13 Янв

Двигатель D28 MAN TGA.Утечки антифриза.Основные проблемы.

ГРУЗОВИК В РАЗБОРКЕРад вам представить друзья, авторскую работу участника нашего форума (форум-ман.рф)   , Владимира24.

В данной статье рассмотрены основные проблемы двигателя МАН Д28.Думаю, что данный пост, охватывает все основные неисправности двигателя, которые связаны с проблемами не герметичности системы охлаждения.

Немного из личного опыта. Потери антифриза на D28 моторах можно условно разделить на три группы:

1.Внешняя утечка — выявляется осмотром, лучше на холодном моторе, можно при этом  немного поднять давление в системе охлаждения. Останавливаться не будем.

2.В систему смазки (см картинки). Самая распространенная проблема на D28 — передняя крышка (прокладка). Был еще случай — прокладка гбц:  была повреждена резиновая вставка уплотняющая канал охлаждения на прокладке и ОЖ попадала в поддон через отверстие под штангу клапана в блоке цилиндров. Но последний случай скорее исключение, и был последствием криворукого ремонта. post-1848-0-78862200-1421081054

Признаки попадания антифриза в масло зависят от количества и скорости попадания. Это, как уже говорилось, наличие эмульсии под клапанными крышками, и в сапуне. Второй очень важный признак — сильная  деформация фильтрующего элемента масла из за забивания его крупными частицами сажи (нарушение дисперсионных свойств масла) . На моей памяти, два случая когда фильтр раздавливало и части пластикового внутреннего каркаса  фильтра уходили в масляные каналы — в одном из случаев двигатель стуканул….

post-1848-0-58915100-1421081082

При небольших утечках признаки долго могут не определяться, опрессовка может тоже не показать ничего (бывало сутки держали под давлением — безрезультатно). Тут выход — начинать ремонт с наиболее вероятной причины- менять прокладку, и наблюдать дальше. Кстати с недавнего времени завод сменил уплотнение и предписывает установку новых болтов крышки (класс прочности 10,9) с увеличением момента затяжки.

 

3.»Вылетает в трубу» — это проблемы с теплообменником EGR, и вторая проблема это post-1848-0-92989200-1421081068головки. Хочу остановиться поподробней на головках. Данная проблема встречается так же и на серии D20/26. Неприятность заключается в образовании трещин в выпускном канале гбц НАД КЛАПАНАМИ. Таким образом давление в системе охлаждения сильно не повышается (как это получилось бы  например при трещине в гильзе), а антифриз вылетает вместе с выхлопными газами. Проблемы диагностирования все те же — все зависит от величины утечки. Были случаи когда снимаем коллектора и видим прямо «живой» антифриз в каналах. А бывает и что поиски результатов не давали….  Причина трещин — скорее всего локальный перегрев при недостатке ОЖ, при этом по датчику температуры возможно перегрева и не заметить такого…

Ну и еще упоминалось про компрессоры — да, в некоторых случаях при проблемах с головками компрессора на D28, помимо сильного повышения давления в системе охлаждения, еще наблюдается наличие ОЖ в ресиверах….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *