Перейти к содержимому


Фотография

Вискомуфта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 85

#61 AlexeyFF

AlexeyFF

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • 1 благодарностей
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 03 Июль 2018 - 22:55

У меня тоже муфта была с оторваными проводами, заклинили подшипники соленоида. Долго не могли понять, как ее разобрать, в итоге разобрали, заменили подшипники, залили гель, припаяли провода и она заработала. Разбирали так: раскрутили болты, сняли переднюю часть, затем убрали стопорное кольцо и сняли с соленоида скобу, или как она называется, которая каналы гелю перекрывает. Самое сложное было снять нижний диск, он напрессован на вал и сделан из силуминия, очень хрупкий. Короче сверлим 3 отверстия как можно ближе к валу, если присмотреться, видно что в месте, где этот диск напресован на вал примерно 5мм не силуминий, а металл. Мы этого не заметили и попали прямо в границу силуминий и металл. Нарезаем резьбу под больы на 6. Зацепляем сьемником за болты и стягиваем диск с вала. Сидит очень туго. Еще один момент, почему нужно сверлить как можно ближе к валу, под диском находится основной подшипник, он двухрядный с металлическим сепаратором закрытый пластиком и стоит дохрена,если отступить от вала далеко, повредится сверлом пыльник и придется менять весь подшипник. Внутреняя обойма у него мм 5 примерно. Ну а дальше все понятно, сняли подшипники соленоида, заменили. В просверленные отверстия вкрутили болтики с поксеполом и отпили заподлицо. Собрали и асе ок. Если кому - то поможет, на здоровье.
  • rubin это нравится

#62 rubin

rubin

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • 2 благодарностей
  • ГородБелгород

Отправлено 28 Август 2018 - 11:36

У меня тоже муфта была с оторваными проводами, заклинили подшипники соленоида. Долго не могли понять, как ее разобрать, в итоге разобрали, заменили подшипники, залили гель, припаяли провода и она заработала. Разбирали так: раскрутили болты, сняли переднюю часть, затем убрали стопорное кольцо и сняли с соленоида скобу, или как она называется, которая каналы гелю перекрывает. Самое сложное было снять нижний диск, он напрессован на вал и сделан из силуминия, очень хрупкий. Короче сверлим 3 отверстия как можно ближе к валу, если присмотреться, видно что в месте, где этот диск напресован на вал примерно 5мм не силуминий, а металл. Мы этого не заметили и попали прямо в границу силуминий и металл. Нарезаем резьбу под больы на 6. Зацепляем сьемником за болты и стягиваем диск с вала. Сидит очень туго. Еще один момент, почему нужно сверлить как можно ближе к валу, под диском находится основной подшипник, он двухрядный с металлическим сепаратором закрытый пластиком и стоит дохрена,если отступить от вала далеко, повредится сверлом пыльник и придется менять весь подшипник. Внутреняя обойма у него мм 5 примерно. Ну а дальше все понятно, сняли подшипники соленоида, заменили. В просверленные отверстия вкрутили болтики с поксеполом и отпили заподлицо. Собрали и асе ок. Если кому - то поможет, на здоровье.


А фото не делали?

TGA 26.410 (2003)

D2866 LF28

WMAH20ZZX4M383980


#63 Варяг.Ч

Варяг.Ч

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 06:58

Подскажите пожалуйста МАН тга 2001г дв 2866 , WMAH05ZZZ2M335641, возможно или нет заменить вискомуфту на электровентилятор? Если кто знает подскажите как?!



#64 VLAD33

VLAD33

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • 34 благодарностей
  • ГородВладимир

Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 10:57

Подскажите пожалуйста МАН тга 2001г дв 2866 , WMAH05ZZZ2M335641, возможно или нет заменить вискомуфту на электровентилятор? Если кто знает подскажите как?!

Нахрена?



#65 Чамзинка

Чамзинка

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • 4 благодарностей
  • Городчамзинка

Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 17:46

Наверно, думает что это дешевле будет)

MAN  TGS   19.360   2012

WMA06WZZ1DW176175


#66 Александр Каа

Александр Каа

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 13:02

Программа такая для этой муфты,она правильно работает.

Коллеги подскажите у меня тоже вентилятор постоянно молотит. Так должно быть или искать причину.  Летом особо не напрягало, а вот зимой машина прогревается долго. и остывает на раз стоит только остановиться. 

Ошибок по вентилятору и системе охлаждения нет никаких.


WMAH18ZZ07W090664    MAN TGA 26.350 2007


#67 AntoN90

AntoN90

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений
  • 0 благодарностей
  • ГородСаратов

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 12:32

Ребят подскажите пожалуйста, какпроверить снятую вискомуфту(электро) с 2-я проводками? заказал б/у с авито, и она как и моя постоянно молотит, хотя напряжение на фишку идет 24В. На снятой мерил сопротивление с проводом 29Ом, без провода 25Ом. Так же подавал напряжение 24В от выпрямителя в гараже никаких изменений нет в плане усилия проворачивания муфты относительно ступицы. Ошибок по FFR нет. Либо меня нагрели, либо причина в другом. WMAH05ZZ27M465726  2007г.в. двиг. D2866LF27



#68 Чамзинка

Чамзинка

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • 4 благодарностей
  • Городчамзинка

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 13:06

Я бы тоже хотел знать принцип управления. Могу предположить что там по шим управление, плюсом температурные датчики двигателя , радиатора и интеркулера завязаны. А может и температурный датчик в блоке edc. И наверное выход одного из этих датчиков приведет к постоянной работе вискомуфты. Может датчик уровня ОЖ тоже там в завязке.
Но дождемся ответа от спецов по этому вопросу.

MAN  TGS   19.360   2012

WMA06WZZ1DW176175


#69 alexei

alexei

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • 121 благодарностей
  • Город38

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 17:44

На заглушенном моторе за пропеллер можете провернуть?если крутится,то не заклинившая.



#70 alexei

alexei

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 986 сообщений
  • 121 благодарностей
  • Город38

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 17:45

Датчики тоже участвуют в цепи.



#71 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 827 сообщений
  • 511 благодарностей
  • Город67

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 18:38

Гидродинамический процесс внутри электрически управляемой и управляемой биметаллическими устройствами муфты привода вентилятора аналогичен:

Существует один резервуар и одна рабочая зона.

Эти участки отделены друг от друга разделительной стенкой. Пружина клапана открывает такое отверстие в этой стенке, чтобы силиконовое масло протекало из резервуара в рабочую зону. Там оно передает через два узких зазора скорость вращения бегунка с приводом от электродвигателя на корпус муфты привода вентилятора и соответственно на вентилятор.

На наружном диаметре корпуса силиконовое масло подается посредством скоростного насоса обратно в резервуар.

Управление пружиной клапана у управляемой биметаллическими устройствами муфты привода вентилятора осуществляется посредством биметаллического устройства, у электрически управляемой муфты привода вентилятора - электромагнита.

Автомобильный компьютер регулирует данный электромагнит. Сигнал PWM 24 В активирует магнит, который приводит в движение тормозной щит. При отключении напряжения тормозной щит возвращается в исходную позицию.

Тормозной щит соединяется с пружиной клапана таким образом, чтобы раскрытие и закрытие отверстия в разделительной стенке устанавливались параллельно с командами на переключение магнита.

При напряжении 24 В магнит активируется, приводит в движение тормозной щит, пружина клапана закрывает отверстие, муфта привода вентилятора выключается. При нулевом напряжении магнит деактивируется, тормозной щит возвращается в исходную позицию, пружина клапана открывает отверстие, муфта привода вентилятора включается.

Таким образом, вместе с сигналом PWM возможна непрерывная настройка частоты вращения вентилятора.

 

При отключении напряжения питания муфта привода вентилятора включается полностью, т. е. исключается возможный перегрев двигателя, так как вентилятор работает при максимально допустимой частоте вращения. При использовании данного предохранительного устройства пружина клапана полностью открывает отверстие в разделительной стенке, и при этом силиконовое масло полностью поступает из резервуара в рабочую зону.


  • alexei это нравится

MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


#72 Чамзинка

Чамзинка

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • 4 благодарностей
  • Городчамзинка

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 02:04

Это все весело и понято. Но. Есть две машины и работает вискомуфта на каждой машине по разному. При заводке крутятся одинаково тихо. Позже одна останавливается, а другая так и крутится.муфты с 2 проводами. При взаимной замене ни чего не меняется.имеется в виду друг на друга. Шим померять нечем. Значит на управление что то влияет.

MAN  TGS   19.360   2012

WMA06WZZ1DW176175


#73 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 827 сообщений
  • 511 благодарностей
  • Город67

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 10:17

Это все весело и понято. Но. Есть две машины и работает вискомуфта на каждой машине по разному. При заводке крутятся одинаково тихо. Позже одна останавливается, а другая так и крутится.муфты с 2 проводами. При взаимной замене ни чего не меняется.имеется в виду друг на друга. Шим померять нечем. Значит на управление что то влияет.

Проверка динамических параметров:

Закрепите электромагнит на неподвижной опоре.
Выключите напряжение, отрегулируйте частоту вращения на входе 2500 об/мин.
Через 2 минуты должна быть достигнута максимальная частота вращения вентилятора прибл. 2250 об/мин.
Муфта привода вентилятора включается.
Через 1 минуту включите напряжение (24 В)
В течение 1 минуты должна быть достигнута частота вращения вентилятора 500-1000 об/мин. (= частота вращения холостого хода) муфта привода вентилятора отключается.


MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


#74 AntoN90

AntoN90

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений
  • 0 благодарностей
  • ГородСаратов

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 08:52

1) Пропеллер туго проворачивается. Иногда бывает загорается "долить охл. жидк", но почему она постоянно вращается если поступает 24в? И может ли из-за этого вырасти расход топлива?

2) Спасибо за ответы))) но вопрос еще в том что можно ли проверить ее в гараже когда она у тебя в руках, не устанавливая на автомобиль, проверить механически, не вращая ее? И можно ли что-то сломать если перепутать полярность?

3) на сколько ампер должны стоять акб на моей машине? у меня стоят 235А



#75 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 827 сообщений
  • 511 благодарностей
  • Город67

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 14:16

1) Пропеллер туго проворачивается. Иногда бывает загорается "долить охл. жидк", но почему она постоянно вращается если поступает 24в? И может ли из-за этого вырасти расход топлива?

2) Спасибо за ответы))) но вопрос еще в том что можно ли проверить ее в гараже когда она у тебя в руках, не устанавливая на автомобиль, проверить механически, не вращая ее? И можно ли что-то сломать если перепутать полярность?

3) на сколько ампер должны стоять акб на моей машине? у меня стоят 235А

1. 24в поступает, но не факт, что управление в самой муфте исправно. не вижу никакой связи, чтобы увеличился расход топлива. Когда постоянно вращается, при этом сильно шумит?

попробуйте по касательной затормозить чем-нить вентилятор при заведенном моторе?

2. по вашему вопросу можно предположить, что вы уже это сделали...

3. по мантису у вас идут 225 Ач... хотя и есть и другие варианты

у меня, например, 175 стоят заводские


MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


#76 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 827 сообщений
  • 511 благодарностей
  • Город67

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 14:20

Это все весело и понято. Но. Есть две машины и работает вискомуфта на каждой машине по разному. При заводке крутятся одинаково тихо. Позже одна останавливается, а другая так и крутится.муфты с 2 проводами. При взаимной замене ни чего не меняется.имеется в виду друг на друга. Шим померять нечем. Значит на управление что то влияет.

то есть две одинаковые муфты, но на разных машинах работают по-разному? и при перемене муфт местами картина не меняется?


MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


#77 миха ростов

миха ростов

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • 5 благодарностей

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 18:54

1) Пропеллер туго проворачивается. Иногда бывает загорается "долить охл. жидк", но почему она постоянно вращается если поступает 24в? И может ли из-за этого вырасти расход топлива?

2) Спасибо за ответы))) но вопрос еще в том что можно ли проверить ее в гараже когда она у тебя в руках, не устанавливая на автомобиль, проверить механически, не вращая ее? И можно ли что-то сломать если перепутать полярность?

3) на сколько ампер должны стоять акб на моей машине? у меня стоят 235А

Нет такого стандарта на 235 а\ч ..... это типа китайского варианта ( маркетинговая шутка  ) ну как во всяких флаконах на 10% говна больше , при такой же цене , хорошо если они хотя бы близки  к стандарту 225 а\ч , а то вероятнее всего эта шляпа даже до них не дотянет...



#78 Чамзинка

Чамзинка

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • 4 благодарностей
  • Городчамзинка

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 22:41

Чамзинка сказал(а) 25 Ноя 2018 - 02:04:

Это все весело и понято. Но. Есть две машины и работает вискомуфта на каждой машине по разному. При заводке крутятся одинаково тихо. Позже одна останавливается, а другая так и крутится.муфты с 2 проводами. При взаимной замене ни чего не меняется.имеется в виду друг на друга. Шим померять нечем. Значит на управление что то влияет.

то есть две одинаковые муфты, но на разных машинах работают по-разному? и при перемене муфт местами картина не меняется?

Именно так. Поэтому и думаю что может влиять на их работу.
Кстати увеличить расход топлива может вискомуфта которая на 5 контактах. За 2 контакта не скажу. Пример на моем мане, вискомуфтамна 5 контактах. Оборвало ее и расход прибавился литров на 6-8. Думаю что при отсутствии сигнала об оборотах муфты двигатель прибавляет впрыск топлива для понижения температуры горения. Но это только предположения.

MAN  TGS   19.360   2012

WMA06WZZ1DW176175


#79 Чамзинка

Чамзинка

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • 4 благодарностей
  • Городчамзинка

Отправлено 26 Ноябрь 2018 - 22:47

Вот тоже как вариант
https://youtu.be/FvwbrKYm7bU

MAN  TGS   19.360   2012

WMA06WZZ1DW176175


#80 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 827 сообщений
  • 511 благодарностей
  • Город67

Отправлено 27 Ноябрь 2018 - 12:26

Именно так. Поэтому и думаю что может влиять на их работу.
Кстати увеличить расход топлива может вискомуфта которая на 5 контактах. За 2 контакта не скажу. Пример на моем мане, вискомуфтамна 5 контактах. Оборвало ее и расход прибавился литров на 6-8. Думаю что при отсутствии сигнала об оборотах муфты двигатель прибавляет впрыск топлива для понижения температуры горения. Но это только предположения.

видос прикольный... особенно: впихнули муфту от какого-то МАНа...

ну так 5-ти контактная на то и сделана такой умной, чтобы крутиться на разных оборотах.

а речь идет про 2-х контактную... там все просто: есть +24В, нет +24В...

и еще: те ваши две экспериментные машины они сами-то одинаковые? блоки FFR у них тоже одинаковые?


  • AntoN90 это нравится

MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Связаться с нами

Библиотека форума

Правила форума

Биржа запасных частей

Реклама на форуме