19 Фев

Грузовики MAN стали более экономичными

Грузовики MAN стали более экономичными

 

На выставке грузового и коммерческого транспорта «КомТранс», которая проходила 10-15 сентября, немецкий производитель MAN официально сообщил о результатах автопробега под названием «Ставка на эффективность». Его цель — наглядная демонстрация новых возможностей грузовиков с установленным пакетом EfficientLine, призванным добиться максимально экономичного расхода топлива. Заявленная экономия должна была достигать 3 л на каждую сотню пройденных километров.

Предыстория пробега и его проведение

«Ставка на эффективность» — не первый автопробег среди грузовиков данного класса. В 2012 году сходная проверка проводилась в Южной Африке, еще ранее — в Европе. Пробег стартовал 5 августа из города Сочи. Его главным участником стал специально подготовленный тягач модели TGS WW 19.400 4×2 от компании MAN, оборудованный РКПП TipMatic и тестируемым набором улучшений EfficientLine. Тягач, оснащенный полуприцепом Schmitz Cargobull, должен был пройти примерно 5 тысяч километров по дорогам России, а затем результаты пробега необходимо было сравнить с показателями сходного грузовика, на котором был установлен только базовый набор опций и МКПП.

Цель пробега — продемонстрировать эффективность комплекса новых решений, среди которых не только специальный комплект EfficientLine, но и роботизированная коробка, что позволяет обеспечить эффективное управление даже неопытным водителям. Также в комплекс входит специальный курс обучения MAN ProfiDrive для водителей, который позволяет дополнительно увеличить положительный эффект.

Уже на первом участке пробега Сочи-Уфа пробег показал ожидаемые результаты: расстояние составило 2258 км, а средний расход горючего на сто километров у модернизированного грузовика составил 33,9 л, что оказалось почти на 3 л меньше, чем у его предшественника. Еще до официального начала автопробега эти же автомобили прошли полторы тысячи километров из Москвы в Сочи, причем на этом участке пути за рулем находились водители, не проходившие дополнительную переподготовку. Однако и в этом случае экономия топлива была заметной: грузовику с установленным пакетом EfficientLine требовалось примерно на 1,5 л горючего меньше на каждые 100 км пути.

Уже на этом этапе видно, насколько большой эффект дает дополнительная профессиональная подготовка: водители, прошедшие специальный курс обучения, смогли вдвое увеличить экономию топлива в пути. Концерн MAN всегда уделял большое внимание подготовке персонала, так как именно люди остаются самым ценным ресурсом.

 

Принципы энергоэффективности EfficientLine

Автомобили, участвовавшие в пробеге, практически совпадают по основным элементам конструкции: на них установлены полностью одинаковые мосты, кабины, рулевое управление, рамы, они двигались с одинаковой загрузкой. Но при этом техника, оборудованная пакетом EfficientLine, позволила добиться экономии более чем в 3 литра топлива на каждые 100 км пути. В чем причины увеличенной эффективности?

EfficientLine представляет собой комплекс нового технического оснащения, которое связано не только с электроникой. Улучшена аэродинамика корпуса, что позволяет снизить сопротивление во время движения: установлен расширенный спойлер, боковые обтекатели кабины приобрели улучшенную форму, двери удлинены и закрывают ступеньки. Даже эти решения уже позволяют существенно снизить расход топлива. У новых моделей нет солнцезащитного козырька, кроме того, на крыше больше не будет устройств для звукового оповещения.

Все новые тягачи, снабженные экономичным пакетом, комплектуются специальными шинами Michelin X MultiWay 3D. Это инновационное решение, которое отличается крайне низким уровнем износа, а после наварки нового протектора шины могут использоваться повторно в течение длительного времени. Специальный протектор понижает сопротивление качению, что дополнительно повышает энергоэффективность.

MAN TipMatic — новая РКПП, которой предстоит заменить традиционную механику. Ее установка значительно снижает ущерб, который мог бы быть причинен неумелыми действиями водителя. Такая коробка повышает комфорт управления, кроме того, она исключает возможность включения режимов, губительных для трансмиссии и двигателя. На новом грузовике скорость движения ограничена 85 км/ч. Казалось бы, разница несущественна, однако доказано, что при движении на скорости, превышающей 90 км/ч, значительно ухудшаются аэродинамические показатели, что приводит к перерасходу топлива. Установленное ограничение снижает риск погрешности и не допускает выхода из экономичного режима.

Дополнительной экономии позволяет добиться новый генератор, производящий значительно больше тока. EfficientLine включает дневные ходовые огни светодиодного типа, что позволяет значительно экономить энергию по сравнению со стандартными фарами.

 

Вопросы переобучения и стоимости

Новый пакет опций требует обязательного переобучения водителей. Даже если дальнобойщик работает много лет, он обязательно должен максимально подробно изучить инструкцию по использованию обновленных грузовиков. Производитель предлагает программу MAN ProfiDrive, позволяющую водителям разобраться в тонкостях управления. Новые грузовики дополнительно оснащены системой контроля Sputnik Auto Park, которая даст возможность отслеживать все этапы перемещения, контролировать стоянки и расходование топлива.

Все технические новшества обойдутся покупателям в достаточно солидную сумму — пакет будет стоить 3100 евро. Однако установленные улучшения позволят очень быстро окупить вложения, что перекроет все расходы на установку экономичного пакета. Энергоэффективные грузовики MAN позволят значительно уменьшить расходы на перевозку. Новый экономичный транспорт позволит получать увеличенную прибыль, и ему обеспечена максимально надежная работа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *