Перейти к содержанию
Dionysioz

Если не работает датчик нагрузки на ось...

Рекомендуемые сообщения

Dionysioz

Ребята, такой вопрос. МАН ТГА 2001 год. Модулятор задней оси Кнорр, но я так думаю, у Вабко будет тот же принцип. Что происходит в алгоритме торможения, если отгнил провод на датчик давления задней оси, или если датчик вышел из строя.?? Прошу подкреплять информацию ссылками на литературу. Я пока тоже ищу, отпишусь если найду. Пока в голове крутится версия: если модулятор не видит датчик, то он  должен работать как простой ускорительный кран (т.е. тормозить жестко, без анализа загрузки). Но вот со слов водителя - зад хватает с запозданием. Да, он тормозит, но передок уже в юз срывается, и только тогда начинает прижимать заднюю ось. Ещё в голове такие размышления - если умер датчик или подгнил провод (т.е. выдаётся не то сопротивление), то модулятор считает что он пустой и не сильно "напрягается". Самодиагностика ошибок не дает, а Т200 показала отсутствие сигнала с датчика нагрузки на заднюю ось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
10 часов назад, Dionysioz сказал:

Что происходит в алгоритме торможения, если отгнил провод на датчик давления задней оси, или если датчик вышел из строя.??

вообще ни чего не происходит ... эти системы ни как не связаны между собой

 

10 часов назад, Dionysioz сказал:

если модулятор не видит датчик, то он  должен работать как простой ускорительный кран (т.е. тормозить жестко, без анализа загрузки).

что за эротические фантазии ??  на твоей машине система авс , она работает совершенно по другому принципу , на основе анализа скорости автомобиля , и скорости вращения колеса ...   при сравнении этих скоростей , блок авс и дает команду тормозить или нет , при скорости ниже 20 км\ч  система авс вообще полностью отключается ..

 

10 часов назад, Dionysioz сказал:

Ещё в голове такие размышления - если умер датчик или подгнил провод (т.е. выдаётся не то сопротивление), то модулятор считает что он пустой и не сильно "напрягается". Самодиагностика ошибок не дает, а Т200 показала отсутствие сигнала с датчика нагрузки на заднюю ось. 

еще раз ...  это вообще ни как не связанные между собой системы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

Ну как это "НЕ СВЯЗАНЫ"? МАН ТГА 2001 года. EBS 2.2.

Если машина загружена, то датчик давления, вмонтированный в пневмоподушку задней оси, сообщает об этом на задний модулятор. И давление в тормозной камере вырастает. Как только вас разгрузили - происходит обратный эффект, иначе задняя ось постоянно блокировалась бы. 

Вчера передо мной стоял вопрос: проблема в проводке или в датчике? Для прозвона проводки надо снимать седло, что не очень хотелось.

Сделал такой трюк:

Спускаю с подушек воздух - зад не тормозит (по крайней мере не видно что тормоза работают). В транспортном положении - тормозит, но слабее передка. На что и жаловался водитель: через час активного торможения (город или спуски) - передние колеса кипят, задние еле теплые. В накачанном положении (по-русски - *опа максимально к верху - тормозит так как надо, раньше передка и равномерно. Значит - проводка целая, сигнал доходит. Заменил датчик: всё полечилось. Машина в 7 утра(по МСК) загрузилась. Отчет: груженная машина после выезда из города останавливается чётко, нагрев суппортов и дисков - равномерный. Пропало "машину тянет влево". 

Но проблема в том, что я нигде не могу в документации найти принцип связи датчика и автомобиля. Как себя должен вести модулятор при отсутствии сигнала с датчика? Я нашел в Ютюбе видео-обзор на работу EBS 2.2 для Скании (Канал Алексей Астапенко),  и там он говорит, что на самом деле хоть датчик и приходит к заднему модулятору - на самом деле он посредством CAN общается с FFR, а уже FFR сообщает, какое давление должно быть в камерах обоих осей: Т.Е. от давления в подушках в задней оси также зависит давление и в передних камерах. Опять же, обзор составлен как презентация от Офиц.дилера, но прямых ссылок на документацию кнорр там нет. А значит - буду искать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

Все правильно и неправильно! Датчик давления на ось для EBS и датчик давления на ось контроля нагрузки на ось что выводят на панель разные вещи. Датчик давления EBS вкручен в клапан EBS и запитан от модулятора. Это на старых системах.

Наверное правильно будет датчик давления EBS!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин

EBS (Electronically Controlled Braking System- EBS (тормозная система с электронным управлением)

По сути EBS появился тогда когда механическая часть распределения тормозных исчезла и на замену датчиков давления и колдунов пришла полностью электроника. И соответственно можно было назвать это все EBS. Если почитать статьи то EBS то больше описывается как распределитель тормозных усилий хотя в общем это полностью тормозная система.

Как я понимаю ABS это анти блок колеса при торможении а EBS это контроль торможения и в целом увеличить ресурность тормозных механизмов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов

ребята хватит  тупить ...  система евс  и авс  , это разные системы не связанные между собой.....   передок и должен тормозить раньше задка , так на любой машине !!

2 часа назад, Витамин сказал:

Как я понимаю ABS это анти блок колеса при торможении а EBS это контроль торможения и в целом увеличить ресурность тормозных механизмов. 

ну собственно говоря так и есть , только евс предназначен для обеспечения курсовой устойчивости авто , как при разгоне , так и при торможении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
13 часов назад, modern сказал:

Можно поинтересоваться у специалиста (а то я  же смотрю в книгу а вижу фигу)),

ну извини!!!   был не сдержан и не тактичен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Витамин
23 минуты назад, миха ростов сказал:

ребята хватит  тупить ...  система евс  и авс  , это разные системы не связанные между собой.....   передок и должен тормозить раньше задка , так на любой машине !!

ну собственно говоря так и есть , только евс предназначен для обеспечения курсовой устойчивости авто , как при разгоне , так и при торможении

Что касается тягач + прицеп ни так! Сам лично катался с вкл МС2 и смотрел за параметрами. При торможении кратковременно подается торможение на прицеп а потом отпускает. Наверно все видели в пробке при торможении приседает прицеп.

ABS это ассистент помощник тормозной системы в том числе и EBS.

Разгон это ESP контроль тяги а EBS контроль торможения иными словами педаль газа педаль тормоза. Если есть трансмиссионный тормоз замедлитель то ещё и он в паре с EBS ESP работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
миха ростов
15 минут назад, Витамин сказал:

Что касается тягач + прицеп ни так!

а я про прицеп и не говорил ... я говорил про автомобиль !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dionysioz

НАШЁЛ!! Или как говорил один умный инженер: "ЭВРИКА!". Причем удалось найти не только описание работы, но и требуемые параметры сопротивления на датчике нагрузки. Держите, думаю понадобится. Кнор EBS 2.X очень распространены по сей день. В принципе, мне нравится работать с этой системой, там 80% проблем - это резинки-пружинки, которые ремонтируются/меняются в течении дня, но вот бывает и такая засада с электрикой. Если найду время - допишу здесь сопротивление на том датчике, который я забраковал. Видимо он работал не в том диапазоне.

image.png

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...
})