19 Фев

Классификация типов моторного масла

Классификация типов моторного масла

 

Правильно подобранное моторное масло — один из важных факторов, определяющих долговечность и работоспособность двигателя. Авторынок с каждым годом пополняется новыми брендами с громкими именами, поэтому не всегда бывает просто сделать выбор. Нельзя опираться только на рекламную информацию — важно выбирать, руководствуясь специальными знаниями и личным опытом.

Основное назначение

В первую очередь оно играет роль смазки между трущимися деталями в двигателе, защищая их от преждевременного износа. Его состав позволяет образовать на поверхности металла тонкую пленку и предотвратить разрушение. Кроме того, оно выполняет охлаждающую и очистительную функцию, защищает двигатель от коррозии.

Рекомендации по выбору подробно указаны в прилагаемых технических документах от производителя: там будут указаны и конкретные марки с указанием компаний-изготовителей, и свойства, которыми должно обладать нужное моторное масло. Однако это характерно лишь для новых автомобилей. Если вы покупаете подержанную машину, придется подбирать расходники самостоятельно. При этом необходимо использовать несколько аспектов:

  1. Вязкость, определяемая по классификации SAE.
  2. API — разновидность классификации, принятая в Америке.
  3. АСЕА — вид классификации, разработанный в Европе.
  4. Рекомендации концернов-производителей, указываемые на этикетках.

 

Классификация SAE

Она строится на вязкости, от которой будет зависеть, насколько легко будет запускаться двигатель при пониженной температуре. По этому параметру выделяют летную, всесезонную и зимнюю разновидности, рассчитанные на определенные температурные параметры.

По SAE маркировка летних масел включает числа от 20 до 60. В маркировку зимних видов добавляется латинская буква W (5W, 10W, 15W и т. д.). Всесезонные виды маркируются двойным обозначением, так как их можно использовать и летом, и зимой (SAE 10W-40, SAE 15W-30 и т. д.). Цифры, указанные в маркировке, показывают максимально возможную температуру, которую может иметь масло, обеспечивая нормальную работу двигателя.

Диапазоны рабочих температур значительно отличаются для различных типов двигателя. На него влияет мощность стартера, производительность насоса, частота работы коленвала и десятки иных условий. Из-за этого при выборе нужно учитывать различные факторы.

 

API

Аббревиатура API расшифровывается как American Petroleum Institute, по ней масло принято разделять на три категории:

  • ЕС — разновидность, обладающая небольшой вязкостью и энергосберегающими качествами. Предназначена для движков бензинового типа, с ее помощью можно значительно снизить расход топлива.
  • API S — обычное моторное масло, рассчитанное на большинство движков бензинового типа.
  • API С — тип, используемый для дизелей. Буква С в маркировке обозначает Commercial, то есть масло в основном ориентировано на коммерческий транспорт (его используют в сельскохозяйственной, строительной технике и т. д.).

 

АСЕА

АСЕА — разновидность классификации ведущих производителей Европы, ведущее значение в ней придается эксплуатационным свойствам. Различают 4 разновидности, что маркируются латинскими буквами А, B, C, E (к ним прибавляются цифры, указывающие на ключевые параметры):

  • Буква А указывает на масло, ориентированное на работу с обычными движками бензинового типа.
  • Продукция категории В рассчитана на легковые автомобили с дизельными двигателями, также она может использоваться для фургонов.
  • Категория С предназначена для самых современных движков бензинового и дизельного типа.
  • Е — категория, которая может применяться для больших грузовиков.

С классификацией европейского типа работают многие производители, среди которых концерн BMW, Volkswagen, Renault и многие другие.

 

Допуски фирм-производителей

Допуском называют стандарт качества, рассчитанный на конкретного изготовителя. Он гарантирует, что для этой марки автомобилей данное масло является лучшим выбором, так как оно соответствует всем необходимым параметрам. Все требования будут изложены в фирменной спецификации.

Фирма, желающая получить допуск какого-либо производителя, должна иметь специальный сертификат. Перед этим концерн-производитель проводит ряд проверок и экспериментов, которые позволят определить соответствие продукта техническим параметрам.

Допуск будет указан на этикетке, где размещаются все необходимые сведения, указывающие на вязкость, а также типы по всем принятым системам классификаций. Если этикетка не содержит никакой информации о рекомендации производителей, стоит поискать другой тип, который больше подойдет для вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *