23 Дек

Двигатель МАН. Обзор ресурса уплотнений D20.

D201Этот пост будет обзорным по двигателю МАН Д20, это самый ходовой двигатель на данный момент , который используется на автомобилях МАН, поэтому давайте проведем не большой обзор, исходя из реального опыта, владения и эксплуатации этим, вполне , качественным и надежным агрегатом.Итак двигатель МАН D20.

Откуда ждать проблем, связанных с протечками масел и антифриза с  двигателя?

Прокладка клапанной крышки головки блока цилиндров двигателя МАН, часто дает течь, иногда настолько сильно, что при осмотре двигателя, сразу тяжело определить источник , здесь надо искать верхнюю точку масляного пятна, как правило, от этой точки, и надо проводить аудит негерметичности, можно еще замыть все масляное пятно, и уже заново начинать осмотр на работающем двигателе, и соотвественно обнаружить источник .Мой опыт показывает, что течь прокладки клапанной крышки , связана как правило с посторонним вмешательством, и монтаж прокладки требует аккуратности и даже стерильности, сама по себе прокладка вполне на,дежная деталь, и её ресурс при минимальном вмешательстве(демонтаж/монтаж), может составить 300 т.км.

Течь масла из под соединения картер двигателя- масляный поддон, явление которое тоже можно наблюдать на ДВС МАН, но оно не системное, и как мне кажется, здесь проблема в эксплуатации , я имею ввиду повреждения или получении внешних ударных нагрузок из вне, масляного поддона картера двигателя внутреннего сгорания. Любое попадание поддона  на неровность:камень, бордюр, и т.д. , приводит к сдвигу или микросдвигу соединения,в результате чего , удельные напряжения моментов затяжки изменяются или перераспределяются, и масло преодолевает этот стык(поддон/картер), начинает вытекать.

Передний сальник коленчатого вала, особо сказать нечего, узел надежный, и свои 900 т. км, должен пройти, при капитальном ремонте, советую заменить.

Насос системы охлаждения двигателя Д20. У меня были проблемы и на пробеге 250 т.км., просто резко и внезапно из под соединения насос-даигатель, побежал антифриз.Но, есть автомобили, пробег которых уже достиг 800 т. км, и помпа работает вполне надежно.Этот узел, насос системы охлаждения двигателя Д20, имеет большую дисперсию отказов по пробегу, в моей статистике, что говорит о плохой прогнозируемости ресурса насоса.

Больше системных проблем , по утечкам масел и антифриза, с двигателя МАН Д20, я не заметил. Если , кто сталкивался  еще с системными проблемами , пишите в коментариях, буду рад обсудить !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *