07 Окт

Тормозные диски и колодки на MAN TGA,TGS,TGL.Выбираем.

Тормозной диск МАНТормозная система МАН. Обзор и тормозных дисков и колодок, наш опыт эксплуатации.

Для начала немного статистики ,которая собрана командой форум-ман.рф.

Магистральный тягач МАН ТГА колесная формула 4*2, полуприцеп schmitz , 20 тонн загрузка и эксплуатация по центральной России.

Тормозная накладка примерный ресурс 200 т.км ,колодки оригинальные

Тормозные диски передние и задние ресурс 400 т.км.Тормозные диски оригинальные.

Хочу отметить ,что по документации завода изготовителя МАН, для автомобилей ТГА и ТГС ,остаточная толщина тормозных накладок ,при которой требуется замена 10% по показаниям бортового компьютера , и минимально допустимая толщина тормозных дисков 37мм.

Руководствуясь этими критериями и проводилась замена и анализ ходимости.

Были случаи, преждевременной замены, они связаны с попадание абразивной глины, цемента и прочего материала на диски и тормозные механизмы, что приводило к быстрому износу, отсюда вывод :если на стройплощадке есть мойка колес, надо помыть.

Основной вопрос ,как купить колодки и тормозные диски на МАН подешевле ?Конечно ,надо найти аналоги завода изготовителя МАН,я достаточно много потратил времени на поиск альтернативы ,для того ,что бы уменьшить расходы на эксплуатацию ,хотя бы на 6 т.рублей с замены комплекта тормозных дисков и тормозных накладок на 2х осях.Возможно ,вы сейчас скажите ,что экономия в 6 т.р.,на колодках и тормозных дисках МАН,не большая ,однако если у вас парк 50 машин ,то экономия только ,за счет рационализации расхода з/ч вполне ощутима.

Итак:

Оригинальные тормозные колодок МАН производитель knorr-bremse.

Оригинальные тормозные диски МАН производитель knorr-bremse.

Что есть из не оригинала, и можно ставить :FEBI,JURID,TRW,BRP,ALLIED NIPPON,остается только вопрос цены и качества, особенно важный параметр износостойкость ferrodo накладки и параметры стали тормозного диска.

Вот, что хочу сказать :красивая упаковка со стикерами это одно ,а реальная эксплуатация это другое.

Мы пробовали ,и испытывали накладки и колодки разных изготовителей, и результат впрочем не удивил, уменьшение ресурса для не оригинальных запасных частей ,составил примерно в среднем 20%,однако и стоимость расходных материалов ниже. По поводу стоимости, тут уже понимаете ,все индивидуально ,что найдете.

Для тех у кого есть возможность и время, при замене тормозных накладок в направляющие пальцы суппорта закладывайте смазку, предварительно их очистив. Данная процедура продлить существенно ресурс суппортов ,до ремонта, это то же достаточно затратная операция. Loctite 8060/8150/8151 смазка которую мы используем.Хотя есть и другие вполне качественные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *