Перейти к содержанию
Алексей_61

Двигатель MAN D2676 на сельхозтехнике

Рекомендуемые сообщения

Алексей_61

Добрый день, уважаемые участники форума!

Сразу хочу извиниться, если вдруг не по теме обращаюсь. Являемся обслуживающей сельхозтехнику организацией. На тракторах установлены двигатели MAN D2676LE525. Подобных тракторов на обслуживании с 2016 года - более 50 шт. Проблем с двигателями глобальных не было. В конце прошлого года на двух тракторах, работающих в разных хозяйствах произошло следующее:

На одном при работе появился стук в нижней части двигателя в районе 3-4 цилиндра. Разобрав двигатель, обнаружили, насколько я для себя понял изучив профильные ветки разных форумов, стандартную историю - проворот коренных вкладышей, 4-го и 5-го. Наработка двигателя 1600 м/ч. Двигатель 2021 года выпуска. Все ТО по регламенту завода, масло-оригинал от производителя техники с допуском М3677. Все остальные детали двигателя без следов износа, задиров и прочего. В памяти трактора нет ни активных ни сохраненных ошибок по перегреву и падению давления. Лог-файл сняли, но расшифровать его нет технической возможности - все знают, что завод MAN в сторону нас не смотрит. Блок и коленвал под замену заказаны вместе со всей остальной номенклатурой согласно регламента.

 

Во втором случае, стук появился в верхней части двигателя, в районе 4-го цилиндра. Под подозрение попала топливная форсунка. Сняли весь комплект форсунок, проверили у двух разных официалов BOSCH  в разных городах- все параметры в норме. Установили форсунки обратно - стук не ушел. Демонтировали ГБЦ - обнаружили, что в 4-м цилиндре поршень набил эллипс, кольца в канавках болтаются. И в этом случае - ошибок по перегреву нет, масло М3677, наработка 3400 м/ч. Двигатель 2021 года выпуска.

 

Подскажите, какие могут быть причины выхода из строя двигателя в обоих случаях? Отремонтировать проблемы нет, кроме как цена на з/ч и срок их поставки. Хотелось бы в будущем избежать подобного. Из разговора с ребятами, занимающимися ремонтом МАНов очень продолжительное время - проворот вкладышей проблема распространенная, а что со вторым случаем- понять не можем, кроме как под подозрение попадает втулка шатуна под палец.

PHOTO-2023-01-13-17-57-45.jpg

PHOTO-2023-01-26-13-48-12 (1).jpg

PHOTO-2023-01-26-13-48-12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Судя по видео поршня на этих моторах не такие как на автомобильных моторах. Вся проблема этих моторов в облегчённых поршнях. Юбка короткая вот и болтается в гильзе от сюда сильный износ. На новых мотрах Вольво та же проблема, убрали юбку в угоду экономии топлива и моторы после 500т.км масло вёдрами  кушает! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
49 минут назад, Витамин сказал:

Судя по видео поршня на этих моторах не такие как на автомобильных моторах. Вся проблема этих моторов в облегчённых поршнях. Юбка короткая вот и болтается в гильзе от сюда сильный износ. На новых мотрах Вольво та же проблема, убрали юбку в угоду экономии топлива и моторы после 500т.км масло вёдрами  кушает! 

да эта модная мулька сейчас у всех производителей...  особенно у легковых..  дело не только в топливе , большее значение имеет смещение оптимальных нагрузочных характеристик в область больших оборотов движка и соответственно большей снимаемой мощности , но вот цена таким плюшкам для эксплуатанта становится конской со всех сторон...   как ни странно это прозвучит , но современные движки полное говно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maggellan
В 27.01.2023 в 07:39, Витамин сказал:

Судя по видео поршня на этих моторах не такие как на автомобильных моторах. Вся проблема этих моторов в облегчённых поршнях. Юбка короткая вот и болтается в гильзе от сюда сильный износ. На новых мотрах Вольво та же проблема, убрали юбку в угоду экономии топлива и моторы после 500т.км масло вёдрами  кушает! 

Да ну нах. Наоборот.Поршень металл и тяжелый, а юбка тонкая как на всех сварных поршнях. На Дафах веками ходят. На этих моторах 2 проюлемы: АГР и масло по допускам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
4 часа назад, Maggellan сказал:

а Дафах веками ходят. На этих моторах 2 проюлемы: АГР и масло по допускам :)

таже фигня , как и у всех остальных...  моторесурс меньше чем у древних движков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
6 часов назад, Maggellan сказал:

Да ну нах. Наоборот.Поршень металл и тяжелый, а юбка тонкая как на всех сварных поршнях. На Дафах веками ходят. На этих моторах 2 проюлемы: АГР и масло по допускам :)

Дело не в тонкости юбки! Есть золотая середина у поршневой группы так называемый квадрат когда диаметр поршня совпадает с длинной юбки. Юбка не даёт болтаться поршню в гильзы. Такие поршни коротко юбочные я видел тока ваши и на новых Вольво. По сути в угоду экономии топлива снизили ресурсность! Хотя если использовать качественные масло по спецификации может это и будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
6 часов назад, Витамин сказал:

Хотя если использовать качественные масло по спецификации может это и будет работать.

да ни хрена это не работает ...  это из разряда инженерного маркетинга , ну в смысле это обдуманное решение , для уменьшения моторесурса , удешевления производства , переноса проблемы в карман потребителя , и в компенсацию этой хрени небольшое увеличение мощности ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
В 12.02.2023 в 15:05, миха ростов сказал:

да ни хрена это не работает ...  это из разряда инженерного маркетинга , ну в смысле это обдуманное решение , для уменьшения моторесурса , удешевления производства , переноса проблемы в карман потребителя , и в компенсацию этой хрени небольшое увеличение мощности ...

Ну не скажи! На этих моторах пониженное масленное давления и не чаго есть машины под 1млн пробежали без ремонта мотора. Может проблема в эксплуатанте больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
1 час назад, Витамин сказал:

ожет проблема в эксплуатанте больше?

ну бывают конечно выдающиеся перцы...  но мое мнение больше склоняется в сторону того , что я назвал инженерным маркетингом...  это же все описано в учебниках середины прошлого века , ну нет там ни какого ноу-хау...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})