Перейти к содержимому


Фотография

Моторный (горный) тормоз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Сан4о

Сан4о

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 18:38

Пропала эффективность моторного тормоза. Все заслонки и пневмоклапана проверил. Читал в книге принцип работы EVB но к сожалению так и не осилил. Раньше тормоз работал практически до полной остановки сейчас его как-будто вовсе нет. Что может быть??? Заранее спасибо.

#2 evgenich

evgenich

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 223 сообщений
  • 226 благодарностей

Отправлено 13 Ноябрь 2014 - 19:47

Проверяйете заслонку моторного тормоза , только со снятием, очень вероятно прогорела сама заслонка, Ось в корпусе поворачивается, а по факту , сама заслонка на оси прогорела. Так проверяли?

#3 Владимир24

Владимир24

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • 15 благодарностей

Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 18:58

Здравствуйте, по EVB не заморачивайтесь - она не приделах 100%. Прогоревших заслонок не разу не видел, но вот случаев проворачивания относительно оси (правда на D20) море.  При включении индикация на дисплее появляется ? Если да, то думаю нужно начать с проверки пневмоклапана, были случаи заклинивания. Кстати ман какой, и двиг?


!!!Просьба указывать VIN автомобиля в подписи!!!

#4 Симаков

Симаков

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2016 - 16:36

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170



#5 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 741 сообщений
  • 485 благодарностей
  • Город67

Отправлено 08 Январь 2016 - 17:45

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

кнопка на панели, это отключение автоматического режима включения горного тормоза. Я, например, ее использую (включаю), когда еду порожняком на круизе. Просто когда машина едет с горки, то по любому заданная скорость будет превышена, и автоматически моторным тормозом будет тормозить до заданной скорости.

Ну а чего не тормозит, то тут про это в других ветках мусолилось. Поиск рулит.


  • Роман 36 это нравится

MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


Поблагодарили 1 Пользователь:
Симаков

#6 Симаков

Симаков

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2016 - 18:45

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

 

 

Как работает горный тормоз ?Стоит клавиша на панели приборов с изображением ((двигатель)) с надписью авто и рычажок на рулевой колонке есть тоже изображение((двигатель)) там кнопка,при движении на оборотах влючаешь на рычажке кнопку на панели добавляется шкала на 3 деления заслонка перекрывает трубу выхлопа но  нет ощущений торможения видать этого мало.В чем может быть причина?Движок не дохнет на крутых склонах раскатывается.Кто сталкивался с такой проблемой?При вкючении клавиши на панели приборов авто, и при нажатии слегка на педаль тормоза изменений не каких,педаль акселератора как на волво тоже не реагирует при нажатии и отпускании .Коробка автомат.vin WМАН38ZZ24М385170

кнопка на панели, это отключение автоматического режима включения горного тормоза. Я, например, ее использую (включаю), когда еду порожняком на круизе. Просто когда машина едет с горки, то по любому заданная скорость будет превышена, и автоматически моторным тормозом будет тормозить до заданной скорости.

Ну а чего не тормозит, то тут про это в других ветках мусолилось. Поиск рулит.

 

А модулятор ebs и горный имеют связь?.Может не исправность быть в ebs.? 



#7 Михаил777

Михаил777

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • 22 благодарностей

Отправлено 08 Январь 2016 - 21:00

Горный тормоз тот который перекрывает выхлоп может на работать из-за неисправности в EBS, неправильного положения заслонки ЕГР, если блок FFR не получает по шине CAN скорость автомобиля. Если неисправен электроклапан который подает воздух на цилиндр горного тормоза и просто протерлась о раму или слетела воздушная трубка на цилиндр. 


  • Роман 36 это нравится

#8 Роман 36

Роман 36

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 418 сообщений
  • 90 благодарностей
  • Город36

Отправлено 08 Январь 2016 - 22:00

Горный тормоз тот который перекрывает выхлоп может на работать из-за неисправности в EBS, неправильного положения заслонки ЕГР, если блок FFR не получает по шине CAN скорость автомобиля. Если неисправен электроклапан который подает воздух на цилиндр горного тормоза и просто протерлась о раму или слетела воздушная трубка на цилиндр. 

Есть еще одна причина: это закисла заслонка в выхлопной трубе или развалился и заклинил пневмоцилиндр(месяц назад сцука всю плешь проел..., то закроется и открывается после "поглаживания" мантировкой, то наоборот не закрывается, всю голову сломал в поисках причины, оказалось в нутри цилиндра пружина развалилась и клинила в разных положениях).


  • evgenich и Михаил777 это нравится

WMAN13ZZ5AY238891


#9 Симаков

Симаков

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 09 Январь 2016 - 07:07

Да с этим вроде все в порядке, проверил эл.клапан ,кидал питание  на прямую от акб клацает , воздух поступает на  пневмоклапан. Все работает диафрагма целая не шипит воздух не травит. при разгоне дабовляется шкала оборотов,.воздух поступает все включается. Я понимаю должен быть паралельный моторный тормоз которого пока нет, то есть при нажатии на педаль тормоза двигатель не грубит или иногда бывает система  связана с педалью акселиратора, купил с этой проблемой разобраться не могу.Вчера загнал на сервис МАН ковыряются пока.



#10 Симаков

Симаков

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 09 Январь 2016 - 07:19

Ответ Продвинутому переключение нормально нажал кнопку горного идешь на автомате рычаг вниз переходит в механический режим при нажатии на педаль газа все отключается потом при разгоне нагрузка слабеет переходит обратно на авто.Если нажать кнопку перехода на механику так назовем если правильно, работает только механика.



#11 Роман 36

Роман 36

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 418 сообщений
  • 90 благодарностей
  • Город36

Отправлено 09 Январь 2016 - 10:12

Да с этим вроде все в порядке, проверил эл.клапан ,кидал питание  на прямую от акб клацает , воздух поступает на  пневмоклапан. Все работает диафрагма целая не шипит воздух не травит. при разгоне дабовляется шкала оборотов,.воздух поступает все включается. Я понимаю должен быть паралельный моторный тормоз которого пока нет, то есть при нажатии на педаль тормоза двигатель не грубит или иногда бывает система  связана с педалью акселиратора, купил с этой проблемой разобраться не могу.Вчера загнал на сервис МАН ковыряются пока.

Если ты действительно видел своими глазами(а не слышал пшик, пшик ушами!) что заслонка на горном закрывается нормально и полностью(может даже нагар внутри мешать!), в таком случае надо смотреть заслонку ЕГР, возможно регулировка неправильная и она чуть приоткрыта так же не мешало бы проверить регулировку клапанов. Горный действует за счет противодавления выхлопных газов, поэтому особо хитрого там ничего нет.

Кстати "утечек" ни где нет в коллекторе? Если будет гдето "подсвистывать" то и неощутишь горного....


WMAN13ZZ5AY238891


#12 Симаков

Симаков

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 09 Январь 2016 - 20:38

 

Да с этим вроде все в порядке, проверил эл.клапан ,кидал питание  на прямую от акб клацает , воздух поступает на  пневмоклапан. Все работает диафрагма целая не шипит воздух не травит. при разгоне дабовляется шкала оборотов,.воздух поступает все включается. Я понимаю должен быть паралельный моторный тормоз которого пока нет, то есть при нажатии на педаль тормоза двигатель не грубит или иногда бывает система  связана с педалью акселиратора, купил с этой проблемой разобраться не могу.Вчера загнал на сервис МАН ковыряются пока.

Если ты действительно видел своими глазами(а не слышал пшик, пшик ушами!) что заслонка на горном закрывается нормально и полностью(может даже нагар внутри мешать!), в таком случае надо смотреть заслонку ЕГР, возможно регулировка неправильная и она чуть приоткрыта так же не мешало бы проверить регулировку клапанов. Горный действует за счет противодавления выхлопных газов, поэтому особо хитрого там ничего нет.

Кстати "утечек" ни где нет в коллекторе? Если будет гдето "подсвистывать" то и неощутишь горного....

 

все проверял сам. ощущение что заслонка не перекрывает трубу нет шипения шток пневмацелиндра отходит не до конца подклинивает . в цент ман определили не раскручивая заслонка горного умерла провернуло ее.ценник 57000 оригинал я в шоке есть ли дубль кто нибудь менял . пока ищу по разборам сюда же датчик абс лев перед и датчик перегруза alb.Есть разница если на разборе найду тга. тгс снять свою не могу стоит в сервесе.



#13 Роман 36

Роман 36

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 418 сообщений
  • 90 благодарностей
  • Город36

Отправлено 09 Январь 2016 - 21:26

не верится мне что ее провернуло, когда моя закисла я ее монтировкой ворочал и кувалдой долбил и все нормально. надо снимать и смотреть, может цилиндр недает дальше ей идти, т.к. внутри развалился..... датчик абс брать только новый, т.к. старый выбить целым практически нереально.


WMAN13ZZ5AY238891


#14 drimen

drimen

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • 1 благодарностей

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 14:47

Ман тгс 2012 г. Заезжал еще сентябре. Не срабатывает горняк выдает ошибку. Что горняк не срабатывает . Клапан рабочий -проверял. Косу взрывать не хочу нету времени может кто подскажет слабые места у этой проводки.?

#15 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 741 сообщений
  • 485 благодарностей
  • Город67

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 16:09

Ман тгс 2012 г. Заезжал еще сентябре. Не срабатывает горняк выдает ошибку. Что горняк не срабатывает . Клапан рабочий -проверял. Косу взрывать не хочу нету времени может кто подскажет слабые места у этой проводки.?

слабое место в этой цепи (и не только этой) как раз соединение кабина-рама. Цепь состоит из одного провода, там больше ломаться нечему и негде. Прозвонить проводку - минутное дело.

Тем более если есть ошибка - то в ней и будет зашифрован характер неисправности.


MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


#16 Витамин

Витамин

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 015 сообщений
  • 40 благодарностей

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 16:16

Не срабатывает горняк выдает ошибку. 

и что за ошибка? предположу провода на датчике клапана грняка!


MAN TGX 18.440 2008г
WMA06XZZ09M541695
MAN TGX 18.480 2015
WMA06XZZ8GP070374

#17 drimen

drimen

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • 1 благодарностей

Отправлено 17 Декабрь 2016 - 17:07

Проверял провода до кабины. Обрывов нет.
Сцепление откалибровать невозможно выдает ошибку.
На первой передаче обороты выше 1400 не подымаются.
Ошибки все в пассиве и по EDC и ZBR. По zbr ошибки 5 04005-02; 5 03502-02; 5 04018-05
На пневмо клапан горного тормоза приходит 4.6 вольта на датчик ПГУ 3.7
Вот что делать и куда копать
Не могу на схемах даже проводов найти и понять какая зависимость может быть между горным тормозом и ПГУ. Возможно у них общее реле на управление пневматикой если да то какое. Да и сцепление выжимает только откалибровать невозможно. Четверг я совсем запутался...

#18 Роман 36

Роман 36

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 1 418 сообщений
  • 90 благодарностей
  • Город36

Отправлено 17 Декабрь 2016 - 19:17

горняк работает по датчику сцепления(когда выжимаешь, горняк отключается). Возможно и у тебя проблема именно из за калибровки.Проверь датчик на пгу.


WMAN13ZZ5AY238891


#19 hard67

hard67

    Эксперт

  • Резиденты
  • PipPipPipPipPip
  • 2 741 сообщений
  • 485 благодарностей
  • Город67

Отправлено 18 Декабрь 2016 - 11:06

Вот что делать и куда копать
Не могу на схемах даже проводов найти и понять какая зависимость может быть между горным тормозом и ПГУ. Возможно у них общее реле на управление пневматикой если да то какое. Да и сцепление выжимает только откалибровать невозможно. Четверг я совсем запутался...

а зависимость у них одна - блок PTM, он же и выдал ошибку.

Прикрепленный файл  схема PTM 01.JPG   106,6К   30 Количество загрузок:

Y281 - магнитный клапан EVB
Y355 - модуль EVB

Прикрепленный файл  схема PTM 02.JPG   121,8К   15 Количество загрузок:

B362 - датчик перемещения механизма сцепления


MAN TGS 41.390 original Mm5

D2066 LF02, "совок" 8x4                          подписчик " АВТО-Ревю "                                             
:rolleyes:  не забывайте говорить " СПАСИБО " специальной кнопочкой внизу сообщения. :ah:

 

 


Поблагодарили 1 Пользователь:
drimen

#20 iiv1984

iiv1984

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • 2 благодарностей

Отправлено 18 Декабрь 2016 - 17:33

Сцепление откалибровать невозможно выдает ошибку.
На первой передаче обороты выше 1400 не подымаются.
 

 

На 1-й, а проверь если на задней также 1400, то 90 процентов, что просто калибровка поможет(а может и хана пгу), у нас такое начинается когда пгу начинает течь, болезнь((((
 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Связаться с нами

Библиотека форума

Правила форума

Биржа запасных частей

Реклама на форуме