
Батареи со сроком службы не более 6 месяцев, напряжением покоя
не ниже 12,6 В и разницей напряжений не более 0,1 В можно заменять
по одной.
Батареи с напряжением покоя ниже 12,6 В и/или разницей напряжений
более 0,1 В нельзя устанавливать вместе, т. к. при зарядке или
разрядке повреждение батарей будет увеличиваться и вскоре они
обе выйдут из строя.
 
Всегда заряжайте
батарею после сильной
нагрузки!
Вне зависимости от длительности простоя, всегда заряжайте батареи
после сильной нагрузки, например установки или ремонта грузоподъем-
ного борта с последующей проверкой его работы либо нескольких
попыток запуска двигателя или маневров автомобиля без последующего
движения.
 
Не допускается потребление 12 В
от одной батареи!
Не подключайте токоприемник на 12 В к одной из двух батарей, подключенных последовательно.
В этом случае происходит избыточная зарядка
одной батареи от генератора и разрядка другой, после чего
обе они выходят из строя.
 
Простой автомобиля
Если предполагается простой продолжительностью не более
недели, батарею можно не отсоединять и не подзаряжать перед
запуском двигателя.
 
Если батарея не отсоединяется, в автомобилях с дисковым тахогра-
фом извлеките диск для снижения потребления и замените его за-
глушкой. Если в автомобиле установлен модульный тахограф, из-
влеките диск, но не заменяйте его заглушкой. Затем полностью за-
кройте крышку тахографа.
 
Если предполагается простой продолжительностью не более 13
дней, батарею можно не отсоединять, но необходимо зарядить
ее перед использованием.
 
Не запускайте двигатель при разряженной батарее!
 
Если батарея не отсоединяется, в автомобилях с дисковым тахогра-
фом извлеките диск для снижения потребления и замените его за-
глушкой. Если в автомобиле установлен модульный тахограф, из-
влеките диск, но не заменяйте его заглушкой. Затем полностью за-
кройте крышку тахографа.
 
Если предполагается простой продолжительностью более 13 дней,
отсоедините батарею. Недостаточно просто отключить батарею
переключателем!
 
Если нельзя определить предполагаемую длительность про-
стоя, отсоедините батарею в любом случае. Недостаточно просто
отключить батарею переключателем!
 
 
Clubua, alex-nt и evgenich понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
master19422

у меня ман 8 года,  акб  родные,поменял той зимой, только из за того что надо было срочно ехать, а мои напроч сухие были.и ничего провел курс реабилитации для них, и потом пол зимы другие машины с них заводил, щас один продал, работает на другой машине.  у соседа на дафе, 8 лет акб.  этой зимой поменяет.  а так сколько замечал, у них срок службы тыс 150 по пробегу, потом начинают умирать потихоньку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Я , обнаружил закономерность, чаще дохнут АКБ, на автомобилях, где постоянно используются автономные отопители, ну а так конечно АКБ, это лотерея, как повезет, меня на кафедре технической эксплуатации, учили реанимировать АКБ, зарядкой большими токами. В теории все красиво выглядело, но мой эксперимент на дохлом АКБ, не удался, я поставил 30 ампер, ток зарядки, короче он уменя лопнул, и электролит вытек на пол, на этом мои <научные>, работы, по восстановлению емкости АКБ закончились. Но может у кого получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир24

Где то мне попадалась такая информация, что после сильной разрядки акб нужно КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ его.  Важно именно что бы это произошло как можно скорее, так внутри происходят необратимые процессы сульфатации после которых восстановить полную емкость практически не возможно

evgenich и alex-nt понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
evgenich

Где то мне попадалась такая информация, что после сильной разрядки акб нужно КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ его.  Важно именно что бы это произошло как можно скорее, так внутри происходят необратимые процессы сульфатации после которых восстановить полную емкость практически не возможно

Вот я и зарядил ,30 ампер,ток зарядки,лопнул АКБ через 20 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья

В среднем хватает на два года. Раз пробовал реанимировать. Слил старый электролит промыл дисцилированой водой и залил свежий электролит. хватило на два месяца ( летом автономка не включалась. Потом все равно купил новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
citus

Подскажите по марке АКБ. Понятно, что VARTA, BOSH и тп это хорошо. Но кто-нибудь имеет опыт эксплуатации отечественных АКБ? И что посоветуете на TGA 18.390 2007 гв ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
кубанька

чуть больше года и меняю.пробег в год 160 где то.где то слышал что АКБ местами менять надо местами. у меня банки не выдерживают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

У меня в среднем получается, 3 зимы , ресурс АКБ, бывает и меньше, но как правило, это связано с замыканием пластин в одной из банок АКБ.

Проверяем мы так, ставим на зарядку, если из банки аккумулятора выходят газы( происходит бурление электролита) , то все: АКБ надо менять, да , как правило , при замкнутой банке, бурление начинается через 1 час, при токе зарядки 10 ампер, а вот просто разрядившийся АКБ, заряжается часов 8- 10, и только потом наблюдается бурление электролита

если у вас начинается  бурление, значит ваш АКБ зарядился до 14.3-14-4В. Если ваше зарядное продолжает его дальше заряжать, значит грош ему цена, в простонародье его называют КИПЯТИЛЬНИКОМ. Это бурление приводит к оседанию активной массы с пластин в осадок, что уменьшает ёмкость АКБ. А когда ваш АКБ кипит, то этот осадок кипит вместе с электролитом. А при сильной сульфатации такое кипение-бульканье - прямая дорога к замыканию банки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

 

Ниже даны выдержки из рекомендаций производителя по эксплуатации АКБ

не судите строго, но 70% из этого толмута - БРЕД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Я , обнаружил закономерность, чаще дохнут АКБ, на автомобилях, где постоянно используются автономные отопители, ну а так конечно АКБ, это лотерея, как повезет, меня на кафедре технической эксплуатации, учили реанимировать АКБ, зарядкой большими токами. В теории все красиво выглядело, но мой эксперимент на дохлом АКБ, не удался, я поставил 30 ампер, ток зарядки, короче он уменя лопнул, и электролит вытек на пол, на этом мои <научные>, работы, по восстановлению емкости АКБ закончились. Но может у кого получилось?

заряжать надо током 10% от ёмкости

Если, например, 190Ач - то надо током 19А. А какое зарядное толковое может дать такой ток в течение всего цикла заряда - это уже другой вопрос.

Процесс восстановления АКБ - это лотерея, всё зависит от усосанности АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Где то мне попадалась такая информация, что после сильной разрядки акб нужно КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ его.  Важно именно что бы это произошло как можно скорее, так внутри происходят необратимые процессы сульфатации после которых восстановить полную емкость практически не возможно

Совершенно верно. Это всё актуально для современных АКБ, в которых добавлены серебро и пр. для снижении сульфатации. Если их сильно просадить, то можно не вернуть, а если и вернуть, то ёмкость уже будет не та.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Подскажите по марке АКБ. Понятно, что VARTA, BOSH и тп это хорошо. Но кто-нибудь имеет опыт эксплуатации отечественных АКБ? И что посоветуете на TGA 18.390 2007 гв ?

при правильной и грамотной эксплуатации бренд - не показатель. Сейчас даже тюмень делает нормальные батареи.

немного ликбеза на этой сайте (НЕ реклама), но сам пользуюсь.

http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pushkin

Доброго времени суток,у меня такая проблема замерил плотность акб 1.3 ,простоял на зарядке около 13 часов после установки на зарядку практически сразу начал кипеть, когда заводить коленвал даже не сделал пол оборота и не тянет, на зарядном установил старт,даже при старте не проворачивает коленвал подскажите в чем может быть проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Доброго времени суток,у меня такая проблема замерил плотность акб 1.3 ,простоял на зарядке около 13 часов после установки на зарядку практически сразу начал кипеть, когда заводить коленвал даже не сделал пол оборота и не тянет, на зарядном установил старт,даже при старте не проворачивает коленвал подскажите в чем может быть проблема?

забудьте эту ахинею про плотность, даже если у вас после отстоя после зарядки на клеммах АКБ 12,7В - это мнимый заряд, либо АКБ разбалансирован, то есть одна или несколько банок не заряжены, а другие заряжены. И пока ваше зарядное вкачивает в дохлые банки заряд, здоровые банки кипят и умирают по-тихоньку

читайте тут

http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html

скажу, что на 99.9% ваш АКБ - труп, ну и зарядное ваше внесло свой "вклад"

Роман 36 и evgenich понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Роман 36

Свою мысль описал выше, ответив на тот же вопрос. Уважаемый автор, не стоит создавать в каждой теме дублирующие ответы!!!! :excl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Поставьте вместо вашего старого АКБ другой АКБ, пусть даже от легковой машины хотя бы на 85-90 Ач. Поставьте его вторым после грузового мощного. Этого хватит, чтобы завести мотор и убедиться, что старый АКБ для заводки больше не годится.

только ездить так не надо, потому что пока грузовой АКБ будет заряжаться от генератора, легковой будет кипеть от перезаряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
skam1979

Тягач приобрел в августе 2015 г. Машину забирали со стоянки, батарейки были мертвые. Запускали прикуривая. На дворе декабрь 2018 и вот только сейчас стали быстро разряжаться особенно на морозе. 560 000 км пробежали за это время. Так вот самое обидное, что на батарейках нет ни одной наклейки, поэтому производителя не знаю. Я даже характеристик их не знаю.Машину приобретал б.у. и сколько они отходили до меня, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hard67

Тягач приобрел в августе 2015 г. Машину забирали со стоянки, батарейки были мертвые. Запускали прикуривая. На дворе декабрь 2018 и вот только сейчас стали быстро разряжаться особенно на морозе. 560 000 км пробежали за это время. Так вот самое обидное, что на батарейках нет ни одной наклейки, поэтому производителя не знаю. Я даже характеристик их не знаю.Машину приобретал б.у. и сколько они отходили до меня, не знаю.

вечного ничего нет

ваши АКБ еще хороший пробег отбегали, тем более вы не знаете об их судьбе до вас. Вполне возможно, что стояли заводские, как на фото в предыдущем сообщении, на них по одной маленькой наклейке, которую удалить проще простого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

У меня родные АКБ ходят примерно +-5 лет. Выход из строя  - замыкание одной банки, как правило. Покупал и наши отечественные, ходят нормально. Главный принцип при выборе, не считая визуального осмотра - чем тяжелее акб сопоставимой емкости, тем лучше. Там толще пластины.

миха ростов понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...