Перейти к содержанию
Dmitry

Ремонтирую двигатель D2066 LF69 Евро 4

Рекомендуемые сообщения

Dmitry

Всем добрый день! Вот и мне пришло время двигатель перебирать. Никогда этого не делал на Мане. Начало кидать антифриз через радиатор (компрессор не виноват), да и масложор 15 литров на 50 тыс. Вскрыл голову, пробита прокладка на 3 цилиндре. Думаю, что под гильзу задувало. Кольца сильно изношены и замки почти в линию развернуло (ставили KS 600 тыс. назад при пробеге 250 тыс. на старые гильзы). Вскрывался мотор на сервисе ( не самом рукастом), когда бугель провернуло. В темах есть про наплавку бугеля. По ремонту нужен совет. По двум гильзам есть царапины, но не трещины. Менять буду однозначно, но поршни хочу оставить. Состояние поршней хорошее, задиров нет, посадки под кольца в допусках.  На поршнях полнота B, на одном ещё цифры 0771, на гильзах метка E. Кроме того 4 поршня Nural, 2 поршня FMG, что странно. Как подобрать гильзы?. По кодам разницы нет у производителей.

Поршень маркировка 4.jpg

Поршень маркировка 3.jpg

Гильза дефект 2.jpg

Гильза дефект 1.jpg

Порщень состояние 1.jpg

Порщень состояние 2.jpg

Гильза маркировка.jpg

Поршень маркировка 1.jpg

Поршень маркировка 2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Гильзы Малевские поршня разносол! Берите поршне комплекты и лучше MAHLE а ещё лучше в оригинале комплект, там тоже MAHLE. Есть мнения что MAHLE и оригинал MAN с разных заводов и качество разное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Разносол, но это всё в оригинале стояло. На переборке из-за бугеля, никто поршни и гильзы не трогал. Почему я и удивился. Конечно я смотрел MAHLE и ориг., но кусается. У меня там ещё и головка в работе (клапана и направляющие не в допуске). Присматриваюсь к поршнекомплектам NURAL. Присмотрюсь к оригиналу тоже, но там застрелиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим23

Только собрали 2 двс 2066. 2006 и 2010 года. В обоих с завода цпг нюрал стояла. Такую и поставили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Головку опрессовали, держит ( правда трещина есть по плоскости между впускными клапанами). С плоскостью всё нормально. Выступание старых и новых гильз 0,05. Заглубление посадки под гильзы везде 8,00 - 8,01 (замерял микрометром, как смог). Есть сомнения по состоянию посадок под гильзы (фото прилагаю). Дайте совет по необходимости подрезки посадок и где найти кольца под гильзы. Я находил кольца 0,05, но они для d2866. Заранее благодарен! 

Посадка гильзы 5.jpg

Посадка гильзы 3.jpg

Посадка гильзы 4.jpg

Посадка гильзы 2.jpg

Посадка гильзы 1.jpg

Посадка гильзы 6.jpg

Посадка гильзы 7.jpg

Посадка гильзы 8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
6 часов назад, Dmitry сказал:

Головку опрессовали, держит ( правда трещина есть по плоскости между впускными клапанами

тут вот какая засада...  эта трещина в любой момент может разойтись до сквозной , предсказать ресурс такой головы не возможно ... а полагаться на удачу , ну я не знаю , фортуна дама капризная , может и жопой повернуться в неподходящий момент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Уже не помню! Но где маленькое расстояние между клапанами и там трещина то не страшно там нет по близости канала ОЖ и трещина не страшно.

Что касается посадки гильз то лучше собирайте без колец. Этот мотор не боится просадки гильзы но хорошего от этого тоже мало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
20 минут назад, Витамин сказал:

Но где маленькое расстояние между клапанами и там трещина то не страшно там нет по близости канала ОЖ и трещина не страшно.

трещина от того и образуется в головке , потому что есть существенная разница в температуре со стороны охлаждения , и стороны нагрева , кристаллическая решетка чугуна не выдерживает слишком большой разницы температур...  эти трещины образуются в двух случаях , недостаток охлаждения с одной стороны , или перегрев с другой стороны , к примеру когда форсунка льет.. а механические нагрузки там не имеют решающего значения потому что они  практически одинаковые , хотя и имеют циклический характер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
25 минут назад, Витамин сказал:

Что касается посадки гильз то лучше собирайте без колец.

эти кольца не просто так ставятся ...  они выполняют роль демпфирования  между гильзой и блоком ... технологию лучше не нарушать , там все это проверено и испытано , и доказано практикой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
55 минут назад, миха ростов сказал:

эти кольца не просто так ставятся ...  они выполняют роль демпфирования  между гильзой и блоком ... технологию лучше не нарушать , там все это проверено и испытано , и доказано практикой

Изучите мануал по мотору Ман D20-26!

Шайбы под гильзу добавят лишнее гуляние в посадке. Она и так шевелится но благодаря заглушиным каналам ОЖ между блоком и гбц это не вытекает в проблемы связанные с другими моторами. Ман по этому и заглушить каналы эти каналы чтоб не было мозготрахолки газов в ОЖ но гильза все равно гуляет. 

Я все написал по этому поводу! Шайбы из пивных банок мёртвому припарка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
8 минут назад, Витамин сказал:

Шайбы под гильзу добавят лишнее гуляние в посадке. Она и так шевелится но благодаря заглушиным каналам ОЖ между блоком и гбц это не вытекает в проблемы связанные с другими моторами.

я написал какую роль выполняют эти кольца ...  прочти внимательно , и попробуй понять 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
1 час назад, миха ростов сказал:

я написал какую роль выполняют эти кольца ...  прочти внимательно , и попробуй понять 

 

Эти кольца как крайние меры для мёртвых моторов выдать ещё что нибудь и когда нет возможности установить ремонтных гильзы с нужным бортом. Дешевле вставить кольца обкатать и продать и это проблема следующего владельца. 

Прежде чем покупать гильзы для начало мереют посадку и подбирают а не оборот и потом кольцами пытаються исправить.

Единственное правильное что можно сделать это замеры канавки под бурт гильзы на плоскость и если перекос вывести плоскость машинкой, сделать замеры и приобрести гильзу с нужной высотой бурта и обойтись без колец. Большая посадка и нет гильзы с таким буртом блок в кагат. 

Лично разбирал мотор 15года с пробегом 550т.км гильзы без колёц и видны следы не кричные гуляния гильзы в посадке а с кольцами это временное решения! Просто физика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

ты не правильно понимаешь именно физику процесса ...  гильзу можно и совсем не трудно вогнать в размер и без колец , но делают это кольцами по описанной причине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Новые гильзы в размере. Выступание 0,05 по кругу. Я возможно не корректно углубление под гильзы промерил, т.к. поверхность блока не идеальна. Получилось примерно так по четырем точкам на цилиндре: 8,8,8,8.01, 8.01,8,8,8 и т.д.. Попробую поточнее промерить. Меня смущают небольшие пятна коррозии на посадках в двух точках и след от вдавленности гильзы в одном месте.  Фото ниже. Частично подрезать посадки машинкой не понимаю как, гильзы тогда как берёзы в лесу будут стоять. Как крайнюю меру понимаю проточку блока, подгонку посадок гильзы и поршни с уменьшенным выступанием ( кажется KS такие видел ). Но до этого надеюсь не дойдёт. 

Посадка гильзы 1.jpg

Посадка гильзы 6.jpg

Посадка гильзы 7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
1 час назад, Dmitry сказал:

Новые гильзы в размере. Выступание 0,05 по кругу. Я возможно не корректно углубление под гильзы промерил, т.к. поверхность блока не идеальна. Получилось примерно так по четырем точкам на цилиндре: 8,8,8,8.01, 8.01,8,8,8 и т.д.. Попробую поточнее промерить. Меня смущают небольшие пятна коррозии на посадках в двух точках и след от вдавленности гильзы в одном месте.  Фото ниже. Частично подрезать посадки машинкой не понимаю как, гильзы тогда как берёзы в лесу будут стоять. Как крайнюю меру понимаю проточку блока, подгонку посадок гильзы и поршни с уменьшенным выступанием ( кажется KS такие видел ). Но до этого надеюсь не дойдёт. 

Посадка гильзы 1.jpg

Посадка гильзы 6.jpg

Посадка гильзы 7.jpg

Большой пробег на моторе? Какого года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
4 часа назад, миха ростов сказал:

ты не правильно понимаешь именно физику процесса ...  гильзу можно и совсем не трудно вогнать в размер и без колец , но делают это кольцами по описанной причине

 

20220224_111054.jpg

20220224_111313.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Есть машинка MIRA ей можно вывести плоскость посадки бурта гильзы и как берёзы стоять не будут. Но тогда уже кольца подкладывать или гильзы с нужным бортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Машина 12 года. Пробег 880 тыс. На этом моторе в 250 тыс. вкладыш в бугеле провернулся. Напыляли и растачивали в номинал. Сделали хорошо, но разбирали и собирали двигатель не сами, а на сервисе не очень компетентном. Может отсюда и проблемы, могли гильзы выдернуть и вставить как попало. Плюс затяжка головки.

По замерам спасибо за мануал, у меня он есть. Только вместо спец. плиты использую плату клапанов от компрессора. Бруска для вставки часового индикатора нет, есть эталонная стойка. Плоскость блока проверял большой поверочной  линейкой. Думаю купить недостающий измерительный инструмент и сделать более корректные замеры.Про Миру тоже знаю, как раз спеца пригласил в эти выходные. Но он плавает по поводу возможности применения колец под гильзы. Подскажите, как подобрать гильзы с увеличенным буртом. Я на в Male ни в KS таких запчастей не могу найти в каталоге производителя. Только методом перебора с микрометром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Машина WMA06WZZ0CW173718. Кстати фото бугеля могу прислать, если интересно. После наплавки 530 тыс. пробег. Вкладыши для профилактики поменяю, состояние удовлетворительное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим23

На 2066 тоже гильзы падают. Последних два мотора капиталили, подымали гильзы. И кольца под гильзы, на мерсе с завода они стоят, и все там работает как надо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
2 часа назад, Максим23 сказал:

На 2066 тоже гильзы падают. Последних два мотора капиталили, подымали гильзы. И кольца под гильзы, на мерсе с завода они стоят, и все там работает как надо. 

У мерседес мотор немного другой и снимают с 12литров 440 и раздельно гбц и каналы ОЖ а тут рядка и 10литров 400лощадей напряги на мотор ни те! Да и ещё у мерседеса V6 есть жирные минусы когда блок на выброс и кольца не помогут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Максим23

У моего знакомого мерседес SK. Пробег, одному богу известно 94 год. Ом442, под гильзами кольца. Еще и возит 45-50 бывает. У 2066 к пробегу 1,5 ляма гильзы у многих падают. Чисто мои наблюдения. Причем у машин от 2010 года чаще от 1,3 ляма проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
6 часов назад, Dmitry сказал:

На этом моторе в 250 тыс. вкладыш в бугеле провернулся. Напыляли и растачивали в номинал. Сделали хорошо, но разбирали и собирали двигатель не сами

а это серьезный косяк .... обязательно нужно все промерить 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
6 часов назад, Dmitry сказал:

Кстати фото бугеля могу прислать, если интересно.

ну фото ни о чем не скажет ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry

Собрал гильзы на " пивных банках". Кольца проставки  0,1-0,14. Как поедут - напишу. Вариантов не было, коррозия и прожим 0,05-0,1. Не думаю, что на таких размерах блок выкидывать, либо шлифовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})